Напоминание

Бутерброды, их виды и приготовление


Автор: Сунфу Татьяна Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ№3
Населённый пункт: Северобайкальск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Бутерброды, их виды и приготовление
Раздел: среднее образование





Назад




Урок технологии

Класс: 5

Тема урока: «Бутерброды, их виды и приготовление. Горячие напитки, их виды и

приготовление».

Тип урока – урок актуализации знаний и умений

Технологическая карта урока

Тема

«Бутерброды, их виды и приготовление. Горячие напитки, их виды

и приготовление».

Цель темы

ознакомить учащихся с видами бутербродов и горячих напитков;

продемонстрировать процесс приготовления.

Основное

содержание

темы, термины и понятия

Понятие о бутерброде как о блюде, знакомство с видами

бутербродов.

Знакомство

с

понятием

«горячие

напитки».

Приготовление бутербродов и одного из горячих напитков.

Термины: закрытый бутерброд, открытый бутерброд; тартинки,

канапе; горячий бутерброд, макбургер, чизбургер, гамбургер. Кофе-

гляссе, горячий шоколад, какао, разновидности чая.

Планируемый результат

Предметные умения

самостоятельное приготовление простого кулинарного блюда:

нарезка

хлеба,

составляющих

компонентов

продукта;

приготовление различных паст для бутербродов; сервировка стола:

оформление стола с помощью салфеток, выбор посуды.

Личностные УУД

развитие трудолюбия, воспитание аккуратности, терпения, умение

оценить результаты своего труда.

Познавательные УУД

знакомство

с

историей

появления

бутербродов,их

разновидностями; различение горячих напитков.

Регулятивные УУД

определение технологической последовательности приготовления

бутербродов и горячих напитков; выбор наиболее рациональных

способов приготовления бутербродов, умение проводить

сравнительный анализ.

Коммуникативные УУД

умение работать в группе, разрешать конфликтные ситуации,

вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе

совместной работы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

биология

математика

изобразительное искусство

индивидуальные: чтение

технологической карты,

плаката, поиск нужной

информации; выполнение

необходимых операций для

приготовления блюда

групповые: выбор и

приготовление блюда.

учебник, рабочая тетрадь,

инструкционные карты, плакаты,

презентация Power Point:

«Бутерброды: это всё о них»;

набор кухонной посуды,

инструменты и приспособления,

набор продуктов для

практической работы.

1

Описание урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I этап. Мотивация к

деятельности

Цель:

пробудить

интерес к теме урока

На

экране

стихотворение

К.И.Чуковского

«Бутерброд»

с

пропущенным

заглавным

словом.

Предлагаю

ребятам

вставить

пропущенные

слова

и

прочитать

выразительно. Подсказываю, что слово,

которое им нужно определить, является

сегодня на уроке главным.

-Кто может назвать тему урока?

-

Нужно ли вам изучать эту тему?

- читают стихотворение;

-догадываются, какое слово

пропущено;

- формулируют тему урока;

- записывают в тетрадях;

- определяют цель своего

пребывания на уроке.

II этап.

Актуализация

знаний

Цель:

организация

воспроизведения

и

коррекции

опорных

знаний обучающихся

-

Почему

героя

стихотворения

предупреждают об опасности попасть

Муре в рот?

- Какие бутерброды вам приходилось

есть? Какие чаще всего готовят у вас

дома?

А знаете ли вы, что бутерброды бывают

разные. Какие?

Просмотр презентации «Бутерброды:

это всё о них»

- отвечают на вопросы

учителя;

- смотрят презентацию;

- извлекают необходимую

информацию.

III этап.

Творческое

применение и

добывание знаний

Цель: организация

индивидуальной и

коллективной работы

Организую

работу

учащихся

по

группам:

1 группа: приготовить сообщение о

видах бутербродов, используя материал

презентации, плакатов, учебника.

2 группа: выполнить эскизы будущих

бутербродов, придумать им название.

3 группа: приготовить сообщение о

горячих напитках, используя материал

учебника, презентации, плакатов.

- работают в группах:

извлекают информацию из

различных источников: текста,

видеоматериала,

схематического изображения;

- рисуют, придумывают

названия.

IV этап.

Решение

практических задач

Цель:

воспроизведение

процесса

приготовления

бутербродов и

горячих напитков

Контролирую процесс приготовления

блюда и соблюдение правил безопасной

работы с режущими инструментами и

личной гигиены.

- готовятся к практической

работе: надевают косынки и

фартуки, моют руки;

- организуют рабочее место;

- занимаются приготовлением

компонентов бутербродов,

составляют бутерброды;

готовят горячие напитки;

- сервируют стол, украшают

блюда.

V этап.

Рефлексия

Цель: дать

возможность

учащимся оценить и

сравнить результаты

своего труда и труда

одноклассников

После

дегустации

блюд

предлагаю

подвести

итоги

урока

сочинением

синквейнов по группам.

Каждая группа должна оценить какой-

либо бутерброд или горячий напиток.

- дегустируют

приготовленные блюда и

напитки;

- подводят итоги урока,

сочиняя синквейны;

- оценивают каждое блюдо.

VI этап.

Домашнее задание

Объясняю домашнее задание:

Какие овощи вы знаете? Какое блюдо

- отвечают на вопросы;

- выбирают задание по

2

Цель: объяснить

домашнее задание,

подготовить учащихся

к работе на

следующем уроке

можно приготовить из овощей?

Какое блюдо вам бы хотелось научиться

готовить?

Сможете ли вы поделиться рецептом

приготовления овощного блюда?

Общее задание:

Принести на следующий урок овощи,

инструменты

и

приспособления

для

нарезки овощей.

Индивидуальные задания:

1.Приготовить сообщения о различных

овощах по плану:

происхождение

пищевая ценность

применение.

2.Приготовить сообщение о способах

украшения блюд овощами.

3. Придумать рецепт оригинального

салата из овощей.

желанию.

Приложение

Текст стихотворения для мотивации учащихся в начале урока

К.Чуковский Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был …

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

"…,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!"

Примеры синквейнов, созданных учениками

Канапе

Изящный, маленький.

Нарезал, намазал, сложил.

Готовы съесть целый тазик.

Удобно!

Бутерброд

Открытый, закрытый.

Придумать, выбрать, соединить.

3

Лучший завтрак семьи.

Люблю!

Кофе-гляссе.

Ароматный, вкуснейший.

Собрать, обжарить, смолоть.

Любимый напиток мамы.

Аромат!

Чай.

Принцесса Нури. Ахмад. Липтон.

Чайная церемония.

Целебный напиток

4

5



В раздел образования