Автор: Черных Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: презентация
Тема: познавательное развитие "Как органы чувств помогают друг другу"
Раздел: дошкольное образование
Составила воспитатель МАДОУ №72
Беспалова Валентина Васильевна
Цель: сформировать представление о том, что органы в
определенных пределах могут заменять друг друга.
Задачи: Уточнить представление об основных функциях
некоторых органов человека.
Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и
даже иногда заменять друг друга.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.
Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и
отвечать на вопросы.
Вопрос к детям: зачем нам два уха и два
глаза?
Закрыть одно ухо, что-то слышите?
Закрыть один глаз, что-то видите?
Вывод: два глаза помогают друг другу и два уха помогают друг
другу.
Вместо глаз могут работать руки.
1.Может ли другой орган заменить глаза?
Вместо глаз иногда могут работать пальчики.
Вместо глаз могут работать уши.
Позвонить в колокольчик
Перелить воду
Разорвать бумагу
Помять бумагу
Вывод: глаза (зрение) могут заменить уши (слух).
Нос может заменить рот.
Как мы дышим? Если у нас насморк, как дышим? Закроем нос и подышим.
Вывод: при дыхании нос может заменить рот.
Язык и нос заменяют друг друга.
По запаху определяем ягоды
По запаху определяем фрукты
По запаху определяем еду
Вывод: нос (обоняние) может заменить язык (вкус).
Задание: пронеси мяч без рук.
Нарисовать без рук круг.
Перебраться , не вставая на
ноги.
Вывод: руки можно заменить ногами и ртом.
Чем можно заменить речь?
Вывод: речь можно заменить жертвами.
Обоняние
Осязание
Вкуса
Человек познает окружающий мир получая информацию через органы чувств:
Слуха
Зрение