Напоминание

"План работы с детьми в летний оздоровительный период в средней группе"


Автор: Белянкина Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: р.п. Дергачи Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы с детьми в летний оздоровительный период в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНУШКА"ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

старший воспитатель

МДОУ детский сад «Аленушка»

___________ О.В. Кириченко

УТВЕРЖДЕНО

заведующий МДОУ детский сад

«Аленушка»

___________ О.Н. Заикина

План

воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период в

средней группе.

Воспитатели: Белянкина Л.М.

2017 г.

План мероприятий с детьми

на летний оздоровительный период

Сетка тематических недель

Июнь

1 неделя - Ребенок в мире людей

2 неделя - Цветочная неделя

3 неделя - Волшебная неделя

4 неделя - Зоологическая неделя

Июль

1 неделя - Юные пешеходы

2 неделя - Витаминная

3 неделя - Экспериментальная

4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август

1 неделя - Наедине с природой

2 неделя – Сказок

3 неделя - Утро радостных встреч

4 неделя – Знатоков

ИЮНЬ

Тема и цель недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Ребенок в мире людей

Цель: Дать представление

детям о себе как о

человеке; об основных

частях тела человека, их

назначении; закреплять

знание своего имени, имен

членов семьи; формировать

первичное понимание того,

что такое хорошо и что

такое плохо; начальное

представление о здоровом

образе жизни посредством

игровой деятельности,

рассматривания

иллюстраций, бесед.

1 День

Ай-да, малыши!

1.

Праздник счастья и

Добра приуроченный к Дню

защиты детей.

2.С-р игра

«

День

рождения

Степашки

»

3.Чтение рассказа Н. Павловой

«Земляничка»

4.Игра на звукопроизношение

«Песня-песенка»

5.Игры с мячом: «Кто попадёт»;

«Беги, лови»

6.Беседа «Как вы помогаете

взрослым».

7.Игры с водой «Чувствительные

ладошки».

2 День

Путешествующей

улыбки

1.Беседа «Береги друзей – с ними

жить веселей»;

2.Решение игровых ситуаций

«Что такое хорошо»

3.Рассмотреть с детьми

иллюстрации книги А. Усачева

«Школа безопасности». Выучить

правило: «Не балуйся со

спичками и зажигалками. Это

причина пожаров».

4.Экскурсия «Группа в гостях у

группы».

3 День

Игрушки

1.Беседы: «Моя любимая

игрушка»

2.Русские народные игры:

«Чудесный мешочек».

3.Игры в игровых уголках с

любимыми игрушками

4.С/р игра: «Магазин «Детский

мир»».

5.Чтение стихов А. Барто.

6.Муз-дидактическая игра

«Игрушки пляшут».

4 День

Здоровья

1.Беседы по летним видам

спорта.

2.Эстафеты «Мой веселый,

звонкий мяч», «Умная скакалка».

3.Беседы «Чтобы мы росли

здоровыми».

4.Игры с водой «Вода не имеет

формы».

5.Чтение художественной

литературы: С. Михалков «Про

девочку, которая плохо кушала»,

«Прививка».

6.Рисунки на асфальте «Природа»

7.Подвижные игры: «Зайка

беленький сидит», «Ловишки в

кругу».

5 День

«Моя семья»

1.Беседы с детьми: «Моя семья»,

«Что радует и что огорчает

близких людей».

2.Сюжетно-ролевая игра

«Семья».

3.Строительная игра « Наш дом».

4.Чтение Е Благинина «Вот так

мама».

5.Развлечение «В стране

вежливости».

II Неделя

Цветочная неделя

Цель: Дать детям

первоначальные знания о

садовых цветах, их

1 День

Цветка

1.Дид. игра «Найди по описанию

цветок», «Собери цветок»-

разрезанные картинки»

2.Настольная игра в мозаику

«Красивый цветок».

3.Познавательная деятельность

«Как вырастить цветок из

семечка».

строении, условиях роста и

ухода, развивать желание

любоваться цветущими

растениями, обогащать и

активизировать словарь по

данной теме.

4.Чтение рассказов: К. Д.

Ушинский «Лекарство»,

«Петушок с семьей»,

5.Театрализация сказки «Репка».

2 День

Природы

1.Рисунки на асфальте

«Природа». 2.Наблюдения за

погодными явлениями.

3.Рассматривание альбомов

«Времена года».

4.Загадки о природе.

5.Просмотр сказки - мультфильма

«Чипполино» (сокращенный

вариант).

6.Инсценирование песни

«Огородная - хороводная».

7. «Экологическая тропа».

3 День

Ромашки

1.Составление цветов из мозаики.

2.Наблюдение «Друзья цветов» -

за мотыльками, бабочками ,

пчелами (как собирают нектар).

3.Дидактическая игра «Собери

цветок»- разрезанные картинки».

4.Рисование «Ромашка».

4 День

Цветочная радуга

1.Рассматривание книги

«Незнайка в цветочном городе».

2.Ходьба с мешочком на голове.

3.Наблюдение за цветами на

центральной клумбе.

4.Подвижная игра «Быстрей к

своему цвету» .

5.Дидактическая игра «Поищи

такой же».

6.Аппликация «Красивый

цветок».

5 День

Чудес

1.Беседа «Отчего к цветку летит

пчела».

2.Чудесный аромат- нахождение

цветка с самым приятным

запахом.

3.Игровая деятельность «Цветок

распускается» - пальчиковые

игры.

4. Дидактическая игра «Найди

такой же».

5.Досуг. Коллективное рисование

тычком «Разноцветная поляна».

III Неделя

Волшебная неделя

Цель: Создание условий

для экспериментально –

исследовательской

деятельности с водой,

песком, воздухом,

красками и т.д.

1 День

Сюрпризов

1.Беседа «Знакомство с игрушкой

Киндер сюрприз».

2.Минутка безопасности

«Осторожно мелкие части

игрушки ». Знакомить детей с

техникой безопасности игры с

игрушками Киндер сюрприз.

3.Дидактические и подвижные

игры.

4.Чтение художественной

литературы

2 День

Песочных

фантазий

1.Беседа с использованием

иллюстраций, дидактических

пособий: «Что у нас под

ногами?».

2.Игры с песком.

3. Опытно- экспериментальная

деятельность «Песочные

струйки», «Чудесные фигурки».

3 День

Разрисованных

ладоней

1.Рассматривание предметов для

рисования (акварель, гуашь,

фломастеры).

2.Рисование разными способами

(пальцем, ладошкой, свечкой и

т.д.

3.Наблюдение за действиями

воспитателя «Что получится из

кляксы»

4.Опыты детей с гуашью жидкой

(кляксаграмма)

5.Дидактическая игра «Узнай и

назови, чем нарисовано»

4 День

Умелые ручки

1.Экскурсия по территории

детского сада (рассматривание

поделок, сделанных своими

руками).

2.Конкурс поделок из природного

и бросового материала

(совместно с родителями).

3.Изготовление из бумаги

вертушек для игры с ветерком.

4.Игры с водой «Наливаем воду в

разные сосуды».

5.Совместная с воспитателем

лепка из песка «Песочный

город».

6.Рисование цветными мелками.

7.Игры с бусинками и

пуговицами – выкладывание

узора.

5 День

Волшебства

1.Рассматривание выставки

предметов контрастных по цвету,

величине, толщине, ширине,

фактуре и т.д.

2.Дидактическая игра «Скажи

наоборот»

3.Наблюдение за растениями,

деревьями, игрушками и т.д.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Досуг «Мы маленькие

волшебники».

IV Неделя

Зоологическая неделя

Цель: Расширять

представлений о

домашних и диких

животных, птицах их

внешнем виде и образе

жизни (об особенностях

поведения, что едят, какую

пользу приносят людям).

Ознакомление с трудом

людей за домашними

животными. Воспитание

заботливого отношения к

животным.

1 День

Домашних

животных

1.Беседа «Обитатели

бабушкиного двора».

2.Игровая ситуация «Покажем

собачке, какой у нас в группе

порядок».

3.Дидактические игры «Собери

картинку», «Кто как

разговаривает».

4.Чтение: Н.

Комиссаров «Собачка», Э.

Шим «Курочка», «Кошечка»

Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три

котёнка», «Кто сказал «мяу».

5.Конструирование «Будка для

собачки».

6.Развлечение «Кто живет в

траве?»

2 День

Диких животных

1.Беседа «Дикие животные».

2.Рассматривание

иллюстраций «Дикие животные».

3.Дидактическая игра «Отгадай-

ка» загадки о животных.

4.Подвижная игра «Лошадки».

5.Игровое упражнение

«Изобрази …»- импровизация,

пластика движения в

соответствии с изображаемым

животным.

3 День

Рыбалки

1.Просмотр презентации

«Обитатели нашей реки».

2.Рассматривание альбома

«Морские глубины».

3.Подвижные игры «Рыболов»,

«Удочка».

4.Рисование «Разноцветные

рыбки».

4 День

Зоопарка

1.Рассматривание сюжетных

картинок «Мы ходили в зоопарк».

2.Чтение стихотворения

С.Маршака «Детки в клетке».

3.Драматизация сказки

«Заюшкина избушка».

4. Подвижная игра «Бездомный

заяц».

5.С-р игра «Зоопарк»

5 День

Птиц

1.Беседы о птицах « Почему их

зовут перелетными», «Как мы

можем птицам помочь», «Птицы

хищными бывают».

2.Подвижные игры «Гуси – гуси»,

«Птички в гнёздышках».

3.Игры с водой «Плавает или

тонет».

4.Чтение и разучивание стихов,

загадок и скороговорок о птицах.

5.Чтение рассказов о птицах.

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

Цель: Познакомить и

закрепить

1 День

Транспорта

1.Беседа, рассматривание иллюстраций

«Виды транспорта».

2.Конструирование из большого

строительного набора

3.Подвижная игра «Воробушки и

автомобили»

4.С-р игра «Автобус»

представления детей о

назначении

пешеходного

перехода, тротуаров.

Побуждать малышей к

добрым поступкам.

Формировать культуру

социального

поведения.

Продолжать

закреплять знания

детей о правилах

дорожного движения,

поведения на улице,

умения различать

дорожные знаки,

транспорт. Развивать

внимание, стремление

действовать по

правилам.

5.Дидактическая игра «Узнай по

описанию»

6.Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День

Пешеходного

перехода

1.Чтение стихотворения О. Бедарева

«Если бы».

2.Беседа «Переходи улицу правильно».

3.Рассматривание плакатов «Азбука

юного пешехода».

4.Подвижная игра-соревнование

«Перейди улицу».

5.Загадки по правилам дорожного

движения.

6.Дидактическая игра «Почему?»

7.С-р игра «Покатаем кукол на

машине».

3 День

Дороги

1.Беседа «Ситуации на дороге»

2.С-р игра «Пост ГАИ»

3.Заучивание стихотворений о

светофоре.

4.Дидактическая игра «Светофор».

4.Рассматривание картинок опасных

зон на пешеходной части улицы.

6.Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа -

милиционер».

4 День

Светофора

1.Беседа «Светофор».

2.Рассматривание стенда «Правила

дорожного движения»

3.Дидактическая игра «Можно -

нельзя»

4.Знакомство со знаками сервиса

5.Подвижная игра «Шоферы и

светофор»

5 День

ПДД

1.Беседа с рассказами детей о правилах

перехода через дорогу.

2.Рассматривание дорожных знаков

«Запрещающие», «Предупреждающие»,

«Информационные».

3.Дидактическая игра «Что быстрее»

4. Игра-ситуация «Машина едет по

улице».

5.Подвижная игра «Шоферы».

6. Досуг по ПДД: «Красный, желтый,

зеленый».

II Неделя

Витаминная

Цель: Побуждать

различать разные виды

фруктов и правильно

называть их. Дать

представление о

здоровье, его

значении, способах

сохранения и

укрепления;

формировать

представление о

ценности здоровья,

желание вести

здоровый образ жизни.

1 День

Фруктов и

овощей

1.Беседа «Фрукты и овощи полезны для

здоровья».

2.Рассматривание предметных картинок

«Фрукты и овощи, 3.Дидактические

игры «Отгадай-ка», «Что какого

цвета».

4. Рисунки на асфальте «Природа».

5.Подвижная игра «Огородная –

хороводная»

6.С-р игра «Овощной магазин».

2 День

В сказку за

здоровьем

1.«Утро радостных встреч» - игра-

беседа о личной гигиене «Путешествие

в страну Здоровья».

2.Сказка о зубной щетке ( показ

воспитателем на фланелеграфе)

3.Дидактическая игра: «Одень куклу на

прогулку».

4.Закаливающая дыхательная

гимнастика «Поиграем с носиком»

5.Сладкий стол «Витаминная семья» (о

ягодах и фруктах).

6.Чтение воспитателем: «Айболит».

7.С-р игра «Путешествие с Доктором

Айболитом».

3 День

Плодов

1.Беседа «Чем питается растение»

2.Рассматривание луковицы с перьями,

корнями.

3.Экспериментирование:

1) Лук в воде и без воды.

2)Лук на солнце и в темноте.

4.Дидактическая игра «Узнай на вкус»-

фрукт – овощ.

5.Подвижные игры.

4 День

Чистоты

1.Игровая ситуация: «Письмо от

грязнули».

2.Дидактическая игра: «Чудесный

мешочек» (предметы туалета) с

загадками.

3.Проговаривание чистоговорки:

«Милая Мила мылась мылом».

4.Массаж волшебных точек ушей

«Поиграем с ушками».

5.Чтение сказки «Мойдодыр».

6.

Игра-ситуация «Построим башенку

для принцессы».

5 День

Быть

здоровым я

хочу

1.Беседа «Витамины я люблю, быть

здоровым я хочу».

2.Чтение С.Михалков « Про девочку,

которая плохо кушала».

3.Дидактическая игра «Делай как я».

4.Физкультурное развлечение

«Солнечные зайчики».

5.Закаливающий массаж подошв

«Поиграем с ножками».

6.Рассматривание альбома: «Здоровым

крепким хочешь быть?»

7. Развлечение «Праздник солнца».

III Неделя

Экспериментов

Цель: Формирование

элементарных

представлений о

свойствах воды,

бумаги,

песка. Развитие

способностей

устанавливать

простейшие связи

между живой и

неживой природой.

1 День

Воды

1.С - р игра «Купание кукол».

2.Опыты на выявление

свойств воды: «Тонут-плавают», «Дожд

ик», «Разноцветная вода», «Найди

сахар».

3.Игры с водой: «Кораблики», «Кап-

кап-кап», «Шарики в воде», «Ловим

рыб», «Плывут кораблики».

4.Беседа «Значение воды в нашей

жизни».

5.Чтение И. Токмакова «Где спит

рыбка», Е. Благинина «Дождик», П.

Золотов «Лягушата». Потешки: «Дожди

к-дождик пуще», «Водичка-водичка».

6.Рисование пальчиками «Мой

любимый дождик».

7.Развлечение «Праздник мыльных

пузырей».

2 День

Солнечных

зайчиков

1.Чтение и заучивание потешки

«Солнышко», «Солнечный зайчик»

2.Прослушивание песни « Я на

сонышке лежу».

3.Муз-дидактическая игра «Солнышко

и туча».

4.Малоподвижная игра «Построй

солнышко».

3 День

1.Рассматривание игрушек: дымка,

Глины

глиняные свистульки.

2.Эксперимент: какая она, глина?

(сухая) (разведенная).

3.Игровое упражнение «Что

получится»- лепка из глины, фрукты –

овощи – посуда.

4.Подвижная игра «Догони меня».

4 День

Песка

1.Наблюдение за песком в емкостях

сырой – сухой.

2.Опыты: «Какой он - песок?»

(пересыпание, просеивание, сравнение

температуры).

3.Игры с песком.

4.Упражнение на расслабление «Я на

солнышке лежу».

5.Пальч.гим. «Рисуем на песке».

6.Подвижная игра «Карусель»

7.Игровое упражнение «Босиком по

песку»- профилактика

5 День

Чистого

воздуха

1.Беседа «Свежий воздух нужен всем».

2.Эксперимент «Где прячется воздух».

3.Беседы с детьми: «Почему бывает

воздух грязный?».

4.Рисование на асфальте мелками

«Красивый сад».

5.Дидактическая игра « На что

похоже?» (по форме, цвету,

ощущениям).

6.Подвижные игры «Самолеты»,

«Раздувайся пузырь».

7.Упражнение на дыхание «Теплый –

холодный ветер».

IV Неделя

Спортивная, игр и

забав

Цель: Дать

представление о

здоровье, спорте и их

1 День

Мяча

1.Подвижные игры «Не урони» -

передача над головой, «Мой весёлый

звонкий мяч», «Вышибалы».

2.Игровое упражнение «Чей мяч выше

скачет» - бросание об пол, отбивание

3.Сравнение: Какой мяч лучше скачет?

Надувной или резиновый?

4.Игры с мячом.

значениях;

формировать

представление о

ценности здоровья,

желание вести

здоровый образ жизни.

2 День

Обруча

1.Рассматривание и сравнение:

большой – средний - малый обруч.

2.Подвижные игры «Найди свой дом» -

ориентировка по величине. «Бездомный

заяц» (остался без обруча – дома)

3.Игровое упражнение «Прокати обруч

и не урони».

4.Пальч.гим. «Повстречались»

5.Упраж.на релаксацию «Я на

солнышке лежу» - в обруче»

3 День

Настольной

игры

1.Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Собери красивую

пирамидку», «Какой игрушки не

стало», «Домино».

2.Отгадывание загадок об игрушках.

3. Подвижные игры: «Попади в круг»,

«Мячик и кубики».

4 День

Спорта

1.

Чтение К.И.Чуковского «Жил на

свете человек»;

2.Подвижные игры: «Цветные

автомобили», «Лиса в курятнике»,

«Сбей кубик».

3.Рассматривание альбома: « Виды

спорта»

4.Лепка: «Мячи и обручи».

5.Самостоятельная двигательная

активность детей в уголке здоровья.

6. Игры и эстафеты с детьми

«Веселая компания».

5 День

В здоровом

теле -

здоровый смех!

1.Беседа «Друзья Мойдодыра».

2.Дыхательная гимнастика «Мы

поймаем комара».

3.Экскурсия в кабинет врача

4.Пальчиковая гимнастика «Пальчики

здороваются».

5. Игра – конструирование « Больница

для зверят».

6.Игра на имитацию движений «Наши

детки все умеют, от того и здоровеют».

7. Спортивное развлечение: «Спорт-

залог здоровья!»

АВГУСТ

Тема недели

Дни недели

Содержание

1 неделя

«Наедине с

природой»

Цель:

Формировать у

детей

первоначальное

представление о

живой природе.

Знакомить с

внешним видом

насекомых,

растений,

деревьев.

1 День

Насекомых

1.Экскурсия по территории

детского сада (обратить внимание

на разнообразие насекомых, их

образ жизни).

2.Беседа «Нужны ли нам

насекомые», «Насекомые - какую

опасность они таят».

3.Развлечение-загадка «Угадай, кто

ползет».

4.Чтение К. Чуковский «Муха –

цокотуха».

5.Коллективное рисование

«Бабочки на цветах».

6.Дидактические игры: «Собери

цветок», «Угадай по описанию».

7.Подвижные игры: «Медведь и

пчелы», «Поймай комара».

2 День

Живой природы

1.Беседа «Что нас окружает?»

«Какую пользу приносят

растения?».

2.Ручной труд – уборка своего

участка, полив цветов, рыхление

почвы.

3.Рисунок на асфальте «Моя

планета».

4.Подвижные игры

«Мышеловка», «Совушка».

3 День

Деревьев

1. Беседы-наблюдения «Деревья

бывают разные».

2.Рассмотреть листья деревьев.

3. Подвижная игра «Найди свой

дом» (дома-деревья).

4. Загадок о деревьях.

5. Аппликация «Укрась дерево».

6.Подвижные игры.

7.Пальчиковая игра «Дерево».

4 День

Солнца

1.Беседы: «Зачем нужно

солнышко».

2.Рисование нетрадиционным

способом (Ладошкой и

пальчиками) «Солнышко,

нарядись!».

3.Подвижные игры «Поймай

солнечного зайчика», «Солнышко

и тучки» и др.

4.

Словесная

игра: «Назови солнышко ласково».

5. Дидактическая игра

«Солнышко» (Игры с

прищепками).

6.Развлечение «В гости

к солнышку».

5 День

Наблюдения за

облаками

1.Дид. игра «Собери облако из

разрезных карточек»

2.Рассматривание иллюстраций

«Виды облаков», обсуждение «На

что они похожи? »

3.Дид. игра «Найди одинаковые»

4.Прослушивание песни «Облака,

белогривые лошадки» выполнение

иллюстрации к ней.

5.Просмотр мультфильма «Трям!

Здравствуйте!». Беседа после

просмотра.

2 неделя

Сказок

Цель: Расширение

представлений о

народных сказках,

устном народном

творчестве.

Обогащение

личного опыта

детей знаниями,

эмоциями и

впечатлениями об

окружающем,

необходимыми

для правильного

понимания

1 День

Волшебных сказок

1.Экспериментальная работа

«Разноцветная вода».

2.Подвижная игра «Кто быстрее?».

3.Дидактическая игра «Что

изменилось?».

4.Беседа «Волшебные сказки»

5.Просмотр мультфильмов «Маша

и волшебное варенье»,

«Волшебное кольцо».

2 День

Сказок про

животных

1.Чтение сказок Сутеев.

2.Театрализация сказки «Теремок».

3.Рисование «Колобок покатился

по дорожке».

4. Рассматривание иллюстраций к

сказкам.

5.Подвижные игры.

6.Настольная игра «Собери

сказку».

содержания

литературного

текста.

Использование

фольклора при

организации всех

видов

деятельности.

3 День

Мультипликационно

го героя

1.Беседы с детьми: «Кто создает

мультфильмы?», «Кто такой

художник-мультипликатор?».

2.Просмотр советских

мультфильмов (по выбору

воспитателя).

3.С-р игра «В кино».

4.Свободные игры, игры на песке.

5.Слушание аудиозаписи песен из

мультфильмов.

6.«Разукрась героя сказки».

7.Труд: уборка игрушек в

групповой комнате.

4 День

Загадок

1.Беседа «Что такое загадка?»

2.Дидактическая игра «Убери

лишнее».

3.Подвижная игра «Попади в

цель».

4.загадывание и отгадывание

загадок.

5. Рисование «Дерево».

5 День

Радуги

1. Рассказы детям "Откуда берется

радуга?", "Почему радуга имеет

форму дуги? ", "Каждый охотник

желает знать, где сидит фазан".

2.Чтение художественной

литературы: С. Маршак "Радуга-

дуга", Е. Благинина "Радуга".

3.Рассматриваем картины и

иллюстраций с изображением

радуги.

4.Дидактические игры: «Собери

радугу», «Чей предмет?».

5.Подвижные игры: «Кто

быстрее», «Радуга, появись!

Радуга, покажись!»

3 неделя

Утро радостных

встреч

Цель: Прививать

навыки культуры

1 День

Заботы

1.Беседа «Береги друзей – с ними

жить веселей»;

2.Решение игровых ситуаций «Что

такое хорошо»

3.Экскурсия «Группа в гостях у

группы»

4.Подвижная игра в мяч.

общения; любовь

и уважение к

окружающим.

2 День

Дружбы

1.Чтение Б. Заходер «Мы друзья».

2.Беседа «Расскажи о своем

друге», 3.Игра «Узнай друга по

описанию».

4.Пение песен В. Шаинского «Мир

похож на цветной луг», «Когда мои

друзья со мной».

5.Пословицы и поговорки о

дружбе.

6.Коллективное рисование

«Цветочная поляна»..

3 День

Вежливости

1.Рассматривание сюжетных

картинок «Хорошо-плохо»

2.Игры с водой «Чувствительные

ладошки».

3.Чтение художественной

литературы: «Что такое хорошо и

что такое плохо» В. Маяковский;

«Сказка о глупом мышонке» С.

Маршак.

4.Упражнения «Скажи доброе

слово другу», «Назови ласково»,

«Как можно…(поздороваться,

попрощаться, поблагодарить,

попросить, отказаться, обратиться)

5.Подвижные игры: «Добрые

слова», «Кто больше назовет

вежливых слов» - с мячом».

4 День

Хождения босиком

1.Беседы с детьми о здоровье:

«Болезни грязных рук»,

«Закаляйся, если хочешь быть

здоров».

2.«Пошел котик на Торжок»

русские народные игры

3.Коллективное рисование

«Здравствуй, лето!»

4.Ходьба «Тропа здоровья»

(босиком по камешкам, песку,

траве).

5.Подвижные игры с элементами

имитации.

5 День

Рисования на

асфальте

1.Детские рисунки на асфальте

«Краски лета».

2.Игры: «Дорисуйка», «Попади в

цель», «Соединялки», «Рисуем

тени».

3. Спортивное развлечения

«Дружные ребята!»

4 неделя

Со знатоками

Цель:

Формировать у

детей

первоначальное

представление об

окружающем

мире.

1 День

Интересных дел

1.Слушание песенок из

мультфильмов.

2.Свободная игровая деятельность.

3.Экспериментирование с песком и

водой.

4.Рисование пальчиками «Дождь

идет».

5.Беседа «Что интересного сегодня

было в детском саду».

2 День

Птиц

1.Отгадывание загадок о птицах.

2.Знакомство с пословицами и

поговорками о птицах.

3.Наблюдение за птицами.

4.Дидактическая игра: «Угадай,

что за птица? ».

3 День

Грибного дождя

1.Рассматривание картин и

иллюстраций о природных

явлениях

2. Рисование «Большая туча».

3. Загадывание загадок о дождике.

4.Разучивание песни «Дождик»

музыка и слова М. М.Еремеевой.

5.

Развлечение «Что ромашка

загадала?!».

4 День

Воздуха

1.Беседа «Свежий воздух нужен

всем».

2.Эксперимент «Где прячется

воздух».

3.П/и «Не урони - подбрось».

4.Беседа «Друзья человека»- о

растениях, очищающих воздух.

5.Наблюдение за комнатными

растениями.

6.Ручной труд «Чудо-веер».

5 День

Вокруг света

1.Рассматривание глобуса

2.Беседа «Наша планета»

3.Эстафеты.

4.Разучивание считалки

5.Подвижные игры.

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

1. Папка-передвижка «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

3. Беседа «Ребёнок в природе»

4. Конкурс детских рисунков на асфальте в сотрудничестве с родителями «Земля

– наш общий дом».

5. Конкурс книжек – малышек на экологическую тему.

6. Акция «За чистоту в природе и поселке»: изготовление листовок «Нет

мусору»

7. Мини-проект «Мир домашних животных».

8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана

окружающей среды»

9.Оформление « Уголка здоровья» консультациями:

« Безопасность на водоёмах в летний период».

« Опасные предметы дома».

« Осторожно, растения!»

« Осторожно, солнце!»

« Безопасность на дорогах!»

«Укусы насекомых»

« Профилактика солнечного и теплового удара»

« Организация закаливающих мероприятий»

« Витаминизация пищи»



В раздел образования