Напоминание

Сценарий спортивного развлечения «День Нептуна»


Авторы: Михеева Наталия Григорьевна, Кретинина Юлия Константиновна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного развлечения «День Нептуна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Сценарий спортивного развлечения

«День Нептуна»

Михеева Наталия Григорьевна

воспитатель

Кретинина Юлия Константиновна

учитель-логопед

г. Ярославль

2020 г.

Сценарий спортивного развлечения для детей 6-7 лет «День

Нептуна»

Цели:

1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во

время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского

организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости,

доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата,

создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и технические средства: песочница с песком; ведра и тазы с

водой; цветные теннисные шарики или упаковки от киндер-сюрприза; два

бассейна с водой; большие деревянные ложки или черпаки; ноутбук или

магнитофон

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.

Слышится шум моря.

Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в

гости.

Заходит Нептун.

Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?

Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как

здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А

раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных

водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)

Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

(Волна)

Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете?

(Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По

морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще

воду из реки человек берет для питья.

А сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие, нужно

проверить, какие вы сильные и выносливые.

Нептун вместе с детьми и ведущим отправляется в путешествие по

станциям.

Игра по станциям

Первая станция — «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от

старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро

с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и

убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в

«водоеме»

Вторая

станция

«Фонтан».

Ведущий

предлагает

ребятам

следующую эстафету. Стартуют две команды с одинаковым количеством

участников. В конце отведенной дистанции ставятся два таза, наполненные

водой. Участники команд по очереди должны подбежать к тазу, хлопнуть по

воде ладошками, стараясь расплескать как можно больше воды, и вернуться

назад, в команду. Когда последний участник пробежит дистанцию, ведущий

сравнит количество оставшейся воды в тазиках и наградит победителя.

Третья станция — «Песочные замки». Ведущий предлагает ребятам за

пять минут построить башню из сырого песка. Победит тот, у кого башня

окажется выше и не рассыплется на момент подведения итогов.

Четвертая станция-«Прыжки лягушат». Дети в двух командах

прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места.

Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

Пятая станция-«Волшебный черпачок».

Участвуют две сборные

команды. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают

большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и

бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно

также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Нептун.

Вот спасибо! Как могли,

Вы мне очень помогли.

Снова морюшко бурлит,

В нем морская жизнь кипит.

Я за это вас хвалю,

Я таких детей люблю.

Вместе с вами забавлялся,

До упаду насмеялся.

Ведущий

Время ты, Нептун, не трать,

Слово должен ты сдержать.

Где подарок? Ждем его,

Мы сюрприза твоего.

Нептун.

Все отлично потрудились,

Видел я, что не ленились,

А старались дружно, ладно,

И за то моя награда.

Детям вручается коробка с сюрпризом.

Нептун.

Всем спасибо за старанье,

А теперь — пора прощанья.

Под музыку Нептун уходит.

Использованная литература:

1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном

образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. –

72 с.

2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.

– М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой

стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).

4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.



В раздел образования