Автор: Чехина Татьяна Михайловна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Статья
Тема: Важность профориентационной работы
Раздел: среднее образование
ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОУ
Т. М. Чехина
Организация
работы
профопределения
в
школах
–
одно
из
направлений
в
структуре
учебно-воспитательной
работы.
Данное
направление
обеспечивает
социальные
гарантии
в
вопросах
профессионального самоопределения всех участников образовательного
процесса.
Заканчивая
школу,
перед
учащимися
встает
вопрос
выбора
их
будущей профессии. Количество специальностей в современном мире
растет, и все имеют свои особенности. Но далеко не каждая сможет
подойти
будущему
студенту.
Отталкиваясь
от
индивидуальных
предпочтений, особенностей характера и темперамента, увлечений и
способностей
можно
подобрать
несколько
вариантов
будущей
профессии.
Численность
выбора
заметно
сократится,
и
будущему
студенту
будет
проще
сориентироваться.
Именно
для
этого
и
предназначена работа профориентационной сферы учащихся школы.
Выбранная
деятельность
–
будущая
работа,
занимает
приблизительно
одну
треть
жизни
человека.
Тратить
свои
ресурсы,
время и труд в сфере, не приносящей ни удовольствия, ни полезности
бессмысленно.
Верный
выбор
профессии
поможет
реализовывать
личностный потенциал, а также исключит разочарование. Даже самая
интересная
работа
и
любимая,
требует
немало
напряжения
и
самоотдачи. Важно донести до учащихся данную суть, объяснить им об
ответственности за их выбор. Задача педагогов и близких взрослых –
помощь в получении достоверной информации о профессиональных
интересах, склонностях, многообразии, а также специфике профессий и
актуальном рынке труда.
Профессиональный
выбор,
сделанный
с
учѐтом
вышеперечисленных
факторов,
станет
важным
условием
успешного
освоения
профессии,
гармоничного
вхождения
в
трудовую
деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в
конечном счѐте – благополучия его семьи.
Для
правильности
и
достоверности
выбора
будущей
деятельности есть ряд методических диагностик, при возникновении
вопросов
у
обучающегося
может
проводиться
индивидуальная
консультация,
которая
поможет
лучше
понять
свои
способности
и
склонности
к
той
или
иной
деятельности.
Для
углубления
в
мире
профессий
необходимо
проводить
тематические
классные
часы
и
подобного
рода
мероприятия.
Профориентационные
тренинги,
на
которых
учащиеся
смогут
проявить
свою
активность,
также
поспособствуют
более
близко
познакомиться
с
различными
видами
профессий, специальностей, а ролевые игры в процессе трениногового
мероприятия помогут прочувствовать их на себе.
Работая
с
мотивами
выбора
будущей
профессии,
необходимо
понимать,
что
у
каждого
они
разные.
Для
кого-то
в
приоритете
официальное трудоустройство, которое даст гарантии, для других –
высокая
заработная
плата,
для
третьих
-
получать
удовольствие
от
самого процесса. Важность и основа профориентационной работы с
обучающимися заключается в искренности при ответах в тестировании,
в
желании
добровольного
участия
в
тренингах
и
проявление
активности. Когда соблюдены все компоненты и правильно простроены
принципы
работы,
тогда
и
результативность
будет
значима
для
будущего поколения. Обучающиеся смогут приблизиться к разрешению
беспокоящего их вопроса, а самое главное – смогут лучше понять себя и
быть в гармонии со своим Я
– именно для этого и предназначена
профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях.