Автор: Артамошина Валерия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детски сад №267"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Порядковый счёт до 10"
Раздел: дошкольное образование
Конспект пробного занятия
Артамошина В. Л.
Предмет: ФЭМП
Класс: старшая группа
Тема: Порядковый счет до 10
Создать условия для реализации целей:
Образовательные:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; зна-
ние геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, ме-
сяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Регулятивные:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- Развивать умение рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
- Развивать мышление, речь, память, внимание;
Личностные:
- Развивать интерес к различным видам учебной деятельности;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «кам-
ни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометри-
ческими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
ХОД УРОКА
Этап
занятия
Деятельность воспитателя
Осуществляемые действия
Деятельность воспитанников
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I.Мобили-
зующий
этап
(1 мин)
Дети входят в группу под музыку.
- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Приветствие.
Приветствуют гостей
Настраиваются на занятие
Проявление эмоциональ
ного отношения к
учебно-познавательной
деятельности
II. Основ-
ная часть
(7 мин)
- Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы по-
пасть в сказку и помочь нашим героям?
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая,
волшебная, с математическими заданиями. А чтобы по-
пасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшеб-
ные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
- Открываем глаза. Сказка начинается.
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал
как-то царь по своим царским делам, а дочка дома оста-
лась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, под-
хватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнил-
ся Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет
два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет
Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга
(круг, квадрат, овал, прямо-
угольник, ромб)
Развитие умения делать
выводы из просмотрен-
ного материала
Формировать умение
анализировать
Дыхатель-
ная гимна-
стика
обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопро-
сы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра ?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назовите.
- Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикимо-
ре. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич
пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царе-
вичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и
решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить
её задание.
- Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами каранда-
ши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
(Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Поздравляют зайчика
(морковку)
(оранжевого)
(оранжевая)
(одну)
Много
Одна
Одна
Показывают самого высоко-
го медведя
Формировать умения де
лать выводы
- А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом
нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).
Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану
Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше
и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили за-
дание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы?
Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Пояс-
ните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рожде-
(низкий)
(разноцветные квадратики)
Зеленые, красные, желтые
спасибо
ния? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти
дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и по-
шел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у
доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами
числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали рабо-
тать.
назовите число больше 2 на 1 (3)
маленькое число (1), самое большое (10)
число, которое меньше 7 на 1 (6)
назовите соседей числа 6 (5 и 7)
покажите число больше 3 на 1.(4)
Назовите соседей числа 9.(8 и10)
- Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но вой-
ти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если
правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич
уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно раз-
бился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его со-
брать. (из палочек Кюизенера.)
- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и
освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выхо-
дят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят»
детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с
детьми.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте
глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
V.Рефлек-
сия.
(2 мин)
- Ребята, у меня на доске полянка, а в корзинке цветоч-
ки, если вам понравилось занятие возьмите желны цвето-
чек и приклейте его на полянку, если вам, было трудно
возьмите зеленый цветок, если вам было скучно и неин-
тересно возьмите коричневы цветок.
- Ребята скажите что вам понравилось?
- Что было трудно?
Ответы детей
Формирования умение
проводить самооценку
собственной деятельно-
сти