Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Антипина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Казань. ТАТАРСТАН
Наименование материала: Урок развивающего контроля 7 класс. Технологическая карта внеклассного мероприятия «Цветок жизни», анимация объектов в презентации
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Урок развивающего контроля 7 класс

Технологическая карта

внеклассного мероприятия «Цветок жизни»,

анимация объектов в презентации

Антипиной Татьяны Сергеевны

учителя информатики высшей квалификационной категории

«Гимназии №102 им. М.С.Устиновой» г.Казани

1.

Организационный этап: 2мин

Приветствие. Проверить наличие необходимых инструментов для урока; Сформировать

общий настрой обучающихся на эффективную работу на уроке.

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной

системой Windows и установленной программой Microsoft Office PowerPoint.

Цель работы. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и

этнических группах. Разработать эскиз узора. В мультимедийной среде научится создавать

анимацию с заданными свойствами.

Задание.

Создайте

мультимедийный

геометрический

узор

из

набора

готовых

фигур

программы презентации Microsoft PowerPoint.

УУД учащихся на данном этапе: регулятивная – адекватно самостоятельно оценивать

правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в

конце действия, так и по ходу его реализации.

2.

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности: 5мин

Задание учебной ситуации. Просмотр мультимедийной презентации. Беседа с учениками по

мере просмотра слайдов.

Учитель: - В фокусе занятия сегодня символы многих культур народов мира. Посмотрите на слайд

и скажите какие символы вы видите и что эти символы обозначают.

Ученики: - Высказывают свое мнение и показывают свои знания. Могут обращаться к поиску в

интернете.

На слайде презентации представлены символы и учитель рассказывает или дополняет рассказ о

символах:

Символ ДАО, «Хаос происходит из порядка, а порядок рождается из

хаоса»

Квадрат гармонии Ло Шу

Звезда Давида

Кельнский трилистник (движение солнца, природный цикл)

Колеса Сансары (кругооборот жизни и смерти)

Восьмиугольник

Чекана (знак появился задолго до империи инков)

На следующем слайде презентации идут, сменяющие друг друга, разнообразные красивые узоры.

Звучит стихотворение, которое учитель раздал ученикам, и они читают стихотворение вслух.

«Лучами звездными блистает хризантема

Красавиц роз распахнуты бутоны

Цветочная представлена богема

Всем разноцветием Иона

Живая красота не долговечна

И наша жизнь похожа на цветок

Раскроет лепестки и канет в вечность

В свой первозданный ангельский исток.»

Учитель: - Посмотрим на экран и подумаем на что похожи меняющиеся изображения на экране.

Ученики: - Цветы. (Громко говорят свой правильный ответ и обосновывают его)

В этом цветке и заложены символы многих культур народов мира.

УУД

учащихся

на

данном

этапе:

личностная

Потребность

в

самовыражении

и

в

самореализации, социальном признании.

3.

Усвоение новых знаний: 5мин

Учитель: - Этот цветок называют «Цветок жизни», когда появился цветок жизни, и кто его

придумал неизвестно. Он появился как бы ниоткуда. Он прост как все гениальное и божественно

совершенен.

В этом символе Леонардо Давинче искал идеальные пропорции.

Древние египтяне выбивали этот символ на стенах храма Сириса.

Древние греческие войны наносили этот символ на свои щиты.

В коптских христианских храмах этим символом украшали купол.

Древние китайцы знали, что это не просто рисунок – это цветок

жизни.

В основе цветка жизни два противоположных начала, лежащих на первом

круге, они проявляют центральную точку круга и место центра окружности

первого цветка. Также строятся все последующие ряды.

УУД учащихся на данном этапе: познавательная – умение выделять главную идею текста,

выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативная – задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности.;

регулятивная

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале; личностная – умение вести

диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

4.

Закрепление знаний: 28мин

Перед началом практической работы учитель предлагает вспомнить математические определения

окружности «Множество точек равно удаленные от одной» и круга «Плоскость, ограниченная

окружностью».

Практическая работа: Выберите фигуру ОВАЛ, нарисуйте этим инструментом круг (в формате

фигуры поставьте переключатель НЕТ ЗАЛИВКИ), на нарисованную окружность добавьте анимацию

на ВХОД, начало анимации ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. Скопируйте готовый объект и вставляйте этот

объект по мере создания геометрического узора «Цветок жизни». Завершите узор обводом (фигура

ОВАЛ) готового узора «Цветка жизни», и разместите обвод НА ЗАДНИЙ ПЛАН.

Учитель может дополнить информацию или раскрыть не понятный смысл.

Учащиеся открывают лист с описанием практической работой, изучают

пункты работы. В открытой программе презентаций выполняют работу с

учетом пунктов практической работы.

По завершению работы ученики отвечают на поставленные вопросы в практической работе.

1.

Что вы рисовали и анимировали на этом уроке?

2.

Какими готовыми фигурами для построения узора вы пользовались в презентации?

3.

Какие эффекты анимации имеет программа презентаций и какими эффектами вы

пользовались на уроке?

4.

Надо ли пользоваться определенными правилами для наложения анимации на объект?

5.

Где вы видели похожие элементов узора?

УУД учащихся на данном этапе: познавательная – основам реализации исследовательской

и проектной деятельности; коммуникативная – аргументировать свою точку зрения,

спорить

и

отстаивать

свою

позицию

не

враждебным

для

оппонентов

образом;

регулятивная – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им ;

личностная - потребность в самовыражении и в самореализации, социальном признании.

5.

Итог 5мин

Учитель подводит итоги по мере окончания практической работы каждым учеником.

Флагманы

получают

задание

на

смекалку.

Для

остальных

это

задание

переходит

в

домашнюю работу.

УУД учащихся на данном этапе: личностная – устойчивый познавательный интерес и

становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Литература:

1. Н.Д. Угринович, ИНФОРМАТИКА, 7 класс, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017,

Практическая работа 3.3 Анимация (стр.123).

2.Материалы youtube сайта.



В раздел образования