Автор: Светлова Вера Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АДОУ Д/С №5
Населённый пункт: Город Егорьевск Московская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Осень наступила"
Раздел: дошкольное образование
РИСОВАНИЕ «Осень наступила»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
:
Познакомит детей с произведениями про осень: И. Бунин «Лес, точно
терем расписной» и А. Плещеева «Скучная картина».
Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за
осенней природой, учить передавать колорит осени в ясный день: яркую,
разнообразную по цвету окраски листвы, листопад; продолжать учить
составлять композицию сюжетного рисунка.
Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения
об осени.
Формировать навыки использования рациональных приемов при
рисовании однородных предметов (сначала – стволы, потом – ветки,
листья).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание опавших листьев на прогулке, наблюдение за разными
деревьями.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации Н. Устинова к сборнику: «Листопад» И.
Бунина, картина Л. Бродская «Золотая осень».
У детей: листы голубой бумагиА4, гуашь, мягкие и жесткие кисти,
палитра, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята послушайте стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем
расписной».
-Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
-Какие слова говорит поэт об Осеннем лесе?
-Почему лес кажется ему веселым?
-Какие деревья он описал в стихотворении?
-Какими вы себе их представляете?
-Как вы думаете, любил ли поэт Осень? Почему? Рассматривание
иллюстрации к этому произведению:
Какие краски использовал художник?
Как художник передал содержание стихотворения в своей картине?
Какая осень изображена на иллюстрации?
-Ребята, а теперь послушайте стихотворение А.Плещеева «Скучная
картина».
-Какой период осени описан в этом произведении?
-Какая рябина стояла под окном?
-Почему автор пишет, что девушка «смотрит сереньким пятном»?
Как вы это понимаете?
Рассматривание иллюстрации.
Как художник передал слова автора в своей картине?
Какие краски использовал художник?
Чем отличается эта картина от предыдущей?
Какая Осень изображена на этой картинке, а какая на предыдущей?
Дети давали развёрнутые ответы, обосновали их. Они поняли разницу в
описании одного и того же времени года в этих произведениях,
отметили, что поэты передали разные настроения. Рассмотрели
иллюстрации к этим стихотворениям. Отметили характерные отличия.
Рассказали о содержании художественных образов в рисунках.
Отметить, что все картины о золотой осени получаются у художников
светлыми, радостными, яркими. Вот и вы нарисуйте на своих листах
осенний день. Напомнить о рациональном методе – сначала стволы
деревьев, ветви, потом листва. Напомнить технику рисования стволов:
краски смешать, получить зелено-желтую для стволов тополя, серо-
белую – для стволов березки. Крону обрисовать мелкой кисточкой, потом
разными цветовыми пятнами и с прорисовкой листочков концом кисти
примакиванием.
Поощрять дополнения детей к сюжету: протекает речка, цветут осенние
цветы, растут кусты.
В анализе отметить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовали?
Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован – ясный
или пасмурный.
Подведение итогов:
Организовывается выставка детских работ и идет обсуждение.