Автор: Типикина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №22 Клеверок
Населённый пункт: п. Красная пойма, Луховицкий район, Московская обл.
Наименование материала: Учебно-методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие «Ёжик»
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, познавательное, физическое и художественно - эстетическое
развитие.
Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его
внешнем виде, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о ёлочке: красивая, зеленая, пушистая.
Расширять знания детей о ёжике: живет в лесу, на спине иголки, спит
зимой
Закреплять понятия один, много
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами:
ёжик, иголки, колючий, зеленая, пушистая
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения,
согласовывать речь и движения, музыку и движения.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к
окружающему миру.
Воспитывать и развивать умение помогать.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Оборудование: игрушка – ёж, ёлки, пенёк, тропинка из синтепона, телевизор,
DVD плеер, стол, ежик без иголок, вермишель.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ёжика в детских
книгах, на картинках из альбома "Дикие животные". Чтение стихотворений и
маленьких рассказов о диких животных. Просмотр фотографий,
мультфильмов. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Методы:наглядный, словесный и практический.
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие.
Воспитатель:Здравствуй, милый мой дружок!
Ну, вставай скорей в кружок!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам погулять в волшебном зимнем
лесу.
В зимний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам и тропинкам
Дружно в лес гулять идём. (Идут по тропинке)
Воспитатель:Дети, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес!
Как красиво вокруг! Посмотрите, какая ёлочка красивая, зеленая, пушистая.
Дети какая ёлочка?
Дети: Красивая, зеленая, пушистая (хоровые и индивидуальные
ответы)
Воспитатель: У ёлочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие
иголочки у ёлочки? Колючие.
Дети: Колючие. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, ёлочка одна, а иголочек у неё сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Снег укутал елочку белым одеялом,
А снежинки нежные, легкие, пушистые.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».
(Дети сдувают снежинку с руки)
Воспитатель: Кто же там пыхтит под елкой?
Посмотрите, весь в иголках!
Кто это дети?
Дети: Ежик
Ёжик:Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая
спинка, мягкий животик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у ёжика на спинке?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Погладьте ёжика ладошкой по спинке. Вот так! Какой
ёжик? Колючий.
Дети:Колючий(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, а что еще есть у ёжика? Посмотрите. Что это?
Дети: Носик, глазки, ушки, лапки
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка,
медведя!
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пока дети делают пальчиковую гимнастику, ёжик прячется от детей)
Воспитатель: А где же ежик? Куда он убежал? Давайте поищем
ёжика.
(Смотрят за ёлками, нигде нет, подходят к столу с вылепленным
ёжиком)
Воспитатель: Дети, а это кто? Незнаете? Я думаю, что это ёжик, но
только где у него иголки? У него нет иголок.
Ежик наш бежал, бежал,
И иголки потерял!
Воспитатель: Нужно ёжику помочь вернуть иголочки.
Дидактическое упражнение «Иголочки для ёжика»
(Воспитатель раздает детям кусочки лапши, которую втыкают в
пластилинового ежика).
Воспитатель: Дети, потрогайте, какой стал ежик?
Дети:Колючий.
Воспитатель: Молодцы, дети, все постарались.
Воспитатель: Ёжик обрадовался, что у него снова появились иголки
и он приглашает вас посмотреть мультфильм и вместе с ним потанцевать.
Танец «Ёжик»(отрывок из мультфильма «Ёжик» Кукутики)
(Дети смотрят мультфильм про ёжика и танцуют).
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые:помогли ёжику
вернуть свои иголки, потанцевали с ёжиком.Все молодцы. Дети, посмотрите
ёжик наш зевает, он хочет спать, давайте отнесем ежика под елочку, пусть он
там дальше спит до весны.
Скажем:До свидания, ежик!
И нам пора возвращаться домой.
До свиданья чудный лес.
По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали.
Подружились мы с ежом,
А теперь домой пойдем. (дети по тропинке возвращаются)