Автор: Лебедева Жанна Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г.Конаково Тверской области
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе ДОУ
Тема: "Встреча с Ёлочкой"
Раздел: дошкольное образование
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных
видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-формировать певческие навыки
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать
музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество;
-
формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых
инструментах;
- способствовать развитию творческой активности детей, развитию
эмоциональной отзывчивости
Воспитательные:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через игру
-воспитывать любовь и интерес к музыке
Материалы и оборудование:
-музыкальный центр,
-фортепиано,
флэш-накопитель,
ноутбук,
-ёлочка искусственная маленькая,
-погремушки,
-платочки.
Ход занятия:
(В центре зала на подставке стоит маленькая ёлочка. Под минусовую
фонограмму «Зимушка хрустальная» дети парами входят в зал. Ходят вокруг
ёлочки. Останавливаются с музыкой.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это в нашем зале стоит?
Дети: Ёлочка!
Музыкальный руководитель: А кто её принес?
Дети: Мишка!
Музыкальный руководитель: Верно. Мы же с вами просили Мишку, чтобы он в
лес сходил за ёлочкой. Вот он нам её и принес. Ребятки, по-моему, ёлочка спит.
Давайте на неё подуем. (Дуют). А теперь давайте её согреем теплым дыханием.
(Дышат). А теперь улыбнемся, растянем губки. (Улыбаются). Молодцы. А ещё
давайте вытянем губки, как будто хотим поцеловать ёлочку. (Чмокают).
(Звучит волшебный звук ёлочки)
Слышите, она ожила. А давайте поздороваемся с ёлочкой.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, здравствуй, ёлочка
Зелёная иголочка.
Ты нас, Ёлка, не коли,
Ты иголки убери.
Будем мы с тобой дружить,
Хороводики водить.
Беритесь за ручки, спинки выпрямим, ножки повернем и пойдем хороводом
вокруг ёлочки. Не забудем ножку на каблучок выставлять и каблучком стучать.
Песня: «Здравствуй, ёлочка лесная»
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла,
В гости к деткам ты пришла.
Над тобою пели птицы,
Дождик поливал водицей.
Серый зайчик пробегал
И под ёлочкой скакал.
Будет ёлочка светиться,
Будет ёлочка искриться,
Скоро праздник к нам придет
И подарки принесет,
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
(Музыкальный руководитель заводит детей на стульчики. Дети садятся.)
Музыкальный руководитель: Скажите, ребятки, а вы когда на праздник
собираетесь, как вы одеваетесь? В красивую нарядную одежду. И вот наша
ёлочка на новогодний праздник тоже нарядится. У меня тоже есть елочка,
давайте сначала её попробуем нарядить. А то, чем будем наряжать, будем
проговаривать и хлопать.
Дидактическая игра: «Наряди елочку» (Презентация)
Музыкальный руководитель: Вот какая нарядная ёлочка у нас получилась. А
давайте для нее песенку споем. Только сначала разогреем голосок. И споем
нашу распевку «Деда, деда, дедушка» Сели ровненько, поем дружно,
открываем ротик, но не кричим.
Распевание. Песня: «Ёлочка»
(Звучит волшебный звук ёлочки)
Ребятки, ёлочка нас к себе зовет. Мне кажется, она хочет поиграть с
погремушками. (Воспитатель раздает погремушки, и дети выходят к ёлочке)
Музыкально-ритмическая игра на погремушках
Музыкальный руководитель: Ребятки, какие вы молодцы! А давайте ещё с
платочками попляшем для нашей ёлочки. Вот они разноцветные, берите их
скорее. Не забывайте, что платочек танцует плавно, красиво.
Пляска с платочками
Музыкальный руководитель: Ребятки, понравилась вам встреча с ёлочкой? А
что вам больше всего понравилось? (Наряжали) На праздник мы её по-
настоящему нарядим. Придете ещё ко мне? Тогда до новой встречи.
(Дети под музыку парами уходят).