Автор: Ваганова Елена Алесандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ Киселёвский дом ребёнка "Теремок"
Населённый пункт: г. Киселёвск
Наименование материала: статья
Тема: Организация и проведение итоговых мероприятий в группе.
Раздел: дошкольное образование
Организация и проведение итоговых мероприятий в группе.
Итоговое мероприятие – это совместная деятельность детей и взрослых, которая
позволяет синтезировать знания и умения детей по определенной теме. Проводится в
конце тематического периода.
С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса
в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического
планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия.
- «Что дает итоговое мероприятие детям и взрослым?».
Детям
в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания;
применить их в практической деятельности;
активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей;
сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками;
умение взаимодействовать в коллективе.
Педагогу
понять, насколько хорошо усвоен материал;
какие умения и навыки дети получили.
- Кем и как планируется итоговое мероприятие?
Так как построение образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно-
тематическом принципе, то в начале учебного года педагогический коллектив обсуждает,
сколько и какие по содержанию тематические дни и недели пройдут в течение учебного
года. Затем вся тематика фиксируется, в годовом плане, в календарно- тематическом
плане и в образовательной программе ДОУ. В календарном плане отражают не только
само итоговое мероприятие, но и дату его проведения, ответственного за его проведение.
Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с
привлечением
специалистов
ДОУ:
музыкального
руководителя,
инструктора
по
физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы или
объединением двух групп.
- Что нужно учитывать при проведении итогового мероприятия?
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано
с темой периода, видами детской деятельности:
- двигательной;
- игровой;
- продуктивной;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- музыкально-художественной;
- чтение художественной литературы.
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от
контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства
педагогов, их творческого подхода.
- Какие могут быть формы итогового мероприятия?
познавательные занятия;
наблюдение;
экскурсии;
игры-путешествия;
экспериментирование;
выставки детского художественного творчества;
изготовление макетов, поделок совместно с взрослыми;
защита проектов;
развлечение, досуг, тематический праздник;
театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
музыкально-литературное развлечение, концерт;
викторина;
сюжетно-ролевая игра;
забавы, фокусы (с водой, предметами) и другие формы.
Так как
итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей,
поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает
следующие
компоненты деятельности:
общая мотивация;
общая цель;
единое пространство взаимодействия участников;
разделение единого процесса на связанные действия;
взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);
последовательность действий в соответствии с целью;
необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);
наличие единого результата.
Подготовка к проведению итогового мероприятия должна ложиться на весь коллектив, а
не только на того, кто его проводит. Сценарий, план проведения итогового мероприятия.
Четкое распределение обязанностей между участниками. После проведенного
мероприятия должен быть анализ проведения итогового мероприятия.