Напоминание

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе Тема: «Дары осени»


Автор: Широкоряд Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Челябинская обл, Коркинский район, п. Первомайский
Наименование материала: Проект
Тема: Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе Тема: «Дары осени»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй

младшей группе Тема: «Дары осени»

подготовила воспитатель: Широкоряд Наталья Евгеньевна

Срок реализации проекта: 1 неделя. (30.09.19-04.10.19)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный

мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Проблема: У детей

младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не

знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети

группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и

фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести

углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего

возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению,

уточнению чувств, отношений, знаний. Цель: расширить и обогатить знания детей по

лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи Образовательные:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и

фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и

здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой

природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения,

происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время

рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету,

форме;

дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

у детей сформированы представления о пользе витаминов;

развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии

познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые,

малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с

родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие

фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород

полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями),

развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи,

загадки;

подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок

совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и

фруктах.

Основной этап

НОД;

чтение художественной литературы; беседы; рассматривание

иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

игры с использованием ТРИЗ технологий;

инсценировка сказки;

рассматривание натуральных овощей и фруктов;

рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи."

Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

Целевая беседа "Овощи полны витаминов".

Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространены в

данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы

круглой формы, добавлять к рисунку детали.

Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать

хвостик, прикреплять листья.

Инсценировка сказки "Репка".

Заключительный этап

оформление выставка поделок "Что нам осень принесла"

(совместно с родителями);

подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";

создание презентации к проекту "Дары осени". Сценарий развлечения «В гостях у

Витаминки». Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в

руках. Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут

Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми

витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.

Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это" Витаминка: Дети,

посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна

для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый,

хрустящий. Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает

аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте

много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем

баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это

за овощ? Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он

улучшает работу сердца, защищает его от болезней. Витаминка: А у меня для ребят есть

коробочка с сюрпризом. Игра "Угадай по запаху" Показывает коробочку с дырочками и

предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из

под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ,

который там находится – чеснок! А в другой апельсин. Витаминка: Ребятки, а вы стихи

знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи). 1 Я - не птичка -

невеличка. Я - полезная клубничка. Кто подружиться со мной - Не простудится зимой. 2 Я

- крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное - Кожица атласная. Яблочко

румяное Детям всем желанное! 3 Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. Витаминка: А где растут все овощи, о

которых мы сегодня говорили? Дети: на грядке. Витаминка: А где растут фрукты? Дети:

на дереве. Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья

овощах и фруктах? Дети: витаминов...(ответы детей) Витаминка: Правильно. В овощах и

фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете

сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей). Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте

капусту мы засолим. Пальчиковая гимнастика«Капуста»: Мы капусту рубим, рубим! (2

раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и

вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы

капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим

капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её

вверхвниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..) Витаминка: Много мы

капусты посолили. Молодцы ребята! А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание

загадок. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. -

огурцы - В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И

так едят. - помидоры – Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без

хруста, Если я … - капуста – Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что

овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали

и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками.

Прощается с детьми и уходит. Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель: Чтоб

здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад Будет радость для ребят! Воспитатель: Какие овощи вы

знаете? (Ответы детей) Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой

овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка». Вот решил

однажды дедка Посадить большую репку. Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит,

репка сидит на корточках) Воспитатель: Выросла репка Крупная да крепкая, Круглая да

гладкая, Сочная да сладкая. Ай да, репка на гряде! Золотая, наливная И большая —

пребольшая, — Не найти такой нигде! Дед:(выходит, пытается тянуть репку) Ну и репка,

вот так репка, Как в земле засела крепко! Бабушка, скорей беги, Тянуть репку помоги!

Выходит бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай!

Воспитатель: Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Дед:

Нет, не можем мы сорвать, Надо внучку нам позвать. Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги! Выходит внучка: Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий

каравай! Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу,

Вытянуть не могут. Бабка: Нет, не можем мы сорвать, Надо Жучку нам позвать. Внучка:

Жучка, Жучка, к нам беги, Тянуть репу помоги! Выбегает Жучка: Вот так репка, ай — я

— ай, Как большущий каравай! Воспитатель: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за

дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Внучка: Нет, не можем мы

сорвать, Надо кошку нам позвать. Жучка: Кошка, кошка, к нам беги, Тянуть репку

помоги! Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка

за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Жучка: Нет, не можем мы сорвать, Надо

мышку нам позвать. Кошка: Эй, мышонок, выходи, Тянуть репку помоги! Выбегает

Мышка: ПИ — пи — пи! Воспитатель: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за

внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Постарались, как могли, Репку

вытянули! Зеленеет огород, Веселится народ, В небе солнышко смеётся, Нас плясать

зовет! (все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию).



В раздел образования