Напоминание

"Порядковый счёт до 10"


Автор: Артамошина Валерия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детски сад №267"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Порядковый счёт до 10"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект пробного занятия

Артамошина В. Л.

Предмет: ФЭМП

Класс: старшая группа

Тема: Порядковый счет до 10

Создать условия для реализации целей:

Образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; зна-

ние геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, ме-

сяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Регулятивные:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- Развивать умение рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

- Развивать мышление, речь, память, внимание;

Личностные:

- Развивать интерес к различным видам учебной деятельности;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «кам-

ни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометри-

ческими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

ХОД УРОКА

Этап

занятия

Деятельность воспитателя

Осуществляемые действия

Деятельность воспитанников

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Мобили-

зующий

этап

(1 мин)

Дети входят в группу под музыку.

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Приветствие.

Приветствуют гостей

Настраиваются на занятие

Проявление эмоциональ

ного отношения к

учебно-познавательной

деятельности

II. Основ-

ная часть

(7 мин)

- Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы по-

пасть в сказку и помочь нашим героям?

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая,

волшебная, с математическими заданиями. А чтобы по-

пасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшеб-

ные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

- Открываем глаза. Сказка начинается.

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал

как-то царь по своим царским делам, а дочка дома оста-

лась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, под-

хватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнил-

ся Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет

два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет

Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга

(круг, квадрат, овал, прямо-

угольник, ромб)

Развитие умения делать

выводы из просмотрен-

ного материала

Формировать умение

анализировать

Дыхатель-

ная гимна-

стика

обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопро-

сы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра ?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикимо-

ре. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич

пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царе-

вичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и

решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить

её задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами каранда-

ши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

(Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Поздравляют зайчика

(морковку)

(оранжевого)

(оранжевая)

(одну)

Много

Одна

Одна

Показывают самого высоко-

го медведя

Формировать умения де

лать выводы

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом

нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).

Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану

Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше

и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили за-

дание.

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы?

Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Пояс-

ните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рожде-

(низкий)

(разноцветные квадратики)

Зеленые, красные, желтые

спасибо

ния? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти

дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и по-

шел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у

доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами

числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали рабо-

тать.

назовите число больше 2 на 1 (3)

маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

покажите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9.(8 и10)

- Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но вой-

ти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если

правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич

уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно раз-

бился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его со-

брать. (из палочек Кюизенера.)

- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и

освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выхо-

дят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят»

детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с

детьми.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте

глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

V.Рефлек-

сия.

(2 мин)

- Ребята, у меня на доске полянка, а в корзинке цветоч-

ки, если вам понравилось занятие возьмите желны цвето-

чек и приклейте его на полянку, если вам, было трудно

возьмите зеленый цветок, если вам было скучно и неин-

тересно возьмите коричневы цветок.

- Ребята скажите что вам понравилось?

- Что было трудно?

Ответы детей

Формирования умение

проводить самооценку

собственной деятельно-

сти



В раздел образования