Напоминание

"Встреча с Ёлочкой"


Автор: Лебедева Жанна Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г.Конаково Тверской области
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе ДОУ
Тема: "Встреча с Ёлочкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных

видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-формировать певческие навыки

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать

музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество;

-

формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых

инструментах;

- способствовать развитию творческой активности детей, развитию

эмоциональной отзывчивости

Воспитательные:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через игру

-воспитывать любовь и интерес к музыке

Материалы и оборудование:

-музыкальный центр,

-фортепиано,

флэш-накопитель,

ноутбук,

-ёлочка искусственная маленькая,

-погремушки,

-платочки.

Ход занятия:

(В центре зала на подставке стоит маленькая ёлочка. Под минусовую

фонограмму «Зимушка хрустальная» дети парами входят в зал. Ходят вокруг

ёлочки. Останавливаются с музыкой.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это в нашем зале стоит?

Дети: Ёлочка!

Музыкальный руководитель: А кто её принес?

Дети: Мишка!

Музыкальный руководитель: Верно. Мы же с вами просили Мишку, чтобы он в

лес сходил за ёлочкой. Вот он нам её и принес. Ребятки, по-моему, ёлочка спит.

Давайте на неё подуем. (Дуют). А теперь давайте её согреем теплым дыханием.

(Дышат). А теперь улыбнемся, растянем губки. (Улыбаются). Молодцы. А ещё

давайте вытянем губки, как будто хотим поцеловать ёлочку. (Чмокают).

(Звучит волшебный звук ёлочки)

Слышите, она ожила. А давайте поздороваемся с ёлочкой.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, здравствуй, ёлочка

Зелёная иголочка.

Ты нас, Ёлка, не коли,

Ты иголки убери.

Будем мы с тобой дружить,

Хороводики водить.

Беритесь за ручки, спинки выпрямим, ножки повернем и пойдем хороводом

вокруг ёлочки. Не забудем ножку на каблучок выставлять и каблучком стучать.

Песня: «Здравствуй, ёлочка лесная»

Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла,

В гости к деткам ты пришла.

Над тобою пели птицы,

Дождик поливал водицей.

Серый зайчик пробегал

И под ёлочкой скакал.

Будет ёлочка светиться,

Будет ёлочка искриться,

Скоро праздник к нам придет

И подарки принесет,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

(Музыкальный руководитель заводит детей на стульчики. Дети садятся.)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребятки, а вы когда на праздник

собираетесь, как вы одеваетесь? В красивую нарядную одежду. И вот наша

ёлочка на новогодний праздник тоже нарядится. У меня тоже есть елочка,

давайте сначала её попробуем нарядить. А то, чем будем наряжать, будем

проговаривать и хлопать.

Дидактическая игра: «Наряди елочку» (Презентация)

Музыкальный руководитель: Вот какая нарядная ёлочка у нас получилась. А

давайте для нее песенку споем. Только сначала разогреем голосок. И споем

нашу распевку «Деда, деда, дедушка» Сели ровненько, поем дружно,

открываем ротик, но не кричим.

Распевание. Песня: «Ёлочка»

(Звучит волшебный звук ёлочки)

Ребятки, ёлочка нас к себе зовет. Мне кажется, она хочет поиграть с

погремушками. (Воспитатель раздает погремушки, и дети выходят к ёлочке)

Музыкально-ритмическая игра на погремушках

Музыкальный руководитель: Ребятки, какие вы молодцы! А давайте ещё с

платочками попляшем для нашей ёлочки. Вот они разноцветные, берите их

скорее. Не забывайте, что платочек танцует плавно, красиво.

Пляска с платочками

Музыкальный руководитель: Ребятки, понравилась вам встреча с ёлочкой? А

что вам больше всего понравилось? (Наряжали) На праздник мы её по-

настоящему нарядим. Придете ещё ко мне? Тогда до новой встречи.

(Дети под музыку парами уходят).



В раздел образования