Автор: Антипина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Казань. ТАТАРСТАН
Наименование материала: Урок развивающего контроля 7 класс. Технологическая карта внеклассного мероприятия «Цветок жизни», анимация объектов в презентации
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Урок развивающего контроля 7 класс
Технологическая карта
внеклассного мероприятия «Цветок жизни»,
анимация объектов в презентации
Антипиной Татьяны Сергеевны
учителя информатики высшей квалификационной категории
«Гимназии №102 им. М.С.Устиновой» г.Казани
1.
Организационный этап: 2мин
Приветствие. Проверить наличие необходимых инструментов для урока; Сформировать
общий настрой обучающихся на эффективную работу на уроке.
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной
системой Windows и установленной программой Microsoft Office PowerPoint.
Цель работы. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и
этнических группах. Разработать эскиз узора. В мультимедийной среде научится создавать
анимацию с заданными свойствами.
Задание.
Создайте
мультимедийный
геометрический
узор
из
набора
готовых
фигур
программы презентации Microsoft PowerPoint.
УУД учащихся на данном этапе: регулятивная – адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в
конце действия, так и по ходу его реализации.
2.
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности: 5мин
Задание учебной ситуации. Просмотр мультимедийной презентации. Беседа с учениками по
мере просмотра слайдов.
Учитель: - В фокусе занятия сегодня символы многих культур народов мира. Посмотрите на слайд
и скажите какие символы вы видите и что эти символы обозначают.
Ученики: - Высказывают свое мнение и показывают свои знания. Могут обращаться к поиску в
интернете.
На слайде презентации представлены символы и учитель рассказывает или дополняет рассказ о
символах:
Символ ДАО, «Хаос происходит из порядка, а порядок рождается из
хаоса»
Квадрат гармонии Ло Шу
Звезда Давида
Кельнский трилистник (движение солнца, природный цикл)
Колеса Сансары (кругооборот жизни и смерти)
Восьмиугольник
Чекана (знак появился задолго до империи инков)
На следующем слайде презентации идут, сменяющие друг друга, разнообразные красивые узоры.
Звучит стихотворение, которое учитель раздал ученикам, и они читают стихотворение вслух.
«Лучами звездными блистает хризантема
Красавиц роз распахнуты бутоны
Цветочная представлена богема
Всем разноцветием Иона
Живая красота не долговечна
И наша жизнь похожа на цветок
Раскроет лепестки и канет в вечность
В свой первозданный ангельский исток.»
Учитель: - Посмотрим на экран и подумаем на что похожи меняющиеся изображения на экране.
Ученики: - Цветы. (Громко говорят свой правильный ответ и обосновывают его)
В этом цветке и заложены символы многих культур народов мира.
УУД
учащихся
на
данном
этапе:
личностная
–
Потребность
в
самовыражении
и
в
самореализации, социальном признании.
3.
Усвоение новых знаний: 5мин
Учитель: - Этот цветок называют «Цветок жизни», когда появился цветок жизни, и кто его
придумал неизвестно. Он появился как бы ниоткуда. Он прост как все гениальное и божественно
совершенен.
В этом символе Леонардо Давинче искал идеальные пропорции.
Древние египтяне выбивали этот символ на стенах храма Сириса.
Древние греческие войны наносили этот символ на свои щиты.
В коптских христианских храмах этим символом украшали купол.
Древние китайцы знали, что это не просто рисунок – это цветок
жизни.
В основе цветка жизни два противоположных начала, лежащих на первом
круге, они проявляют центральную точку круга и место центра окружности
первого цветка. Также строятся все последующие ряды.
УУД учащихся на данном этапе: познавательная – умение выделять главную идею текста,
выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативная – задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности.;
регулятивная
–
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале; личностная – умение вести
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
4.
Закрепление знаний: 28мин
Перед началом практической работы учитель предлагает вспомнить математические определения
окружности «Множество точек равно удаленные от одной» и круга «Плоскость, ограниченная
окружностью».
Практическая работа: Выберите фигуру ОВАЛ, нарисуйте этим инструментом круг (в формате
фигуры поставьте переключатель НЕТ ЗАЛИВКИ), на нарисованную окружность добавьте анимацию
на ВХОД, начало анимации ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. Скопируйте готовый объект и вставляйте этот
объект по мере создания геометрического узора «Цветок жизни». Завершите узор обводом (фигура
ОВАЛ) готового узора «Цветка жизни», и разместите обвод НА ЗАДНИЙ ПЛАН.
Учитель может дополнить информацию или раскрыть не понятный смысл.
Учащиеся открывают лист с описанием практической работой, изучают
пункты работы. В открытой программе презентаций выполняют работу с
учетом пунктов практической работы.
По завершению работы ученики отвечают на поставленные вопросы в практической работе.
1.
Что вы рисовали и анимировали на этом уроке?
2.
Какими готовыми фигурами для построения узора вы пользовались в презентации?
3.
Какие эффекты анимации имеет программа презентаций и какими эффектами вы
пользовались на уроке?
4.
Надо ли пользоваться определенными правилами для наложения анимации на объект?
5.
Где вы видели похожие элементов узора?
УУД учащихся на данном этапе: познавательная – основам реализации исследовательской
и проектной деятельности; коммуникативная – аргументировать свою точку зрения,
спорить
и
отстаивать
свою
позицию
не
враждебным
для
оппонентов
образом;
регулятивная – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им ;
личностная - потребность в самовыражении и в самореализации, социальном признании.
5.
Итог 5мин
Учитель подводит итоги по мере окончания практической работы каждым учеником.
Флагманы
получают
задание
на
смекалку.
Для
остальных
это
задание
переходит
в
домашнюю работу.
УУД учащихся на данном этапе: личностная – устойчивый познавательный интерес и
становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Литература:
1. Н.Д. Угринович, ИНФОРМАТИКА, 7 класс, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017,
Практическая работа 3.3 Анимация (стр.123).
2.Материалы youtube сайта.