Автор: Куликова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Шаховская ДШИ"
Населённый пункт: г.о. Шаховская, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Цветы в горшочке. Плетение зеленых листиков"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Шаховская детская школа искусств»
(МБОУ ДО «Шаховская ДШИ»)
Открытый урок по предмету:
«Основы декоративно-прикладного искусства (БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ)»
(1 год обучения)
педагога дополнительного образования
Куликовой Натальи Александровны
Тема: Цветы в горшочке. Плетение зеленых
листиков, 3 штуки на один цветок.
2019/2020 учебный год
Конспект открытого занятия по бисероплетению
Педагог: Куликова Наталья Александровна, 1 квалификационная категория
Объединение : Золушка
Тема: Цветы в горшочке. Плетение зеленых листиков, 3 штуки на один
цветок.
Кол-во детей: 5 человек, присутствовало 4, 26.02.2020 года в 16.00
Возрастная категория детей: 1-й год обучения (7-10 лет).
Время проведения: 40 мин.
Тип урока: (комбинированный) урок отработки умений и развивающего
контроля.
Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в
технике "низания" и "скрутка", выполнить изделие в данной технике.
Задачи:
Личностные:
закрепление приобретенных умений и навыков.
Метапредметные:
Развиваем творческую самостоятельность, художественный вкус, фантазию,
воображения, пространственно- образное мышление;
развиваем моторику и глазомер;
Образовательные (предметные):
воспитываем аккуратность, целеустремленность;
воспитываем эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Тип урока: беседа, учебно-тренировочный урок
Форма урока:
-мелкогрупповая работа;
- индивидуальная.
Материальное оснащение:
схемы, готовое изделие бисер и проволока, ножницы, линейка, компьютер,
музыкальное сопровождение.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядный (показ образца, схемы, работа по образцу/схеме , показ
наглядных приемов)
- практический (обучающиеся самостоятельно изготавливают изделие по
схеме)
Педагогические технологии:
Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного
обучения, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений
для творческого решения несложных конструкторских, художественно-
конструкторских (дизайнерских) задач.
Методическое пояснение:
Подвижность,
любознательность,
конкретность
мышления,
большая
впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго
концертировать свое внимание на чем-либо. В возрасте 7-9 лет очень высок
естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и
выполняются очень охотно.
Главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое
— развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности
ребенка. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил
Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики
детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане —
просто идеальное занятие.
Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него
вырастает духовно богатая и развитая личность.
Оборудование, материалы и инструменты,
необходимые на уроке:
- бисер
- проволока медная/алюминиевая
- ножницы
- салфетки
- линейки
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Постановка темы и цели
3. Практическая часть
4. Подведение итогов урока
Ход урока
1. Организационный момент
(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют
гостей, садятся за парты.)
Здравствуйте девочки, я рада приветствовать вас на занятии. Мы с вами
продолжаем работать над изготовлением цветочков в горшочке. А именно
сегодня у нас занятие по изготовлению зеленых листочков.
Про листочки.
Мы знаем множество различных техник изготовления листочков, но в наших
листочках мы используем «низание» и «скрутку».
Для начала мы вспомним технику безопасности.
2.
Основная часть.
Правила техники безопасности при работе с бисером:
- бисер в рот не брать, не глотать!
- проволоку отрезать ножницами, зубами не отгрызать ни в коем случае! Это
опасно, портит эмаль, можно поранить слизистые оболочки рта.
- работать с бисером аккуратно, разные цвета высыпать в разные блюдечки,
цвета между собой не смешивать.
- хранить бисер аккуратно, в пакетиках, чтобы не просыпался, расходовать
экономно.
- регулярно делать гимнастику для глаз
- при работе с бисером сидеть ровно, следить за осанкой.
- по кабинету не бегать, возник вопрос – подними руку.
- не толкать товарища, не тыкать ножницами, карандашами и др.
предметами.
- не мешать друг другу, а если знаешь как работать – обязательно помоги
товарищу.
Организация рабочего места.
Подготовим необходимые материалы и инструменты.
3. Практическая работа по схеме.
1. Отрезаем 15 см тонкой проволоки. Можно сразу нарезать несколько штук.
Набираем 8 бисеринок и оставляем хвостик проволоки один в два раза
больше другого делаем петельку. Скручиваем на несколько оборотов.
2. Берем правый хвостик проволоки и набираем на него 17 бисеринок, делаем
второй круг. Скручиваем на несколько оборотов.
3. Продолжаем, нам нужно взять хвостик и набрать еще 27 бисеринок ,
делаем третий круг и скручиваем два хвостика между собой. У нас
получился листочек
4. Делаем три таких листика.
Раздаем схемы и приступаем к работе (учащиеся берут необходимый бисер,
кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на
проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.
(осуществляю контроль и помощь.)
Динамическая пауза (через 10мин после начала работы)
Гимнастика для глаз.
-Мы устали все чуть-чуть,
Предлагаю отдохнуть
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают,
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывёт волна,
А в округе тишина.
А теперь всем дружно нужно
Поморгать глазами дружно
Вправо- влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Итог занятия
Педагог проверяет, как учащиеся выполнили задание,
(за пять минут до конца урока) или по мере изготовления
Я вижу, что ваши листочки готовы. Посмотрите на свои листики и скажите,
всё вы сделали правильно, все ли получилось?
Ответьте мне на вопрос какие техники плетения мы использовали?
А теперь поставьте свои листики к цветочкам и на следующем занятии мы
будем оформлять наши вазочки.
Спасибо за урок. (далее – Ребята собирают материалы, инструменты,
складывают все аккуратно).
Итог: Дети закрепили технику "низания" и "скрутка", изготовили листики
для композиции.