Напоминание

Использование игровых пауз как фактор укрепления физического здоровья детей младшего школьного возраста


Автор: Садыкова Зульфия Рафаэлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Азнакаевский район, с.Уразаево
Наименование материала: Использование игровых пауз как фактор укрепления физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Тема: Использование игровых пауз как фактор укрепления физического здоровья детей младшего школьного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1.1.Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема. 5

1.2.Особенности работы по укреплению физического здоровья детей младшего дошкольного

возраста

1.3. Виды и роль игровых пауз и их место в режиме дня.

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия.

От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. В Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования п.1.3 гласит, что « в

стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка связанные с жизненной ситуацией

и состоянием здоровья » [ 1, с. 2 ] Одной из главных задач, которая ставит Основная

образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » перед

воспитателями забота о сохранении и укреплении здоровья детей ». [2, с. 14 ] Новое

тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и

карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники. Чаще всего мы судим о

здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. В настоящее время значительно

возросло количество детей физически не развитых, а также с плохим здоровьем, появляется все

больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.

Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – недостаточная двигательная

активность ребенка. Возникает противоречие между современными требованиями общества к

здоровью детей и постоянно увеличивающимся количеством заболеваний. Физическое,

психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического

процесса. Поэтому вопрос укрепления физического здоровья детей является приоритетным.

Известный физиолог Александр Григорьевич Сухарев доказал, что здоровье динамический

процесс и его можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять.

Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. [ 12, с.

65 ]

3

Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворял свою потребность в

движении. Одну из важных ролей в физическом развитии ребенка отводится игровым паузам,

которые используются в течение всего дня в различных режимных моментах. Поэтому тема

педагогического проекта актуальна. Объект – процесс укрепления физического здоровья детей

младшего дошкольного возраста. Предмет – использование игровых пауз, направленных на

укрепление физического здоровья дошкольников Цель: теоретически обосновать и разработать

картотеку игровых пауз как фактора укрепления физического здоровья у детей младшего

дошкольного возраста. Задачи : 1. Изучить и проанализировать психолого- педагогическую

литературу по теме исследования. 2. Дать характеристику особенностей физического здоровья

детей младшего дошкольного возраста. 3. Показать влияние игровых пауз на укрепление

физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. 4. Осуществить подбор игровых

пауз для картотеки, направленных на укрепление физического здоровья детей младшего

дошкольного возраста. Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научно

теоретических источников по данной теме; диагностика оценки физической подготовленности

детей младшего дошкольного возраста; изучение и обобщение педагогического опыта по

использованию игровых пауз. Методологической основой являются работы : А.Г. Сухарева о

взаимосвязи двигательной активности ребенка и состоянием его здоровья. [12]; Авериной И.Е. о

роли динамических пауз в дошкольном

4

образовательном учреждении, Т.И. Осокиной использование игровых пауз, как важного средства

развития и воспитания ребенка.



В раздел образования