Напоминание

"К нам пришла весна"


Автор: Дударева Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 39 "Полянка"
Населённый пункт: поселок Нарынка, Московская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: "К нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»

Конспект итогового занятия по развитию речи в

группе детей 4 – 5 лет.

Тема: «К нам пришла Весна».

Подготовила воспитатель Дударева И.Ф.

МАЙ 2017

Итоговое занятие по развитию речи в средней

группе. Тема: “К нам пришла Весна“

Цель: Выявление уровня знаний детей.

Задачи:

- уточнить характерные признаки весны;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением;

- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

- активизировать качественный словарь.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, почему Сова считается

символом мудрости, разучивание стихов о признаках весны, рассматривание

картинок с изображением перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия:

Приветствие:

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала

тихо, а потом громко

.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились,

учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения,

сочинять интересные рассказы. Сюрпризный момент: приход в гости мудрой

Совы.

Воспитатель: Дети, сова хочет посмотреть чему же мы научились в течении

года и готовы ли идти в старшую группу.

Давайте произнесем нашу кричалочку:

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.

Вспомним сегодня обязательно, все, что узнали на занятиях.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки в зелёные листочки, деревья поливаю

Движением полна, Зовут меня …( Весна!)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о весне.

- А сейчас начало или конец весны?

- Как называется месяц? (Май)

- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: А какие признаки конца весны наблюдаются в природе, нам

расскажут дети.

Дети: Растаял снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступила

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее стал день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней,

короче ночь.

Дети: Зеленеет трава.

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дети: Появляются первые цветы.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник — в первый день.

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

Дети: Появляются на деревьях листочки.

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Дети: Прилетают птицы. Про ласточку

Дети переходят к столу со следующим заданием.

Игра «Найди правильную птицу»

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые

края, а весной возвращаются? Какие ещё птицы прилетают весной? Перед

вами на столе разложены картинки с птицами. Найдите среди них картинки с

изображением перелетных птиц.

( Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

Дети переходят к столу со следующим заданием. ( Два конверта).

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, я буду называть вам группу слов, а вы найдете

лишнее слово.

Ромашка, одуванчик, колокольчик, гриб.

Берёза, сосна, ель, собака.

Огурец, кошка, помидор, морковь.

Солнышко, дождик, гроза, зонт.

Физкультминутка: Психогимнастика «Цветок».

(Детям предлагается показать гостям, как растет цветочек)

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ

.

/Руки поднять вверх/

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ.

/Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь

(несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ

/Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы

развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ.

Дети переходят к столу со следующим заданием.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с

противоположным значением.

Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный –

Говорить – Добро.

Воспитатель: Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается?

Дети: Бабочки, комарики, жучки, паучки.

Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з),

песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш- ш-ш), песенка насоса (с-с-с). (Дети

изображают того, чью песенку поют).

Игра со звуками: « Слышу песенку». (Садятся на стулья)

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру со звуками. Я буду называть слова,

а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите…

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте составим с помощью таблицы рассказ о

весне. (Подходят к доске с мнемотаблицей)

Ребята готовились к нашему занятию и дома с родителями нарисовали

рисунки на тему «Весна спешит, торопится». С выставкой их работ можно

ознакомиться в конце занятия.

Итог: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели,

и скоро пойдете в старшую группу.



В раздел образования