Напоминание

Организация и проведение итоговых мероприятий в группе.


Автор: Ваганова Елена Алесандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ Киселёвский дом ребёнка "Теремок"
Населённый пункт: г. Киселёвск
Наименование материала: статья
Тема: Организация и проведение итоговых мероприятий в группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация и проведение итоговых мероприятий в группе.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность детей и взрослых, которая

позволяет синтезировать знания и умения детей по определенной теме. Проводится в

конце тематического периода.

С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса

в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического

планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия.

- «Что дает итоговое мероприятие детям и взрослым?».

Детям

в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания;

применить их в практической деятельности;

активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей;

сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками;

умение взаимодействовать в коллективе.

Педагогу

понять, насколько хорошо усвоен материал;

какие умения и навыки дети получили.

- Кем и как планируется итоговое мероприятие?

Так как построение образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно-

тематическом принципе, то в начале учебного года педагогический коллектив обсуждает,

сколько и какие по содержанию тематические дни и недели пройдут в течение учебного

года. Затем вся тематика фиксируется, в годовом плане, в календарно- тематическом

плане и в образовательной программе ДОУ. В календарном плане отражают не только

само итоговое мероприятие, но и дату его проведения, ответственного за его проведение.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с

привлечением

специалистов

ДОУ:

музыкального

руководителя,

инструктора

по

физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы или

объединением двух групп.

- Что нужно учитывать при проведении итогового мероприятия?

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано

с темой периода, видами детской деятельности:

- двигательной;

- игровой;

- продуктивной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательно-исследовательской;

- музыкально-художественной;

- чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от

контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства

педагогов, их творческого подхода.

- Какие могут быть формы итогового мероприятия?

познавательные занятия;

наблюдение;

экскурсии;

игры-путешествия;

экспериментирование;

выставки детского художественного творчества;

изготовление макетов, поделок совместно с взрослыми;

защита проектов;

развлечение, досуг, тематический праздник;

театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

музыкально-литературное развлечение, концерт;

викторина;

сюжетно-ролевая игра;

забавы, фокусы (с водой, предметами) и другие формы.

Так как

итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей,

поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает

следующие

компоненты деятельности:

общая мотивация;

общая цель;

единое пространство взаимодействия участников;

разделение единого процесса на связанные действия;

взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

последовательность действий в соответствии с целью;

необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

наличие единого результата.

Подготовка к проведению итогового мероприятия должна ложиться на весь коллектив, а

не только на того, кто его проводит. Сценарий, план проведения итогового мероприятия.

Четкое распределение обязанностей между участниками. После проведенного

мероприятия должен быть анализ проведения итогового мероприятия.



В раздел образования