Напоминание

Важность профориентационной работы


Автор: Чехина Татьяна Михайловна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Статья
Тема: Важность профориентационной работы
Раздел: среднее образование





Назад




ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С

ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОУ

Т. М. Чехина

Организация

работы

профопределения

в

школах

одно

из

направлений

в

структуре

учебно-воспитательной

работы.

Данное

направление

обеспечивает

социальные

гарантии

в

вопросах

профессионального самоопределения всех участников образовательного

процесса.

Заканчивая

школу,

перед

учащимися

встает

вопрос

выбора

их

будущей профессии. Количество специальностей в современном мире

растет, и все имеют свои особенности. Но далеко не каждая сможет

подойти

будущему

студенту.

Отталкиваясь

от

индивидуальных

предпочтений, особенностей характера и темперамента, увлечений и

способностей

можно

подобрать

несколько

вариантов

будущей

профессии.

Численность

выбора

заметно

сократится,

и

будущему

студенту

будет

проще

сориентироваться.

Именно

для

этого

и

предназначена работа профориентационной сферы учащихся школы.

Выбранная

деятельность

будущая

работа,

занимает

приблизительно

одну

треть

жизни

человека.

Тратить

свои

ресурсы,

время и труд в сфере, не приносящей ни удовольствия, ни полезности

бессмысленно.

Верный

выбор

профессии

поможет

реализовывать

личностный потенциал, а также исключит разочарование. Даже самая

интересная

работа

и

любимая,

требует

немало

напряжения

и

самоотдачи. Важно донести до учащихся данную суть, объяснить им об

ответственности за их выбор. Задача педагогов и близких взрослых –

помощь в получении достоверной информации о профессиональных

интересах, склонностях, многообразии, а также специфике профессий и

актуальном рынке труда.

Профессиональный

выбор,

сделанный

с

учѐтом

вышеперечисленных

факторов,

станет

важным

условием

успешного

освоения

профессии,

гармоничного

вхождения

в

трудовую

деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в

конечном счѐте – благополучия его семьи.

Для

правильности

и

достоверности

выбора

будущей

деятельности есть ряд методических диагностик, при возникновении

вопросов

у

обучающегося

может

проводиться

индивидуальная

консультация,

которая

поможет

лучше

понять

свои

способности

и

склонности

к

той

или

иной

деятельности.

Для

углубления

в

мире

профессий

необходимо

проводить

тематические

классные

часы

и

подобного

рода

мероприятия.

Профориентационные

тренинги,

на

которых

учащиеся

смогут

проявить

свою

активность,

также

поспособствуют

более

близко

познакомиться

с

различными

видами

профессий, специальностей, а ролевые игры в процессе трениногового

мероприятия помогут прочувствовать их на себе.

Работая

с

мотивами

выбора

будущей

профессии,

необходимо

понимать,

что

у

каждого

они

разные.

Для

кого-то

в

приоритете

официальное трудоустройство, которое даст гарантии, для других –

высокая

заработная

плата,

для

третьих

-

получать

удовольствие

от

самого процесса. Важность и основа профориентационной работы с

обучающимися заключается в искренности при ответах в тестировании,

в

желании

добровольного

участия

в

тренингах

и

проявление

активности. Когда соблюдены все компоненты и правильно простроены

принципы

работы,

тогда

и

результативность

будет

значима

для

будущего поколения. Обучающиеся смогут приблизиться к разрешению

беспокоящего их вопроса, а самое главное – смогут лучше понять себя и

быть в гармонии со своим Я

– именно для этого и предназначена

профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях.



В раздел образования