Напоминание

Организация педагогического процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации детей


Автор: Гаврилова Елена Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №64 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Организация педагогического процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организации педагогического процесса в группе

раннего возраста, как одно из условий успешной

адаптации родителей к ДОУ

Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая ценность, и решение

отдать его в детский сад является для них испытанием. Дети в 1,5-2,5 года не

могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают

информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Родители бывают

напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался

идти в детский сад.

Повышенной тревожности, страхам, недоверию, фантазиям родителей

способствует и «закрытость» дошкольных учреждений. Истерики ребенка

усиливают нервное состояние родителей, и даже оставаясь внешне

спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд,

разговор на повышенных тонах в семье, напряженный голос, влажная от

волнения рука - масса мелочей, которые родители не осознают, но которые

моментально считывает подсознание ребенка. Ребенок улавливает стойкое

отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и

тревогу.

У

родителей,

недостаточно

хорошо

знающих

специфику

работы

воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе,

часто возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам

детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего делают, дети

предоставлены сами себе и т.п. А недоверие усиливает чувство тревоги,

ожидание

неприятностей…

В

результате

родители

часто

выбирают

деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского

сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребенок, чувствуя

состояние

родителей,

начинает

бессознательно

подыгрывать

им.

Таким

образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы. Негативный опыт

адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно,

скажется и в более поздние возрастные периоды.

Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять

напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их

малышей в ДОУ, мы решили провести родительское собрание с показом

мультимедийной презентации «Наш день в детском саду!», отражающей

режимные моменты и основные задачи, которые педагог будет решать в

процессе их проведения, а также рекомендации по их выполнению.

Представляем эту презентацию Вам.

Утренняя гимнастика. Помогает организовать детей, настроить на

предстоящий день, отвлечься от разлуки с мамой. Поэтому очень важно

приводить ребенка вовремя, до 8 часов, т.к. воспитатель не может отвлечься

и оставить всех детей, чтобы уделить внимание одному ребенку.

Умывание. Учим детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно,

мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки

личным полотенцем. Для того, чтобы у ребенка сформировать интерес и

привычку мыть руки перед едой, процесс умывания сопровождаем

потешками.

Прием пищи. В группе мы заботимся о том, чтобы ребенок садился за стол с

хорошим настроением. Красиво сервируем стол. Знакомим с названием

блюд, их вкусовыми качествами (кислое, сладкое, соленое), физическими

свойствами (холодное, горячее, теплое). Воспитываем культурно-

гигиенические навыки.

Организация физкультурно-оздоровительной работы: 2 раза в неделю

проводим непосредственно образовательную деятельность по физической

культуре, ежедневно – гимнастику после сна, подвижные игры, работу по

развитию движений на прогулке, физкультминутки во время

непосредственно образовательной деятельности статического характера.

Прогулка. Наблюдение за явлениями природы сочетаем с интересными

играми,

в

процессе

которых

знакомим

детей

с

различными

свойствами

объектов

живой

и

неживой

природы,

даем

общее

представление

об

их

отличительных признаках. Так, играя со снегом, дети узнают, что он бывает

липким, мокрым, тает в руках и т.п.

Познавательно-речевое развитие детей

Специальное

внимание

уделяем

организации

игр,

способствующих

умственному развитию детей (лото, домино, занятия с разрезными и парными

картинками и пр.).

Собирая пирамидку, матрешку, складывая картинку из деталей, играя с

разнообразными вкладышами, ребенок учится учитывать свойства предметов,

различать и соотносить их по форме, цвету, величине. При этом малыш не

только

действует,

но

и

думает.

В

ходе

соотносящих

действий

совершенствуются восприятие, внимание, память и мышление ребенка. Мы

поддерживаем познавательную активность, стараемся завлечь малышей и

побудить их к самостоятельному экспериментированию.

Вот, например мы используем такую подвижная развивающая игра

"Форма, цвет, размер" - это игра для знакомства с геометрическими фигурами,

цветами и размерами.

Этот комплект идеально подходит для активных малышей и способен

увлечь сразу несколько детей. В занятиях используются большие, приятные на

ощупь фигуры, с которыми предлагается множество интересных упражнений.

Конструирование

одно

из

любимых

занятий

детей.

В

играх

с

конструкторами учим малышей вкладывать, сцеплять, совмещать детали.

Игры с конструкторами способствуют развитию мелкой и крупной моторики,

творческих и умственных способностей детей.

Чтение (восприятие) художественной литературы.

На втором году жизни малыш может не только слушать, но и понимать

литературные произведения, рассказы взрослого, что, безусловно, обогащает

его знания и речевой опыт. Чтение для нас – постоянная традиция! Ребенок не

может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения активизируем

его внимание: предлагаем повторять за взрослым слова, проиграть движения,

жесты, которые присутствуют в произведении.

Художественно-эстетическое развитие

Что

дает

изобразительная

деятельность

для

развития

ребенка?

Изобразительная

деятельность

крайне

важна

не

столько

для

овладения

умением

рисовать,

сколько

для

развития

общих

способностей,

которые

проявятся в будущем в любых видах деятельности. В этой деятельности идет

интенсивное

развитие

эстетического

мировосприятия,

способности

к

творчеству,

развитие

интеллекта,

нравственности.

Дети

разукрашивают,

рисуют, лепят, и мы всячески поддерживаем их в проявлении творчества.

Социально-личностное развитие

Игровая

деятельность

имеет

исключительно

важное

значение

в

развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического

развития, является важным условием социального, физического развития,

одним из средств познания окружающего мира, наиболее естественным и

продуктивным способом обучения детей. При организации игр в группе мы

учитываем интересы и желания ребенка, создаем предметно-развивающую

среду по возрасту.

Совместные мероприятия с родителями

Досуговые

формы

организации

общения

призваны

устанавливать

теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также

более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование

досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной

эмоциональной

атмосферы

родители

становятся

более

открытыми

для

общения, в

дальнейшем педагогам проще налаживать с

ними

контакты,

предоставлять педагогическую информацию.

Это, конечно же, не все, так как каждый день, проведенный в детском саду –

уникален и неповторим. Каждый день дети узнают что-то новое, учатся

общаться, дружить.

Таким образом, поставленная нами цель была достигнута. Мы

познакомили родителей с организацией жизнедеятельности их детей в

детском саду. Родители, увидев своих детей, спокойных, улыбающихся,

занятых игрой, рассматриванием книг, взаимодействующих друг с другом и

воспитателем, стали намного доверительнее относиться к детскому саду.

Ведь адаптация ребенка к детскому саду - это адаптация в первую очередь

семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация

пройдет быстрее и легче. При терпеливом отношении взрослых она может

пройти сама собой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования