Автор: Болтасова Ирина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ№71"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Первые шаги в чтении. Открытый и закрытый слоги"
Раздел: начальное образование
Первые шаги в чтении. Открытый и закрытый слоги или «Замочки и ключики»
Изучая алфавит, мы с ребятами записывали каждую букву английского алфавита в
транскрипции. И приступая к чтению, мы возвращаемся к транскрипции снова, называя
её «звуковым письмом», раскрываем секреты чтения гласных букв, которые могут звучать
по-разному.
Представьте, что согласный звук- замочек, а гласный звук –ключик.
(Рисуем замочек, а под ним все согласные буквы, затем рисуем ключ, а под ним все
гласные буквы).
Если согласный закроет гласную, то такой слог будет называться закрытым.
Но если после согласной буквы (замочка, который закрывает гласную), мы увидим
гласную (ключик) то , он сможет открыть этот замочек) и слог станет открытым.
Чаще всего мы встречаем букву - ключик E (e) в конце слова.
Правило 1 или первый секрет гласных букв:
Гласная буква в открытом слоге так читается, как она в алфавите называется:
a читается как [ei] – plate
e читается как [i:] – tree
i/y читаются как [ai] – nine, sky
o читается как [əu] – rose
u читается как [ju:] – pupil
Упражнения для чтения:
1.
Чтение буквы a:
Plate, take, name, face, place, face, place, tale
Прочитай:
Lake, make, late, date, snake, brave skate, lazy
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: take, plate, face,
name, place
2.
Чтение буквы e:
Tree, street, green, me, he, he, feet, read, feel
Прочитай:
See, sleep, we, need, meet, tree, bee, street, week
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: street, tree, green,
he, me
3.
Чтение букв i/y:
Nine, five, like, nice, tie, my, nine, nice, tie
Прочитай:
Time, pipe, type, rice, ride, bike, smile, bite, tide
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: nine, my, five, tie,
nice, like
4.
Чтение буквы o:
Rose, nose, stone, go, no, stone, mode, hole, stove, joke
Прочитай:
Hope, pole, so, tone, note, home, spoke, broke
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: go, rose, stone,
nose, no
5.
Чтение буквы u:
Pupil, music, tune, cube
Прочитай:
Tulip, due, tube, student
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: pupil, student,
music, tulip
Правило 2 или второй секрет чтения гласных букв:
В закрытом слоге гласные читаются по-другому, но некоторые из них имеют
небольшое сходство с русским языком.
II Закрытый слог
Гласная буква в нём читается так:
a читается как [ æ ] – bag
e читается как [ e] - pen
i/y читаются как [ i ] - six, system
o читается как [ n ] - dog
u читается как [ Λ ] – bus
Упражнения для чтения:
1.
Чтение буквы a:
Bag, man, map, has, flag, lamp, bad, hat, stand, apple, and, ant, sad
Прочитай :
Sat, fat, flat, rat, plan, tram, hand, саt, can, crab, dad
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: stand,apple, lamp,
hand
2.
Чтение буквы e:
Pen, ten, leg, left, desk, pencil, hen, help, pet, seven, well
Прочитай:
Men, net, set, tell, text, dress, red, bed, dress
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: tell,
pencil,desk,ten,bеd
3. Чтение букв i/y:
Six, sit, big, lips, ill, in, is, system, his
Прочитай:
Pink, kill, did, milk, silk, still, it, pig
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: big,sit,six,milk,lips
4. Чтение буквы o:
Dog, not, box, on, stop, frog, pot, song
Прочитай:
Got, hot, fox, sock, fond, bottle, clock
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: dog, clock, stop, fox, box
5.
Чтение буквы u:
Bus, plus, cup, club, nut, mug, must, run, duck, drum
Прочитай: cut, rub, sun, fun, dust, hut, hunt, up
Запиши в транскрипции каждое слово и прочитай написанное: сup, bus, fun, plus, sun, up
У каждого ученика на столе лежит алфавит с транскрипцией и в случае затруднения
ребята легко находят нужный транскрипционный знак. С удовольствием ребята играют на
уроке в игру «Spelling Bee». «Spelling Bee» - «Поющая пчела»- одна из самых любимых
игр у ребят в англоязычных странах. Она основана на особенностях фонетики
английского языка и помогает развить навыки правильного написания слов. Ученик
должен правильно назвать по буквам как пишется слово и записать его на доске.
Желающих принять участие в игре всегда много и это радует. Играя, ребята быстрее
запоминают учебный материал, быстро и качественно его осваивают.
И. И. Болтасова, МОУ «СОШ№71», г. Саратов