Автор: Сунфу Татьяна Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ№3
Населённый пункт: Северобайкальск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Бутерброды, их виды и приготовление
Раздел: среднее образование
Урок технологии
Класс: 5
Тема урока: «Бутерброды, их виды и приготовление. Горячие напитки, их виды и
приготовление».
Тип урока – урок актуализации знаний и умений
Технологическая карта урока
Тема
«Бутерброды, их виды и приготовление. Горячие напитки, их виды
и приготовление».
Цель темы
ознакомить учащихся с видами бутербродов и горячих напитков;
продемонстрировать процесс приготовления.
Основное
содержание
темы, термины и понятия
Понятие о бутерброде как о блюде, знакомство с видами
бутербродов.
Знакомство
с
понятием
«горячие
напитки».
Приготовление бутербродов и одного из горячих напитков.
Термины: закрытый бутерброд, открытый бутерброд; тартинки,
канапе; горячий бутерброд, макбургер, чизбургер, гамбургер. Кофе-
гляссе, горячий шоколад, какао, разновидности чая.
Планируемый результат
Предметные умения
самостоятельное приготовление простого кулинарного блюда:
нарезка
хлеба,
составляющих
компонентов
продукта;
приготовление различных паст для бутербродов; сервировка стола:
оформление стола с помощью салфеток, выбор посуды.
Личностные УУД
развитие трудолюбия, воспитание аккуратности, терпения, умение
оценить результаты своего труда.
Познавательные УУД
знакомство
с
историей
появления
бутербродов,их
разновидностями; различение горячих напитков.
Регулятивные УУД
определение технологической последовательности приготовления
бутербродов и горячих напитков; выбор наиболее рациональных
способов приготовления бутербродов, умение проводить
сравнительный анализ.
Коммуникативные УУД
умение работать в группе, разрешать конфликтные ситуации,
вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе
совместной работы.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
литература
биология
математика
изобразительное искусство
индивидуальные: чтение
технологической карты,
плаката, поиск нужной
информации; выполнение
необходимых операций для
приготовления блюда
групповые: выбор и
приготовление блюда.
учебник, рабочая тетрадь,
инструкционные карты, плакаты,
презентация Power Point:
«Бутерброды: это всё о них»;
набор кухонной посуды,
инструменты и приспособления,
набор продуктов для
практической работы.
1
Описание урока
этапы урока
деятельность учителя
деятельность обучающихся
I этап. Мотивация к
деятельности
Цель:
пробудить
интерес к теме урока
На
экране
стихотворение
К.И.Чуковского
«Бутерброд»
с
пропущенным
заглавным
словом.
Предлагаю
ребятам
вставить
пропущенные
слова
и
прочитать
выразительно. Подсказываю, что слово,
которое им нужно определить, является
сегодня на уроке главным.
-Кто может назвать тему урока?
-
Нужно ли вам изучать эту тему?
- читают стихотворение;
-догадываются, какое слово
пропущено;
- формулируют тему урока;
- записывают в тетрадях;
- определяют цель своего
пребывания на уроке.
II этап.
Актуализация
знаний
Цель:
организация
воспроизведения
и
коррекции
опорных
знаний обучающихся
-
Почему
героя
стихотворения
предупреждают об опасности попасть
Муре в рот?
- Какие бутерброды вам приходилось
есть? Какие чаще всего готовят у вас
дома?
А знаете ли вы, что бутерброды бывают
разные. Какие?
Просмотр презентации «Бутерброды:
это всё о них»
- отвечают на вопросы
учителя;
- смотрят презентацию;
- извлекают необходимую
информацию.
III этап.
Творческое
применение и
добывание знаний
Цель: организация
индивидуальной и
коллективной работы
Организую
работу
учащихся
по
группам:
1 группа: приготовить сообщение о
видах бутербродов, используя материал
презентации, плакатов, учебника.
2 группа: выполнить эскизы будущих
бутербродов, придумать им название.
3 группа: приготовить сообщение о
горячих напитках, используя материал
учебника, презентации, плакатов.
- работают в группах:
извлекают информацию из
различных источников: текста,
видеоматериала,
схематического изображения;
- рисуют, придумывают
названия.
IV этап.
Решение
практических задач
Цель:
воспроизведение
процесса
приготовления
бутербродов и
горячих напитков
Контролирую процесс приготовления
блюда и соблюдение правил безопасной
работы с режущими инструментами и
личной гигиены.
- готовятся к практической
работе: надевают косынки и
фартуки, моют руки;
- организуют рабочее место;
- занимаются приготовлением
компонентов бутербродов,
составляют бутерброды;
готовят горячие напитки;
- сервируют стол, украшают
блюда.
V этап.
Рефлексия
Цель: дать
возможность
учащимся оценить и
сравнить результаты
своего труда и труда
одноклассников
После
дегустации
блюд
предлагаю
подвести
итоги
урока
сочинением
синквейнов по группам.
Каждая группа должна оценить какой-
либо бутерброд или горячий напиток.
- дегустируют
приготовленные блюда и
напитки;
- подводят итоги урока,
сочиняя синквейны;
- оценивают каждое блюдо.
VI этап.
Домашнее задание
Объясняю домашнее задание:
Какие овощи вы знаете? Какое блюдо
- отвечают на вопросы;
- выбирают задание по
2
Цель: объяснить
домашнее задание,
подготовить учащихся
к работе на
следующем уроке
можно приготовить из овощей?
Какое блюдо вам бы хотелось научиться
готовить?
Сможете ли вы поделиться рецептом
приготовления овощного блюда?
Общее задание:
Принести на следующий урок овощи,
инструменты
и
приспособления
для
нарезки овощей.
Индивидуальные задания:
1.Приготовить сообщения о различных
овощах по плану:
происхождение
пищевая ценность
применение.
2.Приготовить сообщение о способах
украшения блюд овощами.
3. Придумать рецепт оригинального
салата из овощей.
желанию.
Приложение
Текст стихотворения для мотивации учащихся в начале урока
К.Чуковский Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был …
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
"…,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь -
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!"
Примеры синквейнов, созданных учениками
Канапе
Изящный, маленький.
Нарезал, намазал, сложил.
Готовы съесть целый тазик.
Удобно!
Бутерброд
Открытый, закрытый.
Придумать, выбрать, соединить.
3
Лучший завтрак семьи.
Люблю!
Кофе-гляссе.
Ароматный, вкуснейший.
Собрать, обжарить, смолоть.
Любимый напиток мамы.
Аромат!
Чай.
Принцесса Нури. Ахмад. Липтон.
Чайная церемония.
Целебный напиток
4
5