Напоминание

"Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе"


Автор: Мальцева Елена Ливерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 45 ст. Северской им. Героя Советского Союза Гаврилова П.М.
Населённый пункт: Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это

здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший

показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в

последние годы значительное ухудшение здоровья населения России,

особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Многочисленные

исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей,

приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии

здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается

в

4

раза.

Во

многих

документах

Министерств

образования

РФ

подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового,

современного качества общего образования является создание в учебных

учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Я думаю, что сохранение и укрепление здоровья детей – одна из

главных задач современности. И порой учитель для этого может сделать

гораздо больше, чем врач. Ведь именно школа, как социальная среда, в

которой дети находятся значительное время, нередко создает для них

психологические трудности. Специфика современного учебного процесса

обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних

заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом, способами

подачи

информации,

исходным

функциональным

состоянием

и

адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими

факторами.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый

школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им

востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в

сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий

здоровьесберегающей

педагогики,

которые

рассматриваются

как

совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного

процесса без ущерба для здоровья школьников.

В связи с этим, я поставила одной из главных задач - внедрение в

учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение

педагогом таких принципов, как:

1. Учет возрастно-половых особенностей.

2.Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиоло-

гических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.

3. Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной

работоспособности учащихся.

4. Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работо-

способности и расширения функциональных возможностей организма

учащихся.

В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю

увеличению двигательной активности, так как напряжение различных

групп мышц тела человека влияет на его работоспособность, утомляе-

мость, эмоциональное состояние. Для этого я использую интерактивные

формы

организации

учебного

процесса. Они

позволяют

сочетать

физическую,

социальную

и

познавательную

активность

учащихся.

Учащиеся меняют рабочие места, меняют виды деятельности, они

неравнодушны к тому, что происходит вокруг - задают вопросы, отвечают,

обмениваются мнениями, вносят дополнения, поправки, сами находят

решение проблем.

Традиционным стало проведение в нашей школе утренней зарядки.

Каждый день под музыку мы слышим и проводим с детьми комплекс

утренней гимнастики. Зарядка способствует созданию хорошего настрое-

ния, мобилизует силы на рабочий день, вырабатывает привычку к порядку.

Я регулярно провожу часы здоровья, спортивные игры, спортивные

соревнования.

В целях повышения интереса учащихся к физической культуре, спорту

и здоровому образу жизни в нашей школе

созданы хоккейный и

спортивный

классы. В этих классах увеличено количество часов для

занятий физической культурой, которые проводят специалисты-тренеры.

Дети с удовольствием посещают каждый день Ледовый каток, стадион,

ездят на дружеские встречи с другими хоккейными и спортивными

командами.

Школа − это не только учреждение, куда на протяжении многих лет

ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором

ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится,

но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства,

формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет.

Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной

школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии —

охраны и укрепления здоровья детей.

Я считаю, что если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,

беречь и укреплять свое здоровье, если

личным примером будем

демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно

надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не

только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.



В раздел образования