Напоминание

Интегрированное занятие «Ёжик»


Автор: Типикина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №22 Клеверок
Населённый пункт: п. Красная пойма, Луховицкий район, Московская обл.
Наименование материала: Учебно-методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Ёжик»

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное, физическое и художественно - эстетическое

развитие.

Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его

внешнем виде, особенностях образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о ёлочке: красивая, зеленая, пушистая.

Расширять знания детей о ёжике: живет в лесу, на спине иголки, спит

зимой

Закреплять понятия один, много

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами:

ёжик, иголки, колючий, зеленая, пушистая

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения,

согласовывать речь и движения, музыку и движения.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к

окружающему миру.

Воспитывать и развивать умение помогать.

Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: игрушка – ёж, ёлки, пенёк, тропинка из синтепона, телевизор,

DVD плеер, стол, ежик без иголок, вермишель.

Предварительная работа: Рассматривание изображений ёжика в детских

книгах, на картинках из альбома "Дикие животные". Чтение стихотворений и

маленьких рассказов о диких животных. Просмотр фотографий,

мультфильмов. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Методы:наглядный, словесный и практический.

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие.

Воспитатель:Здравствуй, милый мой дружок!

Ну, вставай скорей в кружок!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам погулять в волшебном зимнем

лесу.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам и тропинкам

Дружно в лес гулять идём. (Идут по тропинке)

Воспитатель:Дети, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес!

Как красиво вокруг! Посмотрите, какая ёлочка красивая, зеленая, пушистая.

Дети какая ёлочка?

Дети: Красивая, зеленая, пушистая (хоровые и индивидуальные

ответы)

Воспитатель: У ёлочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие

иголочки у ёлочки? Колючие.

Дети: Колючие. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, ёлочка одна, а иголочек у неё сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Снег укутал елочку белым одеялом,

А снежинки нежные, легкие, пушистые.

Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».

(Дети сдувают снежинку с руки)

Воспитатель: Кто же там пыхтит под елкой?

Посмотрите, весь в иголках!

Кто это дети?

Дети: Ежик

Ёжик:Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая

спинка, мягкий животик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у ёжика на спинке?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Погладьте ёжика ладошкой по спинке. Вот так! Какой

ёжик? Колючий.

Дети:Колючий(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, а что еще есть у ёжика? Посмотрите. Что это?

Дети: Носик, глазки, ушки, лапки

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи,

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка,

медведя!

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пока дети делают пальчиковую гимнастику, ёжик прячется от детей)

Воспитатель: А где же ежик? Куда он убежал? Давайте поищем

ёжика.

(Смотрят за ёлками, нигде нет, подходят к столу с вылепленным

ёжиком)

Воспитатель: Дети, а это кто? Незнаете? Я думаю, что это ёжик, но

только где у него иголки? У него нет иголок.

Ежик наш бежал, бежал,

И иголки потерял!

Воспитатель: Нужно ёжику помочь вернуть иголочки.

Дидактическое упражнение «Иголочки для ёжика»

(Воспитатель раздает детям кусочки лапши, которую втыкают в

пластилинового ежика).

Воспитатель: Дети, потрогайте, какой стал ежик?

Дети:Колючий.

Воспитатель: Молодцы, дети, все постарались.

Воспитатель: Ёжик обрадовался, что у него снова появились иголки

и он приглашает вас посмотреть мультфильм и вместе с ним потанцевать.

Танец «Ёжик»(отрывок из мультфильма «Ёжик» Кукутики)

(Дети смотрят мультфильм про ёжика и танцуют).

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые:помогли ёжику

вернуть свои иголки, потанцевали с ёжиком.Все молодцы. Дети, посмотрите

ёжик наш зевает, он хочет спать, давайте отнесем ежика под елочку, пусть он

там дальше спит до весны.

Скажем:До свидания, ежик!

И нам пора возвращаться домой.

До свиданья чудный лес.

По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали.

Подружились мы с ежом,

А теперь домой пойдем. (дети по тропинке возвращаются)



В раздел образования