Напоминание

Значение и употребление имен прилагательных


Автор: Филимонова Анастасия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №66
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Значение и употребление имен прилагательных
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка

в 3 классе

по теме

:

«Значение и употребление имен прилагательных в

речи»

2020 год

Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:

учить выявлять признаки имен прилагательных;

учить определять лексическое значение имен прилагательных;

учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

Планируемые результаты

Предметные:

распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

определять лексическое значе ние имен прилагательных;

составлять словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

планировать результат обучения;

делать вывод по наблюдениям;

классифицировать слова по общему признаку;

обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

проявлять интерес к русскому

Познавательные

Умение:

выявить особенности изменения имен прилагательных;

распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

перерабатывать и обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке

Регулятивные

Умение:

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность

действий на уроке;

наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять

главное.

Коммуникативные

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно

формулировать высказывание;

слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

Организация образовательного пространства.

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку:

…рост, …хвост, …шубка, …зубки.

- Почему вы ее не поняли?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

- Послушайте еще раз:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

- Кто это? (мышка)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

(Потому что они указывают на признаки)

3. Постановка учебной задачи.

- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке? (Имя

прилагательное)

- Сформулируйте тему урока и задачи.

4. Открытие новых знаний.

А) Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном. (Электронное

пособие. Русский язык.3 кл.,В. П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Слайд №1 «Анимация»

Б) Игра «Узнай»

-Пушистый, серенький, робкий..

-Лохматый, бурый, косолапый…

- Рогатый, крупный, северный …

- Хищный, серый, зубастый…

- Что объединяет все эти животные? (животные Якутии) (2017 год объявлен Годом

экологии.)

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идёт речь? (признаки

предметов)

-Какой частью речи они являются? (именами прилагательными)

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь

полной, точной, яркой и выразительной. Описывают предмет всесторонне)

5. Первичное закрепление.

Электронное пособие. Русский язык.3 кл., В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. Упражнение

Игра «Признаки предметов».

Работа в парах по карточкам.

1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег.

Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга

________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях

выделите грамматическую основу.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег.

Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга

________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

3-й уровень: составьте с данными словами предложения, запишите предложения,

подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните

в предложениях грамматическую основу.

1.

светит, над, яркое, полями, солнце

2.

душистые, на, почки, деревьях, надулись,

3.

в, поселились, скворечниках, скворцы

4.

по, клювом, сухому, забарабанил, дереву, дятел

5.

по, побежали, хлопотливые, кочкам, муравьи

6.

над, вспорхнула, поляной, бабочка, пестрая

6.Рефлексия

Имя прилагательное это-

а) часть слова, б) часть речи, в) часть света

На какие вопросы отвечает?

а) кто? что? б) что делать? что сделать в) какой? какая? какое?

Что обозначает?

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

Какую роль играют в нашей речи?

а)можно обойтись без прилагательных

б)украшают нашу речь, делает её выразительней, точной

в) чтобы в речи использовать больше слов

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться



В раздел образования