Напоминание

Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по современной хореографии.


Автор: Алина Рашитовна Иванова
Должность: МБУ ДО “ДШИ “Черемшанского муниципального района РТ
Учебное заведение: МБУ ДО “ДШИ “Черемшанского муниципального района РТ
Населённый пункт: с.Черемшан
Наименование материала: статья
Тема: Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по современной хореографии.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Импровизация как способ развития творческого потенциала

у детей младшего школьного возраста на занятиях по

современной хореографии.

С точки зрения многих хореографов, импровизация и хореография -

равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаково важные

роли. Современное развитие танцевальной культуры, когда импровизация

все больше становится частью обучения танцоров и находит свое место

среди других видов сценических искусств, доказывает это Александр

Гиршон(кандидат психологических наук, танцевально-двигательный

терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф

Импровизация всегда существовала внутри какой-либо танцевальной

стилистики, она обычно являлась частью народных обрядов, игр и

празднеств. Импровизация особенно отчетливо проявляется в современных

танцах, когда в ответ на «вызов» соперника, исполнитель выходит за рамки

устойчивых танцевальных форм. Импровизация достаточно широко

используется и в социальном танце, когда исполнитель растворяется в

музыке и начинает движенческий выражать свое эмоциональное состояние в

той или иной манере популярного танца.

Импровизация не терпит

многочасовых занятий у станка: в отличие от танцоров традиционных

направлений, танцор-импровизатор занят многочасовым осознанием связей

внутри своего тела. Если хореография представляется техникой построения

структуры из стандартных «кирпичиков», то импровизация предполагает

технику поиска потенциальных возможностей, скрытых в пустом

пространстве.

Творческий подход педагога может проявиться в создании новых,

интересных процессов обучения, которые влекут за собой изменения

содержания программы или создание новых комбинаций из известных

методов и приёмов обучения. В первую очередь педагогу необходимо

развивать у детей фантазию, нестандартное мышление, воображение и т.д.

Главное в этом - доброжелательное отношение к ребенку, желание помочь

ему в развитии его способностей и склонностей. Конечно, сделать всех

творческими личностями нельзя, но учить этому нужно. Состояние

движенческой импровизации, когда исполнитель прислушивается к

импульсам своего тела, реагирует на окружающее пространство и партнеров,

может помочь нам определить особое состояние импровизационного

творчества, но к сожалению, такая импровизация не имеет сценической

ценности как произведение искусства. Этот тип импровизации скорее можно

назвать «тусовочная» или включением в определенную молодежную

субкультуру. Импровизация -- это соединение осознанного выбора и

спонтанной реакции. Она содержит в себе элемент творчества, который

никогда не повторяется. Исходной посылкой для импровизации может быть

воображение, интеллект, психические процессы, которые выражаются через

движенческие реакции.

Младший школьный возраст, является фундаментом в хореографическом

образовании. Все первоначальные базовые знания умения и навыки ребята

получают именно в этом возрасте. Поэтому очень важно увлечь ребёнка,

заинтересовать, чтобы ему хотелось идти на занятия. И эта задача ложится на

плечи педагога-хореографа. Если его уроки будут интересны и доступны для

понимания детей, то и результаты в хореографической деятельности будут

высоки. Активность и интерес детей младшего школьного возраста к

хореографическим занятиям напрямую связан с творческой инициативой

педагога, с тем, как он преподносит учебный материал, с какими эмоциями,

с каким настроением. Успешность детей в хореографической деятельности

вплотную зависит от профессионализма педагога. Или он знает своё дело,

свою работу, как вести себя с детским коллективом, как правильно

преподавать новый материал, как оценивать каждого из учеников, как

анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, или допускает

серьёзные ошибки в образовательном процессе, тем самым отрицательно

влияя на развитие своих воспитанников.

Таким образом, младший школьный возраст - это период позитивных

изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений,

осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом

возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения

учиться, не научиться дружить, не обретет уверенность в своих способностях

и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сенситивного

периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более

высоких душевных и физических затрат.



В раздел образования