Напоминание

«Путешествие в страну «Грамотейка».


Автор: Семанив Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МКДОУ города Новосибирска Детский сад №74 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД старшая группа
Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по речевому и художественно-эстетическому развитию

«Путешествие в страну «Грамотейка».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных

областях в течении года.

Задачи:

-Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный

запас детей через участие в словарно-речевых играх.

-Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов.

- Продолжить освоение техники лепки рельефным способом.

- Развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций,

мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира;

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное

отношение друг к другу, инициативность, аккуратность, трудолюбие,

самостоятельность.

Планируемый результат:

-Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении

заданий, предложенных педагогом.

Материалы, инструменты, оборудование: макет солнца с лучиками, запись

мелодии «Волшебной музыки», основа изделия, пластилин, стеки, дощечки,

бумажная салфетка.

Словарная работа (фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.)

Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,

и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее

настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в

путешествие?(Ответы детей)

-Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в сказочную страну

«Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся

необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия-

это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1.Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

2.Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

-И так отправляемся в страну «Грамотейка». (Включается музыка). Закройте,

пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки,

чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2.Основная часть

-Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу

страну: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и

солнце. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

- Ребята, поможем жителям этой страны?

-Тогда отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались это...солнце.»

-Только почему-то оно грустное. (У него нет лучей.)

-Злой волшебник и его заколдовал, а лучи все разбросал в разные стороны.

Найдите их. (Дети встают по одному, находят лучи и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. (Воспитатель

зачитывает задания, записанные на лучиках. Дети, выполнив задания,

прикрепляют лучики к солнцу).

1.Задание «Назови ласково».

Примерные слова: мама- мамочка, папа-папочка, дочь-доченька, кошка-

кошечка, белка-белочка и т.д.

2.Задание «Что лишнее?»

-Медведь, волк, лиса, корова. (Корова).

-Серьги, кукла, браслет, бусы. (Кукла).

-Яблоко, лук, морковь, помидор (Яблоко) .

- Корова, медведь, коза, кошка (Медведь).

- Лиса, волк, кошка, заяц (Кошка).

3.Задание «Скажи наоборот».

Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,

сильный-слабый, тепло-холодно и т.д.

4.Задание «Дополни предложение».

-Предложение состоит из....(слов), слова состоят из ….(звуков), все звуки

делятся на ….(согласные и гласные),согласные звуки бывают....(твердые и

мягкие).

5.Игра с колокольчиком.

-В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть.

Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик , а вы будете бегать по

ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь-

называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками

разделяете слово на слоги.

6.Задание «Назови признаки».

-В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть

разные признаки предметов.

Например: если матрешка из дерева, то она ...(деревянная), дом из кирпича...

(кирпичный), замок из металла....(металлический), мальчик с широкими

плечами...(широкоплечий) и т.д.

-Ребята, вот и засияло солнце в этой замечательной стране. Какое оно?

(Лучистое, светлое, яркое, теплое).

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки,

пальчики. Лучи побежали по полям, по лесам и расколдовали всех жителей

страны.

- Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого из вас было свое солнце и осталось в

памяти о нашем путешествии. (Да)

- Тогда нам придется потрудиться и слепить для себе солнце.

(Пальчиковая гимнастика).

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети повторяют слова и загибают пальчики - считают лучики)

-Лепить солнце мы будем из пластилина. Представим чудо-солнце во всей

своей красе.

- Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнца? (Ответы

детей).

-Какие инструменты могут понадобиться для работы? (Стеки).

- Кто напомнит нам правила работы с пластилином? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание, что после окончания работы, руки

необходимо вымыть с мылом.

-А с чего вы начнете лепить солнце?

Порядок лепки солнца:

Дети: Пластилин нужно разделить на две части. Из одной части необходимо

скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе. Из

оставшегося пластилина лепим лучи. Делим пластилин на кусочки, сколько

лучей, столько кусочков пластилина нам понадобиться.

Воспитатель: Форма лучей может быть разная: прямые и волнистые, в виде

завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму

лучиков по своему желанию. А лепка лучей начинается с изготовления

«столбика». Раскатываем «столбик» и из него формируем луч любой формы.

Воспитатель: Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки.

Примазываем лучики к солнечному диску.

Работу по лепке «солнца» дети выполняют самостоятельно. (играет

спокойная музыка). В ходе практической работы, при необходимости детям

оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какое «солнце» получилось

у каждого из вас. Поднимите свои изделия и покажите друг другу.

-Какие чудесные они у вас получились! Придумайте эпитеты для своих

изделий (красное, светлое, ясное, прекрасное, красивое, доброе, ласковое,

лучистое и т.д.).

- Молодцы! У каждого из вас получилось свое, замечательное солнце, я

думаю, что оно будет радовать вас и ваших близких.

-Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на

тарелочку.

- А теперь пришла пора, возвращаться нам в детский сад.

-Отправляемся, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка). Вот и прибыли мы в д/с.

-Понравилось вам путешествие?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было особенно трудно?



В раздел образования