Автор: Тихомирова Лада Костадиновна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО ДМШ им. Р.М. Глиэра
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект урока
Раздел: дополнительное образование
Конспект первого урока по фортепиано с начинающим в классе
дополнительного фортепиано преподавателя ДМШ им. Глиэра
г.Калининграда
Знакомство
с
инструментом
фортепиано,
изучение
регистров
инструмента, названий октав.
1.
Прослушивание в исполнении педагога, образ медведя, Галынин «Медведь»,
низкий регистр.
2.
Прослушивание в исполнении педагога пьесы Шостакович «Марш» Галынин
«Зайчик», средний регистр.
3.
Прослушивание в исполнении педагога пьесы фрагмента пьесы Мусоргского
«Балет невылупившихся цыплят», высокий регистр.
4.
Упражнения без игры на фортепиано, для освобождения пианистического
аппарата, «Шалтай-болтай», «Снеговик», «Качели», «Мосты».
5.
Упражнение с карандашом для осязания подушечки пальцев.
6.
Упражнение на фортепиано: «Радуги», «Перелёты», для освоения навыков
крупных движений на фортепиано. (Упражнения выполняются по очереди
каждой рукой, через 1, а потом 2 и 3 октавы от разных нот)
7.
Работа над чешской народной песней «Белка», прохлопывание ритмического
рисунка мелодии со словами, игра вместе с педагогом в ансамбле.
Анализирование ошибок, если были, повторное исполнение пьесы в
ансамбле.
8.
Изучение названий белых клавиш фа-соль, ориентация их относительно
черных клавиш, игра «фасолек» в разных октавах правой и левой рукой.
9.
Изучение названий белых клавиш ми-до, ориентация их относительно
черных клавиш, пение «чи-жик» (ми-до), игра «чижиков» правой и левой
рукой в разных октавах.
10.
Музыкальные загадки «Сколько звучит нот: одна, две, много», ученик
отворачивается, слушает, что играет педагог. Потом загадывает ученик,
педагог отгадывает.
Домашнее задание: Выполнять упражнения без фортепиано и с
фортепиано, выучить все названия октав, регистров, клавиш, которые
освоили.