Авторы: Гачкова Ирина Васильевна, Козлова Елена Сергеевна
Должность: педагоги
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Сценарий досуга по ПДД «Безопасный двор»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга по ПДД «Безопасный двор»
авторы: Козлова Е.С., Гачкова И.В.
ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: повторить знания о правилах поведения на улице, дорожных знаках, светофоре.
Задачи:
1.Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
2. Развивать быстроту двигательной реакции, лёгкость ориентировки в игровых ситуациях.
3. Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия.
4. Учить выдержке и умению проигрывать с чувством собственного достоинства.
5. Воспитывать умение работать в команде, соблюдая толерантность.
6. Доставить детям чувство радости.
Возраст участников: старший дошкольный.
Место проведения: площадка детского сада.
Оборудование: макет пешеходного светофора, большие игрушечные машинки с верёвочкой (по 1 на
команду), ограничительные стойки (конусы), 2 больших обруча (зелёный и красный), изображения
дорожных знаков (для загадок), велосипед, разноцветные пластмассовые мячи, призы для
награждения, музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена безопасности во дворе, а значит
должны повторить правила дорожного движения
Делаем, ребята, предостереженье
Срочно повторяем правила дорожного движения
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойно были за рулем водители
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения
То дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»
А если нет, то все молчите.
Игра («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет, это значит –хода нет?
-Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
-Знает кто, что свет зеленый означает «Путь открыт?»
Под музыку приходит Незнайка
Незнайка: Привет, ребята, вы меня узнали? А что- то вы тут собрались?
Ведущий: Мы решили повторить правила дорожного движения, ведь мы живём в большом городе!
Незнайка: Я живу в маленьком Цветочном городе, но правил никаких не знаю, расскажите мне?
А то попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Не знаю знаки светофора,
Чуть под машину не попал!
Ведущий: Конечно оставайся, наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе
покажут и расскажут, как надо вести себя в большом городе.
(Показывает макет светофора)
Внимание! Глядит в упор
На вас двуглазый светофор-
Зеленый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат
Проводиться игра со светофором «Стой-иди» (пока на светофоре зелёный сигнал, дети свободно
перемещаются по площадке, красный сигнал-дети останавливаются и стоят на месте)
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Незнайка: Ой, а я хочу сделать огромный светофор, вы мне поможете? Для этого нужно разделиться
на две команды!
Проводиться игра «Зажги огонёк» (одна команда собирает красные мячи в обруч красного цвета,
другая зелёные - в зелёный обруч).
Ведущий: А теперь, я предлагаю вам немного постоять
На серьезные вопросы вам придется отвечать
……Почему опасно выбегать на дорогу?
……..Где правильно переходить дорогу?
……..Почему улицу нельзя переходить на красный сигнал светофора?
……..А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Незнайка: Посмотрите, какой я приобрел велосипед. Правда красивый? Давайте, скорее садитесь,
друзья, по улице вас прокачу я сейчас.
Ведущий: Подожди, подожди, разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как эти
ребята, на багажнике или раме – строго запрещено. Ты, совсем не знаешь правил.
Незнайка: А чего их там знать? Руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали…
Ведущий: Давай у ребят спросим, где можно кататься, а где нельзя?
Проводиться игра «Можно-нельзя» (ведущий называет места для катания на велосипеде, если
можно, то дети хлопают в ладоши, если нет –молчат).
На велосипеде можно кататься
Во дворе (хлопок)
На проезжей части (молчат)
На стадионе (хлопок)
На детской площадке (хлопок)
По лестнице (молчат)
Незнайка: ясно, научили. А я заметил, что город украшен какими-то знаками: треугольники,
квадраты, кружочки!
Ведущий: Вот такими? (показывает дорожные знаки)
Незнайка: Точно, такие и видел!
Ведущий: Это - дорожные знаки, и ребята их знают. Я буду загадывать загадки, а вы говорите
отгадку!
1.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
2.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (осторожно дети!)
3.
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено)
4.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный пешеходный переход)
5.
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Синий круг - велосипед,
Ничего другого нет... (велосипедная дорожка)
Незнайка: Расскажу про эти дорожные знаки моим друзьям, Винтику и Шпунтику. Они известные
автомобилисты и прислали Вам на проверку 2 автомобиля. Мы сейчас проведём эстафету, и узнаем
какой грузовик работает лучше! Но для этого снова делимся на две команды!
Проводиться эстафета «Водитель грузовика» (один ребёнок от команды выполняет фигурное
вождение игрушечного автомобиля, за верёвочку, огибая все препятствия, обратно в команду
возвращается по прямой, не огибая препятствия. И так все участники команды).
Ведущий: наша встреча подходит к концу, молодцы, ребята, не забыли правила дорожного
движения. И в заключении предлагаю вместе станцевать
Флешмоб («Если где-то загорелся на пути зелёный свет»)
Незнайка: Спасибо Вам, ребята! Я теперь больше Знайки про правила дорожного движения знаю! И
у меня для вас есть подарки!