Автор: Дударева Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 39 "Полянка"
Населённый пункт: поселок Нарынка, Московская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: "К нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»
Конспект итогового занятия по развитию речи в
группе детей 4 – 5 лет.
Тема: «К нам пришла Весна».
Подготовила воспитатель Дударева И.Ф.
МАЙ 2017
Итоговое занятие по развитию речи в средней
группе. Тема: “К нам пришла Весна“
Цель: Выявление уровня знаний детей.
Задачи:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- активизировать качественный словарь.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, почему Сова считается
символом мудрости, разучивание стихов о признаках весны, рассматривание
картинок с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия:
Приветствие:
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»
Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала
тихо, а потом громко
.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились,
учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения,
сочинять интересные рассказы. Сюрпризный момент: приход в гости мудрой
Совы.
Воспитатель: Дети, сова хочет посмотреть чему же мы научились в течении
года и готовы ли идти в старшую группу.
Давайте произнесем нашу кричалочку:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.
Вспомним сегодня обязательно, все, что узнали на занятиях.
Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки в зелёные листочки, деревья поливаю
Движением полна, Зовут меня …( Весна!)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о весне.
- А сейчас начало или конец весны?
- Как называется месяц? (Май)
- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки конца весны наблюдаются в природе, нам
расскажут дети.
Дети: Растаял снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступила
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее стал день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней,
короче ночь.
Дети: Зеленеет трава.
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети: Появляются первые цветы.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.
Дети: Появляются на деревьях листочки.
Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Дети: Прилетают птицы. Про ласточку
Дети переходят к столу со следующим заданием.
Игра «Найди правильную птицу»
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые
края, а весной возвращаются? Какие ещё птицы прилетают весной? Перед
вами на столе разложены картинки с птицами. Найдите среди них картинки с
изображением перелетных птиц.
( Гуси, утки, скворцы, журавли ….)
Дети переходят к столу со следующим заданием. ( Два конверта).
Игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?
Солнце жёлтое, как (цветочек).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята, я буду называть вам группу слов, а вы найдете
лишнее слово.
Ромашка, одуванчик, колокольчик, гриб.
Берёза, сосна, ель, собака.
Огурец, кошка, помидор, морковь.
Солнышко, дождик, гроза, зонт.
Физкультминутка: Психогимнастика «Цветок».
(Детям предлагается показать гостям, как растет цветочек)
ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ
.
/Руки поднять вверх/
УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ.
/Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь
(несколько раз).
ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ
/Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы
развести/.
ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ.
Дети переходят к столу со следующим заданием.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с
противоположным значением.
Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный –
Говорить – Добро.
Воспитатель: Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается?
Дети: Бабочки, комарики, жучки, паучки.
Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш- ш-ш), песенка насоса (с-с-с). (Дети
изображают того, чью песенку поют).
Игра со звуками: « Слышу песенку». (Садятся на стулья)
Воспитатель: А сейчас мы проведем игру со звуками. Я буду называть слова,
а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите…
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте составим с помощью таблицы рассказ о
весне. (Подходят к доске с мнемотаблицей)
Ребята готовились к нашему занятию и дома с родителями нарисовали
рисунки на тему «Весна спешит, торопится». С выставкой их работ можно
ознакомиться в конце занятия.
Итог: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели,
и скоро пойдете в старшую группу.