Авторы: Корнева Алла Викторовна, Сорока Анна Николаевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Интегрированное занятие "Уточка" в группе кратковременного пребывания
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №86 «Кораблик» ,
Корнева Алла Викторовна, воспитатель,
Сорока Анна Николаевна, старший воспитатель
Интегрированное занятие «Уточка» в группе кратковременного
пребывания.
Цель:
- ознакомление детей с домашней птицей – уткой;
- обучение родителей способам развивающего взаимодействия с детьми;
Задачи:
- познакомить детей с игрушкой-уткой, ее строением, что умеет делать, что
ест, звукоподражание;
- прививать навык здороваться, умение делиться игрушкой, ждать своей
очереди;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей рисовать нетрадиционной техникой (примакивание ватной
палочкой);
Материал:
Коробка с утятами (игрушки), ложки, поднос с травой и зерном, тазы с
водой, фартуки, тонированные листы с наклеенными картинками-утятами,
гуашь, ватные палочки, тазики с крупой.
Ход занятия:
Дети с мамами сидят в кругу.
Ритуал приветствия:
Поиграй, Катя в ложки
Мы похлопаем в ладошки
Поиграй, поиграй
И Сереже передай!
Приветствие с каждым ребенком, ложки передаем по кругу
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Шла уточка бережком ,
Шла серая по крутому,
Вела деток за собою
И малого и большого
И среднего, и меньшого
И самого любимого.
Пальчики поочередно загибаются один за другим.
В круг воспитатель вносит сюрпризную коробку.
Воспитатель:
-Детки, давайте послушаем, кто-то в коробке пищит «пи-пи-пи», а еще
крякает «кря-кря-кря». Слышите? Посмотрим, кто же там? Дети открывают
коробку. Кто же там? Уточка-мама говорит «кря-кря» громко. А маленькие
утята пищат «пи-пи-пи». Смотрите, как их много!
Каждый ребенок берет по утенку на выбор и рассматривает его.
Воспитатель:
У уточки есть клюв, клюет зернышки уточка:
-клю-клю-клю
-клю-клю-клю
-очень зернышки люблю.
У уточки есть крылышки. Она умеет летать высоко-высоко в небе. Давайте
полетаем, как уточки.
У уточки есть две лапки. Она умеет ходить. Походим, как уточки.
У уточки есть хвостик. Повиляем хвостиком.
Мама уточка говорит громко «Кря-кря». А маленькие утята пищат тихо «пи-
пи-пи».
Физкульминутка:
Утки серые летели (поднимаем руки высоко)
На лужайку тихо сели, (опустили руки, присели)
Походили, поклевали, (клюем зернышки)
Потом быстро побежали! (Бежим по кругу).
Воспитатель:
А почему наши утята такие грустные? Они хотят кушать! Давайте покормим
уточек!
Воспитатель предлагает детям покормить утят травой (выносит поднос с
травой ).
Наша уточка гуляла,
Травку свежую щипала
И пила водицу прямо из корытца.
Воспитатель:
Наши утята поели, а теперь хотят поплавать!
Игры с водой «Плыви, плыви, утенок!»
Дети пускают уточек плавать по воде.
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Воспитатель:
Наши уточки умеют ходить, летать и плавать.
Наши уточки ходили, летали, травку щипали и плавали. Они устали и хотят
кушать. Давайте их покормим зерном.
Дети берут тонированную бумагу с приклеенными утятами. Выполняют
примакивание
ватными
палочками
гуашью
–
кормят
свою
уточку
зернышками.
Дидактические игры :
Доски-вкладыши по величине «Уточки», картинки-половинки из двух частей
«Домашние птицы».
Игры с крупой «Спрячь и отыщи утенка».
Ритуал прощания:
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
С уточкой сейчас играли,
заберем ее с собой (свой рисунок)
До свиданья всем сказали, отправляемся домой! (машем рукой).