Автор: Белянкина Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: р.п. Дергачи Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы с детьми в летний оздоровительный период в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНУШКА"ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
старший воспитатель
МДОУ детский сад «Аленушка»
___________ О.В. Кириченко
УТВЕРЖДЕНО
заведующий МДОУ детский сад
«Аленушка»
___________ О.Н. Заикина
План
воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период в
средней группе.
Воспитатели: Белянкина Л.М.
2017 г.
План мероприятий с детьми
на летний оздоровительный период
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
ИЮНЬ
Тема и цель недели
Дни недели
Содержание
I Неделя
Ребенок в мире людей
Цель: Дать представление
детям о себе как о
человеке; об основных
частях тела человека, их
назначении; закреплять
знание своего имени, имен
членов семьи; формировать
первичное понимание того,
что такое хорошо и что
такое плохо; начальное
представление о здоровом
образе жизни посредством
игровой деятельности,
рассматривания
иллюстраций, бесед.
1 День
Ай-да, малыши!
1.
Праздник счастья и
Добра приуроченный к Дню
защиты детей.
2.С-р игра
«
День
рождения
Степашки
»
3.Чтение рассказа Н. Павловой
«Земляничка»
4.Игра на звукопроизношение
«Песня-песенка»
5.Игры с мячом: «Кто попадёт»;
«Беги, лови»
6.Беседа «Как вы помогаете
взрослым».
7.Игры с водой «Чувствительные
ладошки».
2 День
Путешествующей
улыбки
1.Беседа «Береги друзей – с ними
жить веселей»;
2.Решение игровых ситуаций
«Что такое хорошо»
3.Рассмотреть с детьми
иллюстрации книги А. Усачева
«Школа безопасности». Выучить
правило: «Не балуйся со
спичками и зажигалками. Это
причина пожаров».
4.Экскурсия «Группа в гостях у
группы».
3 День
Игрушки
1.Беседы: «Моя любимая
игрушка»
2.Русские народные игры:
«Чудесный мешочек».
3.Игры в игровых уголках с
любимыми игрушками
4.С/р игра: «Магазин «Детский
мир»».
5.Чтение стихов А. Барто.
6.Муз-дидактическая игра
«Игрушки пляшут».
4 День
Здоровья
1.Беседы по летним видам
спорта.
2.Эстафеты «Мой веселый,
звонкий мяч», «Умная скакалка».
3.Беседы «Чтобы мы росли
здоровыми».
4.Игры с водой «Вода не имеет
формы».
5.Чтение художественной
литературы: С. Михалков «Про
девочку, которая плохо кушала»,
«Прививка».
6.Рисунки на асфальте «Природа»
7.Подвижные игры: «Зайка
беленький сидит», «Ловишки в
кругу».
5 День
«Моя семья»
1.Беседы с детьми: «Моя семья»,
«Что радует и что огорчает
близких людей».
2.Сюжетно-ролевая игра
«Семья».
3.Строительная игра « Наш дом».
4.Чтение Е Благинина «Вот так
мама».
5.Развлечение «В стране
вежливости».
II Неделя
Цветочная неделя
Цель: Дать детям
первоначальные знания о
садовых цветах, их
1 День
Цветка
1.Дид. игра «Найди по описанию
цветок», «Собери цветок»-
разрезанные картинки»
2.Настольная игра в мозаику
«Красивый цветок».
3.Познавательная деятельность
«Как вырастить цветок из
семечка».
строении, условиях роста и
ухода, развивать желание
любоваться цветущими
растениями, обогащать и
активизировать словарь по
данной теме.
4.Чтение рассказов: К. Д.
Ушинский «Лекарство»,
«Петушок с семьей»,
5.Театрализация сказки «Репка».
2 День
Природы
1.Рисунки на асфальте
«Природа». 2.Наблюдения за
погодными явлениями.
3.Рассматривание альбомов
«Времена года».
4.Загадки о природе.
5.Просмотр сказки - мультфильма
«Чипполино» (сокращенный
вариант).
6.Инсценирование песни
«Огородная - хороводная».
7. «Экологическая тропа».
3 День
Ромашки
1.Составление цветов из мозаики.
2.Наблюдение «Друзья цветов» -
за мотыльками, бабочками ,
пчелами (как собирают нектар).
3.Дидактическая игра «Собери
цветок»- разрезанные картинки».
4.Рисование «Ромашка».
4 День
Цветочная радуга
1.Рассматривание книги
«Незнайка в цветочном городе».
2.Ходьба с мешочком на голове.
3.Наблюдение за цветами на
центральной клумбе.
4.Подвижная игра «Быстрей к
своему цвету» .
5.Дидактическая игра «Поищи
такой же».
6.Аппликация «Красивый
цветок».
5 День
Чудес
1.Беседа «Отчего к цветку летит
пчела».
2.Чудесный аромат- нахождение
цветка с самым приятным
запахом.
3.Игровая деятельность «Цветок
распускается» - пальчиковые
игры.
4. Дидактическая игра «Найди
такой же».
5.Досуг. Коллективное рисование
тычком «Разноцветная поляна».
III Неделя
Волшебная неделя
Цель: Создание условий
для экспериментально –
исследовательской
деятельности с водой,
песком, воздухом,
красками и т.д.
1 День
Сюрпризов
1.Беседа «Знакомство с игрушкой
Киндер сюрприз».
2.Минутка безопасности
«Осторожно мелкие части
игрушки ». Знакомить детей с
техникой безопасности игры с
игрушками Киндер сюрприз.
3.Дидактические и подвижные
игры.
4.Чтение художественной
литературы
2 День
Песочных
фантазий
1.Беседа с использованием
иллюстраций, дидактических
пособий: «Что у нас под
ногами?».
2.Игры с песком.
3. Опытно- экспериментальная
деятельность «Песочные
струйки», «Чудесные фигурки».
3 День
Разрисованных
ладоней
1.Рассматривание предметов для
рисования (акварель, гуашь,
фломастеры).
2.Рисование разными способами
(пальцем, ладошкой, свечкой и
т.д.
3.Наблюдение за действиями
воспитателя «Что получится из
кляксы»
4.Опыты детей с гуашью жидкой
(кляксаграмма)
5.Дидактическая игра «Узнай и
назови, чем нарисовано»
4 День
Умелые ручки
1.Экскурсия по территории
детского сада (рассматривание
поделок, сделанных своими
руками).
2.Конкурс поделок из природного
и бросового материала
(совместно с родителями).
3.Изготовление из бумаги
вертушек для игры с ветерком.
4.Игры с водой «Наливаем воду в
разные сосуды».
5.Совместная с воспитателем
лепка из песка «Песочный
город».
6.Рисование цветными мелками.
7.Игры с бусинками и
пуговицами – выкладывание
узора.
5 День
Волшебства
1.Рассматривание выставки
предметов контрастных по цвету,
величине, толщине, ширине,
фактуре и т.д.
2.Дидактическая игра «Скажи
наоборот»
3.Наблюдение за растениями,
деревьями, игрушками и т.д.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Досуг «Мы маленькие
волшебники».
IV Неделя
Зоологическая неделя
Цель: Расширять
представлений о
домашних и диких
животных, птицах их
внешнем виде и образе
жизни (об особенностях
поведения, что едят, какую
пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом
людей за домашними
животными. Воспитание
заботливого отношения к
животным.
1 День
Домашних
животных
1.Беседа «Обитатели
бабушкиного двора».
2.Игровая ситуация «Покажем
собачке, какой у нас в группе
порядок».
3.Дидактические игры «Собери
картинку», «Кто как
разговаривает».
4.Чтение: Н.
Комиссаров «Собачка», Э.
Шим «Курочка», «Кошечка»
Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три
котёнка», «Кто сказал «мяу».
5.Конструирование «Будка для
собачки».
6.Развлечение «Кто живет в
траве?»
2 День
Диких животных
1.Беседа «Дикие животные».
2.Рассматривание
иллюстраций «Дикие животные».
3.Дидактическая игра «Отгадай-
ка» загадки о животных.
4.Подвижная игра «Лошадки».
5.Игровое упражнение
«Изобрази …»- импровизация,
пластика движения в
соответствии с изображаемым
животным.
3 День
Рыбалки
1.Просмотр презентации
«Обитатели нашей реки».
2.Рассматривание альбома
«Морские глубины».
3.Подвижные игры «Рыболов»,
«Удочка».
4.Рисование «Разноцветные
рыбки».
4 День
Зоопарка
1.Рассматривание сюжетных
картинок «Мы ходили в зоопарк».
2.Чтение стихотворения
С.Маршака «Детки в клетке».
3.Драматизация сказки
«Заюшкина избушка».
4. Подвижная игра «Бездомный
заяц».
5.С-р игра «Зоопарк»
5 День
Птиц
1.Беседы о птицах « Почему их
зовут перелетными», «Как мы
можем птицам помочь», «Птицы
хищными бывают».
2.Подвижные игры «Гуси – гуси»,
«Птички в гнёздышках».
3.Игры с водой «Плавает или
тонет».
4.Чтение и разучивание стихов,
загадок и скороговорок о птицах.
5.Чтение рассказов о птицах.
ИЮЛЬ
Тема недели
Дни недели
Содержание
I Неделя
Юные пешеходы
Цель: Познакомить и
закрепить
1 День
Транспорта
1.Беседа, рассматривание иллюстраций
«Виды транспорта».
2.Конструирование из большого
строительного набора
3.Подвижная игра «Воробушки и
автомобили»
4.С-р игра «Автобус»
представления детей о
назначении
пешеходного
перехода, тротуаров.
Побуждать малышей к
добрым поступкам.
Формировать культуру
социального
поведения.
Продолжать
закреплять знания
детей о правилах
дорожного движения,
поведения на улице,
умения различать
дорожные знаки,
транспорт. Развивать
внимание, стремление
действовать по
правилам.
5.Дидактическая игра «Узнай по
описанию»
6.Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 День
Пешеходного
перехода
1.Чтение стихотворения О. Бедарева
«Если бы».
2.Беседа «Переходи улицу правильно».
3.Рассматривание плакатов «Азбука
юного пешехода».
4.Подвижная игра-соревнование
«Перейди улицу».
5.Загадки по правилам дорожного
движения.
6.Дидактическая игра «Почему?»
7.С-р игра «Покатаем кукол на
машине».
3 День
Дороги
1.Беседа «Ситуации на дороге»
2.С-р игра «Пост ГАИ»
3.Заучивание стихотворений о
светофоре.
4.Дидактическая игра «Светофор».
4.Рассматривание картинок опасных
зон на пешеходной части улицы.
6.Чтение произведения
С. Михалкова «Дядя Стёпа -
милиционер».
4 День
Светофора
1.Беседа «Светофор».
2.Рассматривание стенда «Правила
дорожного движения»
3.Дидактическая игра «Можно -
нельзя»
4.Знакомство со знаками сервиса
5.Подвижная игра «Шоферы и
светофор»
5 День
ПДД
1.Беседа с рассказами детей о правилах
перехода через дорогу.
2.Рассматривание дорожных знаков
«Запрещающие», «Предупреждающие»,
«Информационные».
3.Дидактическая игра «Что быстрее»
4. Игра-ситуация «Машина едет по
улице».
5.Подвижная игра «Шоферы».
6. Досуг по ПДД: «Красный, желтый,
зеленый».
II Неделя
Витаминная
Цель: Побуждать
различать разные виды
фруктов и правильно
называть их. Дать
представление о
здоровье, его
значении, способах
сохранения и
укрепления;
формировать
представление о
ценности здоровья,
желание вести
здоровый образ жизни.
1 День
Фруктов и
овощей
1.Беседа «Фрукты и овощи полезны для
здоровья».
2.Рассматривание предметных картинок
«Фрукты и овощи, 3.Дидактические
игры «Отгадай-ка», «Что какого
цвета».
4. Рисунки на асфальте «Природа».
5.Подвижная игра «Огородная –
хороводная»
6.С-р игра «Овощной магазин».
2 День
В сказку за
здоровьем
1.«Утро радостных встреч» - игра-
беседа о личной гигиене «Путешествие
в страну Здоровья».
2.Сказка о зубной щетке ( показ
воспитателем на фланелеграфе)
3.Дидактическая игра: «Одень куклу на
прогулку».
4.Закаливающая дыхательная
гимнастика «Поиграем с носиком»
5.Сладкий стол «Витаминная семья» (о
ягодах и фруктах).
6.Чтение воспитателем: «Айболит».
7.С-р игра «Путешествие с Доктором
Айболитом».
3 День
Плодов
1.Беседа «Чем питается растение»
2.Рассматривание луковицы с перьями,
корнями.
3.Экспериментирование:
1) Лук в воде и без воды.
2)Лук на солнце и в темноте.
4.Дидактическая игра «Узнай на вкус»-
фрукт – овощ.
5.Подвижные игры.
4 День
Чистоты
1.Игровая ситуация: «Письмо от
грязнули».
2.Дидактическая игра: «Чудесный
мешочек» (предметы туалета) с
загадками.
3.Проговаривание чистоговорки:
«Милая Мила мылась мылом».
4.Массаж волшебных точек ушей
«Поиграем с ушками».
5.Чтение сказки «Мойдодыр».
6.
Игра-ситуация «Построим башенку
для принцессы».
5 День
Быть
здоровым я
хочу
1.Беседа «Витамины я люблю, быть
здоровым я хочу».
2.Чтение С.Михалков « Про девочку,
которая плохо кушала».
3.Дидактическая игра «Делай как я».
4.Физкультурное развлечение
«Солнечные зайчики».
5.Закаливающий массаж подошв
«Поиграем с ножками».
6.Рассматривание альбома: «Здоровым
крепким хочешь быть?»
7. Развлечение «Праздник солнца».
III Неделя
Экспериментов
Цель: Формирование
элементарных
представлений о
свойствах воды,
бумаги,
песка. Развитие
способностей
устанавливать
простейшие связи
между живой и
неживой природой.
1 День
Воды
1.С - р игра «Купание кукол».
2.Опыты на выявление
свойств воды: «Тонут-плавают», «Дожд
ик», «Разноцветная вода», «Найди
сахар».
3.Игры с водой: «Кораблики», «Кап-
кап-кап», «Шарики в воде», «Ловим
рыб», «Плывут кораблики».
4.Беседа «Значение воды в нашей
жизни».
5.Чтение И. Токмакова «Где спит
рыбка», Е. Благинина «Дождик», П.
Золотов «Лягушата». Потешки: «Дожди
к-дождик пуще», «Водичка-водичка».
6.Рисование пальчиками «Мой
любимый дождик».
7.Развлечение «Праздник мыльных
пузырей».
2 День
Солнечных
зайчиков
1.Чтение и заучивание потешки
«Солнышко», «Солнечный зайчик»
2.Прослушивание песни « Я на
сонышке лежу».
3.Муз-дидактическая игра «Солнышко
и туча».
4.Малоподвижная игра «Построй
солнышко».
3 День
1.Рассматривание игрушек: дымка,
Глины
глиняные свистульки.
2.Эксперимент: какая она, глина?
(сухая) (разведенная).
3.Игровое упражнение «Что
получится»- лепка из глины, фрукты –
овощи – посуда.
4.Подвижная игра «Догони меня».
4 День
Песка
1.Наблюдение за песком в емкостях
сырой – сухой.
2.Опыты: «Какой он - песок?»
(пересыпание, просеивание, сравнение
температуры).
3.Игры с песком.
4.Упражнение на расслабление «Я на
солнышке лежу».
5.Пальч.гим. «Рисуем на песке».
6.Подвижная игра «Карусель»
7.Игровое упражнение «Босиком по
песку»- профилактика
5 День
Чистого
воздуха
1.Беседа «Свежий воздух нужен всем».
2.Эксперимент «Где прячется воздух».
3.Беседы с детьми: «Почему бывает
воздух грязный?».
4.Рисование на асфальте мелками
«Красивый сад».
5.Дидактическая игра « На что
похоже?» (по форме, цвету,
ощущениям).
6.Подвижные игры «Самолеты»,
«Раздувайся пузырь».
7.Упражнение на дыхание «Теплый –
холодный ветер».
IV Неделя
Спортивная, игр и
забав
Цель: Дать
представление о
здоровье, спорте и их
1 День
Мяча
1.Подвижные игры «Не урони» -
передача над головой, «Мой весёлый
звонкий мяч», «Вышибалы».
2.Игровое упражнение «Чей мяч выше
скачет» - бросание об пол, отбивание
3.Сравнение: Какой мяч лучше скачет?
Надувной или резиновый?
4.Игры с мячом.
значениях;
формировать
представление о
ценности здоровья,
желание вести
здоровый образ жизни.
2 День
Обруча
1.Рассматривание и сравнение:
большой – средний - малый обруч.
2.Подвижные игры «Найди свой дом» -
ориентировка по величине. «Бездомный
заяц» (остался без обруча – дома)
3.Игровое упражнение «Прокати обруч
и не урони».
4.Пальч.гим. «Повстречались»
5.Упраж.на релаксацию «Я на
солнышке лежу» - в обруче»
3 День
Настольной
игры
1.Настольные и дидактические игры:
«Собери картинку», «Собери красивую
пирамидку», «Какой игрушки не
стало», «Домино».
2.Отгадывание загадок об игрушках.
3. Подвижные игры: «Попади в круг»,
«Мячик и кубики».
4 День
Спорта
1.
Чтение К.И.Чуковского «Жил на
свете человек»;
2.Подвижные игры: «Цветные
автомобили», «Лиса в курятнике»,
«Сбей кубик».
3.Рассматривание альбома: « Виды
спорта»
4.Лепка: «Мячи и обручи».
5.Самостоятельная двигательная
активность детей в уголке здоровья.
6. Игры и эстафеты с детьми
«Веселая компания».
5 День
В здоровом
теле -
здоровый смех!
1.Беседа «Друзья Мойдодыра».
2.Дыхательная гимнастика «Мы
поймаем комара».
3.Экскурсия в кабинет врача
4.Пальчиковая гимнастика «Пальчики
здороваются».
5. Игра – конструирование « Больница
для зверят».
6.Игра на имитацию движений «Наши
детки все умеют, от того и здоровеют».
7. Спортивное развлечение: «Спорт-
залог здоровья!»
АВГУСТ
Тема недели
Дни недели
Содержание
1 неделя
«Наедине с
природой»
Цель:
Формировать у
детей
первоначальное
представление о
живой природе.
Знакомить с
внешним видом
насекомых,
растений,
деревьев.
1 День
Насекомых
1.Экскурсия по территории
детского сада (обратить внимание
на разнообразие насекомых, их
образ жизни).
2.Беседа «Нужны ли нам
насекомые», «Насекомые - какую
опасность они таят».
3.Развлечение-загадка «Угадай, кто
ползет».
4.Чтение К. Чуковский «Муха –
цокотуха».
5.Коллективное рисование
«Бабочки на цветах».
6.Дидактические игры: «Собери
цветок», «Угадай по описанию».
7.Подвижные игры: «Медведь и
пчелы», «Поймай комара».
2 День
Живой природы
1.Беседа «Что нас окружает?»
«Какую пользу приносят
растения?».
2.Ручной труд – уборка своего
участка, полив цветов, рыхление
почвы.
3.Рисунок на асфальте «Моя
планета».
4.Подвижные игры
«Мышеловка», «Совушка».
3 День
Деревьев
1. Беседы-наблюдения «Деревья
бывают разные».
2.Рассмотреть листья деревьев.
3. Подвижная игра «Найди свой
дом» (дома-деревья).
4. Загадок о деревьях.
5. Аппликация «Укрась дерево».
6.Подвижные игры.
7.Пальчиковая игра «Дерево».
4 День
Солнца
1.Беседы: «Зачем нужно
солнышко».
2.Рисование нетрадиционным
способом (Ладошкой и
пальчиками) «Солнышко,
нарядись!».
3.Подвижные игры «Поймай
солнечного зайчика», «Солнышко
и тучки» и др.
4.
Словесная
игра: «Назови солнышко ласково».
5. Дидактическая игра
«Солнышко» (Игры с
прищепками).
6.Развлечение «В гости
к солнышку».
5 День
Наблюдения за
облаками
1.Дид. игра «Собери облако из
разрезных карточек»
2.Рассматривание иллюстраций
«Виды облаков», обсуждение «На
что они похожи? »
3.Дид. игра «Найди одинаковые»
4.Прослушивание песни «Облака,
белогривые лошадки» выполнение
иллюстрации к ней.
5.Просмотр мультфильма «Трям!
Здравствуйте!». Беседа после
просмотра.
2 неделя
Сказок
Цель: Расширение
представлений о
народных сказках,
устном народном
творчестве.
Обогащение
личного опыта
детей знаниями,
эмоциями и
впечатлениями об
окружающем,
необходимыми
для правильного
понимания
1 День
Волшебных сказок
1.Экспериментальная работа
«Разноцветная вода».
2.Подвижная игра «Кто быстрее?».
3.Дидактическая игра «Что
изменилось?».
4.Беседа «Волшебные сказки»
5.Просмотр мультфильмов «Маша
и волшебное варенье»,
«Волшебное кольцо».
2 День
Сказок про
животных
1.Чтение сказок Сутеев.
2.Театрализация сказки «Теремок».
3.Рисование «Колобок покатился
по дорожке».
4. Рассматривание иллюстраций к
сказкам.
5.Подвижные игры.
6.Настольная игра «Собери
сказку».
содержания
литературного
текста.
Использование
фольклора при
организации всех
видов
деятельности.
3 День
Мультипликационно
го героя
1.Беседы с детьми: «Кто создает
мультфильмы?», «Кто такой
художник-мультипликатор?».
2.Просмотр советских
мультфильмов (по выбору
воспитателя).
3.С-р игра «В кино».
4.Свободные игры, игры на песке.
5.Слушание аудиозаписи песен из
мультфильмов.
6.«Разукрась героя сказки».
7.Труд: уборка игрушек в
групповой комнате.
4 День
Загадок
1.Беседа «Что такое загадка?»
2.Дидактическая игра «Убери
лишнее».
3.Подвижная игра «Попади в
цель».
4.загадывание и отгадывание
загадок.
5. Рисование «Дерево».
5 День
Радуги
1. Рассказы детям "Откуда берется
радуга?", "Почему радуга имеет
форму дуги? ", "Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан".
2.Чтение художественной
литературы: С. Маршак "Радуга-
дуга", Е. Благинина "Радуга".
3.Рассматриваем картины и
иллюстраций с изображением
радуги.
4.Дидактические игры: «Собери
радугу», «Чей предмет?».
5.Подвижные игры: «Кто
быстрее», «Радуга, появись!
Радуга, покажись!»
3 неделя
Утро радостных
встреч
Цель: Прививать
навыки культуры
1 День
Заботы
1.Беседа «Береги друзей – с ними
жить веселей»;
2.Решение игровых ситуаций «Что
такое хорошо»
3.Экскурсия «Группа в гостях у
группы»
4.Подвижная игра в мяч.
общения; любовь
и уважение к
окружающим.
2 День
Дружбы
1.Чтение Б. Заходер «Мы друзья».
2.Беседа «Расскажи о своем
друге», 3.Игра «Узнай друга по
описанию».
4.Пение песен В. Шаинского «Мир
похож на цветной луг», «Когда мои
друзья со мной».
5.Пословицы и поговорки о
дружбе.
6.Коллективное рисование
«Цветочная поляна»..
3 День
Вежливости
1.Рассматривание сюжетных
картинок «Хорошо-плохо»
2.Игры с водой «Чувствительные
ладошки».
3.Чтение художественной
литературы: «Что такое хорошо и
что такое плохо» В. Маяковский;
«Сказка о глупом мышонке» С.
Маршак.
4.Упражнения «Скажи доброе
слово другу», «Назови ласково»,
«Как можно…(поздороваться,
попрощаться, поблагодарить,
попросить, отказаться, обратиться)
5.Подвижные игры: «Добрые
слова», «Кто больше назовет
вежливых слов» - с мячом».
4 День
Хождения босиком
1.Беседы с детьми о здоровье:
«Болезни грязных рук»,
«Закаляйся, если хочешь быть
здоров».
2.«Пошел котик на Торжок»
русские народные игры
3.Коллективное рисование
«Здравствуй, лето!»
4.Ходьба «Тропа здоровья»
(босиком по камешкам, песку,
траве).
5.Подвижные игры с элементами
имитации.
5 День
Рисования на
асфальте
1.Детские рисунки на асфальте
«Краски лета».
2.Игры: «Дорисуйка», «Попади в
цель», «Соединялки», «Рисуем
тени».
3. Спортивное развлечения
«Дружные ребята!»
4 неделя
Со знатоками
Цель:
Формировать у
детей
первоначальное
представление об
окружающем
мире.
1 День
Интересных дел
1.Слушание песенок из
мультфильмов.
2.Свободная игровая деятельность.
3.Экспериментирование с песком и
водой.
4.Рисование пальчиками «Дождь
идет».
5.Беседа «Что интересного сегодня
было в детском саду».
2 День
Птиц
1.Отгадывание загадок о птицах.
2.Знакомство с пословицами и
поговорками о птицах.
3.Наблюдение за птицами.
4.Дидактическая игра: «Угадай,
что за птица? ».
3 День
Грибного дождя
1.Рассматривание картин и
иллюстраций о природных
явлениях
2. Рисование «Большая туча».
3. Загадывание загадок о дождике.
4.Разучивание песни «Дождик»
музыка и слова М. М.Еремеевой.
5.
Развлечение «Что ромашка
загадала?!».
4 День
Воздуха
1.Беседа «Свежий воздух нужен
всем».
2.Эксперимент «Где прячется
воздух».
3.П/и «Не урони - подбрось».
4.Беседа «Друзья человека»- о
растениях, очищающих воздух.
5.Наблюдение за комнатными
растениями.
6.Ручной труд «Чудо-веер».
5 День
Вокруг света
1.Рассматривание глобуса
2.Беседа «Наша планета»
3.Эстафеты.
4.Разучивание считалки
5.Подвижные игры.
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей на темы:
1. Папка-передвижка «Режим дня в летний оздоровительный период»
2. Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников в семье»
3. Беседа «Ребёнок в природе»
4. Конкурс детских рисунков на асфальте в сотрудничестве с родителями «Земля
– наш общий дом».
5. Конкурс книжек – малышек на экологическую тему.
6. Акция «За чистоту в природе и поселке»: изготовление листовок «Нет
мусору»
7. Мини-проект «Мир домашних животных».
8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана
окружающей среды»
9.Оформление « Уголка здоровья» консультациями:
« Безопасность на водоёмах в летний период».
« Опасные предметы дома».
« Осторожно, растения!»
« Осторожно, солнце!»
« Безопасность на дорогах!»
«Укусы насекомых»
« Профилактика солнечного и теплового удара»
« Организация закаливающих мероприятий»
« Витаминизация пищи»