Напоминание

«Одежда


Автор: Гришнова Наталья Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д,Сад №8
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста.
Тема: «Одежда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию для

детей подготовительного возраста. Тема: «Одежда»

Виды детской деятельности:

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на

прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать

аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать

словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными

изменениями в природе; по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во

время одевания игрушки на прогулку, уметь по словесному указанию взрослого

находить предметы кукольной одежды в игре «Помоги портному», выполнять

простейшие поручения в игре «Наведи порядок».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла; дидактическая игра

«Помоги портному».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и

нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.

Воспитатель:

Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?

Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.

Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)

Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

2. Воспитатель:

Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на

внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А

теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты

опечалена, не заболела ли?

Маша:

Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи

(чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.

Воспитатель:

Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло

или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после

осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться?

(Ответы детей.)

Пальчиковая игра:

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчиками помнем.

Мнем, мнем, мнем

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем.

И в кулачек сожмем.

Маша:

Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?

Воспитатель:

Поможем ребята? (Да.)

Дидактическая игра: «Назови и покажи».

Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет

называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы,

карманы, рукаваэ).

Дидактическая игра «Помоги портному».

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

- Если измялась. (Гладят.)

- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или

сложить.)

- Если порвалась. (Зашивают.)

Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

Поласкаем, поласкаем.

Выжимаем, выжимаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Хорошенько просушили».

Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность

одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.

3. Заклюительная часть.

Воспитатель:

В какую игру мы играли?

- Ребята, а кто приходил к нам в гости?

- На улице, какая погода, теплая или холодная?

- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?

- Ребята, можно одежду пачкать и мять?

- Маша прощается с вам и говорит до свидание.



В раздел образования