Напоминание

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальный калейдоскоп»


Автор: Горожанина Любовь Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №44"
Населённый пункт: г.Полысаево, Кемеровская область
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальный калейдоскоп»
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Музыкальный калейдоскоп»

(

для учащихся начальной школы 1 класса

)

Составитель:

Л. Н. Горожанина,

учитель музыки

Содержание

№п\п

Раздел рабочей программы

Страница

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2

Содержание курса внеурочной деятельности с указани-

ем форм организации и видов деятельности

6

3

Тематическое планирование

9

2

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения по программе «Музыкальный калейдо-

скоп» у обучающихся формируются познавательные, личностные, ре-

гулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством учителя самые

простые и общие для всех людей правила поведения при сотруд-

ничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как

поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с

помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе ра-

боты с иллюстрацией, учить работать по предложенному учи-

телем плану.

Средством формирования этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

3

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-

пользуя свой жизненный опыт и информацию, полученную на

занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: со-

ставлять рассказы на основе простейших моделей , находить и

формулировать решение задачи с помощью простейших моде-

лей.

Средством формирования этих действий служит учебный мате-

риал.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою

мысль в речи.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология

проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполни-

теля, критика).

Средством формирования этих действий служит организация ра-

боты в парах и малых группах.

4

Обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной де-

ятельности приобретут: певческую установку; рефлекторные навы-

ки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры; работу гортани

в пении; пение легато, нон легато; активную артикуляцию; округ-

лое формирование гласных звуков; развитый гармонический слух;

чистое интонирование тона, полутона, интервалов; пение форте и пи-

ано; пение в вокальном ансамбле в унисон.

Закрепят: навык дыхания и опора звука; типы дыхания; приемы, по-

могающие достигнуть опёртого голосообразования; понимание музы-

кальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании; умение

пользоваться атакой звука; прием звуковедения; овладение пением

стаккато; осознанная артикуляция; четкая дикция (вокальная речь);

головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов; устой-

чивое интонирование при пении с аккомпанементом; устойчивое ин-

тонирование при пении с фонограммой; пение дуэтов, т.е. двухголо-

сия; короткое и активное дыхание в быстрых произведениях; спокой-

ное, но также активное дыхание в медленных произведениях; испол-

нение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании; раз-

витие дикционных навыков в быстрых темпах; развитие дикционных

навыков в медленных темпах; свобода и подвижность артикуляци-

онного аппарата; умение передавать содержание песни с помощью

звуковедения; умение передавать содержание песни с помощью дик-

ции; умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и

штрихов; интонирование произведений в различных видах мажора и

минора; свободное владение двухголосием; пение в ансамбле.

5

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Знакомство с голосовым аппаратом.

Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными дан-

ными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии.

Диагностика. Наши голоса.

Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в

себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Зна-

комство с попевками: «Уж как шла лиса по травке», «Андрей-воро-

бей».

Певческая установка. «Высокий-низкий».

Музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие

музыкальных способностей ребенка

Основы правильного дыхания вокалиста.

Учимся дышать правильно.

Смешные упражнения «Ладошки», «Погончики»

Смешные упражнения «Кошки», «Ушки»

Дышим долго и коротко

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Трениров-

ка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц горта-

ни и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Малень-

кий маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой ма-

ятник».

Распевание

Споём, как птицы

6

Помычим и послушаем эхо

Веселая гамма

Возможности моего голоса

В гости к язычку

Возможности моего голоса

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппа-

рат, умение исполнять детские песенки, попевки.

Дикция

О чем я пою

«Греем» рот

«Бык тупогуб»

Шепчем и шуршим

Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотноше-

ние положения гортани и артикуляционных движений голосового

аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высо-

кой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с каче-

ством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила

орфоэпии.

Скороговорки «Бык тупогуб», «На дворе трава», «Шла Саша по шос-

се».

В гостях у знаменитостей

В гостях у композитора

Знаменитые исполнители

Любимые мелодии

Мир музыки

7

Раздел включает в себя экскурсии в театр, видео просмотры и

аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление

своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музы-

кальном искусстве и его особенностях.

Сценический образ

В гримерке

Кто поет за лесных зверей

Хорошее настроение

Знакомство с работой над созданием сценического образа. Игры,

направленные на развитие актёрского мастерства.

Основы певческой культуры, вокала.

Мы учимся петь!

Поём гласные и согласные

Поём гласные и согласные

Музыкальная игра

Петь или говорить

Красивое и не красивое

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой

аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, не-

большие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мело-

дии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные об-

разы.

8

Тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

Планируемый результат

(УУД)

1

Знакомство с голосо-

вым аппаратом

1

теория

Личностные: формирование

стартовой мотивации к изучению

нового материала, проявлять ин-

терес к музыке к вокальным

упражнениям, умение воспиты-

вать нравственные качества лич-

ности.

Коммуникативные: слушать и

слышать друг друга; с до-

статочной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответ-

ствии с задачами и условиями

коммуникации, аргументировать

свою точку зрения, общаться в

процессе деятельности, умение

самому вести мелодию голоса.

Регулятивные: определять и фор-

мулировать цель деятельности с

помощью учителя, учиться сов-

местно с учителем и другими уче-

никами давать эмоциональную

оценку деятельности класса на за-

нятии, самоопределяться с задани-

ем и принимать решение по его

выполнению.

Познавательные: знать правила

безопасного поведения и звукоиз-

влечения на занятиях внеурочной

деятельности.

2

Диагностика. Наши

голоса.

1

практическая

работа

3

4

Певческая установка.

«Высокий-низкий»

1

1

теория

практическая

работа

5

Учимся дышать пра-

вильно

1

практическая

работа

6

7

Смешные упражне-

ния «Ладошки», «По-

гончики»

1

1

теория

практическая

работа

8

Смешные упражне-

ния «Кошки»,

«Ушки»

1

практическая

работа

9

Дышим долго и ко-

ротко

1

практическая

работа

10

Споём, как птицы

1

практическая

работа

11

Помычим и послуша-

ем эхо

1

практическая

работа

12

Веселая гамма

1

практическая

работа

9

Личностные: определять и вы-

сказывать под руководством учи-

теля самые простые и общие для

всех людей правила поведения

при сотрудничестве, готовность и

способность обучающихся к само-

развитию, взять на себя ответ-

ственность, проявлять положи-

тельные качества личности и

управление своими эмоциями в

различных ситуациях.

Коммуникативные: умение до-

нести свою позицию до других,

совместно договариваться о пра-

вилах общения и ставить вопро-

сы, обращаться за помощью, уме-

ние самому воспроизводить мело-

дию голосом.

Регулятивные: определять и

формулировать цель деятельности

с помощью учителя; учиться рабо-

тать по предложенному учителем

плану, формулировать и удержи-

вать учебную задачу, умение тех-

нически правильно выполнять во-

кальные упражнения, умение да-

вать оценку голосовым данным.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения постав-

ленных задач, соблюдать правила

техники безопасности во время

пения.

Личностные: воспринимать речь

учителя; проявлять интерес к про-

цессу изучения песен; проявлять

бережное отношение к здоровью;

оценивать ситуацию с точки зре-

ния моральных норм и правил по-

13

Возможности моего

голоса

1

практическая

работа

14

В гости к язычку

1

практическая

работа

15

Возможности моего

голоса

1

теория

16

О чем я пою

1

теория

17

О чем я пою

1

практическая

работа

18

«Греем» рот

1

практическая

работа

19

«Бык тупогуб»

1

практическая

работа

20

Шепчем и шуршим

1

практическая

работа

21

В гостях у компози-

тора

1

теория

22

Знаменитые исполни-

тели

1

теория

23

Любимые мелодии

1

практическая

работа

24

Мир музыки

1

теория

25

В гримерке

1

теория

26

Кто поет за лесных

зверей

1

теория

27

Хорошее настроение

1

практическая

работа

10

ведения, принятых в обществе, ра-

ботать в коллективе.

Коммуникативные:

слушать и

слышать

друг

друга;

с

до-

статочной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответ-

ствии с задачами и условиями

коммуникации,

аргументировать

свою точку зрения, общаться в

процессе

деятельности,

умение

самому воспроизвести мелодию.

Регулятивные:

определять

и

формулировать цель деятельности

с помощью учителя; учиться рабо-

тать по предложенному учителем

плану,

управление

поведением

партнёра-контроль,

коррекция,

оценка его действий.

Познавательные: демонстриро-

вать изученный материал.

28

Мы учимся петь!

1

теория

29

Поём гласные и со-

гласные

1

практическая

работа

30

Поём гласные и со-

гласные

1

практическая

работа

31

Музыкальная игра

1

практическая

работа

32

Петь или говорить

1

практическая

работа

33

Итоговое занятие

1

концерт

11



В раздел образования