Напоминание

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ


Автор: Скрипченко Галина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Родничок"
Населённый пункт: Искитим Новосибирской области
Наименование материала: Статья
Тема: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Родничок» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Статья:

Из опыта работы музыкального

руководителя «МБДОУ №22 «Родничок».

Тема:«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ».

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Скрипченко Галина Владимировна

2020г. г.Искитим

«Давайте детям больше и больше созерцания

общего человеческого, мирового,

но преимущественно старайтесь знакомить

их с этим через родные и национальные явления»

В. Г.Белинский.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, является его

духовное и нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не

усвоив культурно-исторический опыт народа, созданный многими поколениям

наших предков на протяжении веков и закрепленный в произведениях народного

искусства. Источниками народного творчества являются родная природа и

окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни.

Народное искусство, которому присущи простота, завершенность формы и

обобщенность образа, близко по своей природе творчеству ребёнка. Одним из

принципов ФГОС ДО является приобщение детей к истокам народной культуры,

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

праздниках».

Важнейшей

задачей

сегодняшнего

дня

является

сохранение

общенационального единства России. Анализ изменений, происходящих в нашем

обществе, заставляет нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники.

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами

задачи

и

условия

для

их

реализации

и

направления

развития

личности дошкольника. Одним из таких направлений является социально-

коммуникативное,

именно

в

нём

реализуется приобщение детей

к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Коллектив

нашего детского сада «Родничок», считает, что именно в дошкольном возрасте

возможно

формирование

первичных

представлений

о

социокультурных

ценностях нашего народа. Ведь дошкольный возраст, это благоприятный период

для приобщения детей к истокам народной культуры. Воспитание на народных

традициях способствует

формированию

веротерпимости,

межнациональной

толерантности.

Жизнь

была

бы

скучной

и

неинтересной,

если

бы

люди

не

придумали праздники. Именно в праздниках лучше всего отражаются традиции

каждого народа, то во что верят люди, чем гордятся и восхищаются. Детям очень

полюбились именно народные, календарные праздники. Благовещение, Коляда,

Сороки, Семик, Рябинничка, Кузьминки, Покров.

Основная задача коллектива– создание условий для активного освоения

культуры родного народа, сохранения его традиций.

-побуждать интерес к произведениям устного народного творчества;

-приобщать детей к истокам национальной культуры;

-способствовать развитию познавательной активности,любознательности ;

-способствовать развитию у детей лучших черт характера;

-показать детям красоту родного языка через устное народное творчество,

выраженное в песнях, потешках, закличках;

-знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь,

так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал народа;

- сформировать чувство национального достоинства.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой,

родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет

способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В

будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и

России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми

восхищались и будут восхищаться в России.

Занимаясь фольклором, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид и

печальных событий. Включение ребёнка в различные виды художественной

деятельности, основанные на материале народного творчества, — одно из

главных условий полноценного воспитания и развития его музыкальных,

художественно-творческих способностей.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в

самом раннем возрасте — это самый естественный способ патриотического

воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Приобщение детей к музыкальной культуре через накопление опыта

восприятия лучших произведений народного искусства позволяет формировать

ценностные ориентации ребёнка, развивать интерес и любовь к музыке своего

народа, знакомить с духовной культурой.

У ребёнка формируется интерес, любовь к народной песне, хоровому

исполнительству. Закладываются определённые навыки в быту и на досуге.

Цель моей работы:

способствовать духовно- нравственному развитию

личности ребёнка, обладающей чувством национальной гордости, любви к

отечеству, своему народу через приобщение к истокам народной культуры.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных

задач:

развитие

эмоционально-

познавательного

интереса

к

культурному

наследию России;

воспитание уважительного отношения к традициям своего народа;

развитие

коммуникативных

качеств,

инициативы,

способности

к

импровизации.

Планирование:

1. Устное народное творчество.

2. Ознакомление

с

предметами

быта,

с

народными

музыкальными

инструментами.

3. Народные праздники и игры.

4. Народные праздники и традиции.

Приобщение к народному творчеству и знакомство дошкольников с детским

народным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру,

народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус,

формирует нравственные привычки. Обогащает знания о природе.

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания

ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно

русского народного творчества.



В раздел образования