Напоминание

"Цветы в горшочке. Плетение зеленых листиков"


Автор: Куликова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Шаховская ДШИ"
Населённый пункт: г.о. Шаховская, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Цветы в горшочке. Плетение зеленых листиков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Шаховская детская школа искусств»

(МБОУ ДО «Шаховская ДШИ»)

Открытый урок по предмету:

«Основы декоративно-прикладного искусства (БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ)»

(1 год обучения)

педагога дополнительного образования

Куликовой Натальи Александровны

Тема: Цветы в горшочке. Плетение зеленых

листиков, 3 штуки на один цветок.

2019/2020 учебный год

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог: Куликова Наталья Александровна, 1 квалификационная категория

Объединение : Золушка

Тема: Цветы в горшочке. Плетение зеленых листиков, 3 штуки на один

цветок.

Кол-во детей: 5 человек, присутствовало 4, 26.02.2020 года в 16.00

Возрастная категория детей: 1-й год обучения (7-10 лет).

Время проведения: 40 мин.

Тип урока: (комбинированный) урок отработки умений и развивающего

контроля.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в

технике "низания" и "скрутка", выполнить изделие в данной технике.

Задачи:

Личностные:

закрепление приобретенных умений и навыков.

Метапредметные:

Развиваем творческую самостоятельность, художественный вкус, фантазию,

воображения, пространственно- образное мышление;

развиваем моторику и глазомер;

Образовательные (предметные):

воспитываем аккуратность, целеустремленность;

воспитываем эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Тип урока: беседа, учебно-тренировочный урок

Форма урока:

-мелкогрупповая работа;

- индивидуальная.

Материальное оснащение:

схемы, готовое изделие бисер и проволока, ножницы, линейка, компьютер,

музыкальное сопровождение.

Методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа)

- наглядный (показ образца, схемы, работа по образцу/схеме , показ

наглядных приемов)

- практический (обучающиеся самостоятельно изготавливают изделие по

схеме)

Педагогические технологии:

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного

обучения, здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений

для творческого решения несложных конструкторских, художественно-

конструкторских (дизайнерских) задач.

Методическое пояснение:

Подвижность,

любознательность,

конкретность

мышления,

большая

впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго

концертировать свое внимание на чем-либо. В возрасте 7-9 лет очень высок

естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и

выполняются очень охотно.

Главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое

— развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности

ребенка. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил

Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики

детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане —

просто идеальное занятие.

Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него

вырастает духовно богатая и развитая личность.

Оборудование, материалы и инструменты,

необходимые на уроке:

- бисер

- проволока медная/алюминиевая

- ножницы

- салфетки

- линейки

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели

3. Практическая часть

4. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Организационный момент

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют

гостей, садятся за парты.)

Здравствуйте девочки, я рада приветствовать вас на занятии. Мы с вами

продолжаем работать над изготовлением цветочков в горшочке. А именно

сегодня у нас занятие по изготовлению зеленых листочков.

Про листочки.

Мы знаем множество различных техник изготовления листочков, но в наших

листочках мы используем «низание» и «скрутку».

Для начала мы вспомним технику безопасности.

2.

Основная часть.

Правила техники безопасности при работе с бисером:

- бисер в рот не брать, не глотать!

- проволоку отрезать ножницами, зубами не отгрызать ни в коем случае! Это

опасно, портит эмаль, можно поранить слизистые оболочки рта.

- работать с бисером аккуратно, разные цвета высыпать в разные блюдечки,

цвета между собой не смешивать.

- хранить бисер аккуратно, в пакетиках, чтобы не просыпался, расходовать

экономно.

- регулярно делать гимнастику для глаз

- при работе с бисером сидеть ровно, следить за осанкой.

- по кабинету не бегать, возник вопрос – подними руку.

- не толкать товарища, не тыкать ножницами, карандашами и др.

предметами.

- не мешать друг другу, а если знаешь как работать – обязательно помоги

товарищу.

Организация рабочего места.

Подготовим необходимые материалы и инструменты.

3. Практическая работа по схеме.

1. Отрезаем 15 см тонкой проволоки. Можно сразу нарезать несколько штук.

Набираем 8 бисеринок и оставляем хвостик проволоки один в два раза

больше другого делаем петельку. Скручиваем на несколько оборотов.

2. Берем правый хвостик проволоки и набираем на него 17 бисеринок, делаем

второй круг. Скручиваем на несколько оборотов.

3. Продолжаем, нам нужно взять хвостик и набрать еще 27 бисеринок ,

делаем третий круг и скручиваем два хвостика между собой. У нас

получился листочек

4. Делаем три таких листика.

Раздаем схемы и приступаем к работе (учащиеся берут необходимый бисер,

кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на

проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

(осуществляю контроль и помощь.)

Динамическая пауза (через 10мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

-Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Итог занятия

Педагог проверяет, как учащиеся выполнили задание,

(за пять минут до конца урока) или по мере изготовления

Я вижу, что ваши листочки готовы. Посмотрите на свои листики и скажите,

всё вы сделали правильно, все ли получилось?

Ответьте мне на вопрос какие техники плетения мы использовали?

А теперь поставьте свои листики к цветочкам и на следующем занятии мы

будем оформлять наши вазочки.

Спасибо за урок. (далее – Ребята собирают материалы, инструменты,

складывают все аккуратно).

Итог: Дети закрепили технику "низания" и "скрутка", изготовили листики

для композиции.



В раздел образования