Автор: Гришнова Наталья Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д,Сад №8
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста.
Тема: «Одежда
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию для
детей подготовительного возраста. Тема: «Одежда»
Виды детской деятельности:
Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на
прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать
аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать
словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными
изменениями в природе; по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во
время одевания игрушки на прогулку, уметь по словесному указанию взрослого
находить предметы кукольной одежды в игре «Помоги портному», выполнять
простейшие поручения в игре «Наведи порядок».
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла; дидактическая игра
«Помоги портному».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и
нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.
Воспитатель:
Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?
Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.
Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)
Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.
2. Воспитатель:
Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на
внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А
теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты
опечалена, не заболела ли?
Маша:
Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи
(чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.
Воспитатель:
Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло
или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после
осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться?
(Ответы детей.)
Пальчиковая игра:
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим.
Мы пальчиками помнем.
Мнем, мнем, мнем
Мы пальчиками пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем.
И в кулачек сожмем.
Маша:
Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?
Воспитатель:
Поможем ребята? (Да.)
Дидактическая игра: «Назови и покажи».
Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет
называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы,
карманы, рукаваэ).
Дидактическая игра «Помоги портному».
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)
- Если измялась. (Гладят.)
- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или
сложить.)
- Если порвалась. (Зашивают.)
Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».
«Мы стираем, мы стираем.
Нашей маме помогаем.
Поласкаем, поласкаем.
Выжимаем, выжимаем.
А теперь белье все вместе на веревочку повесим
Мы прищепки прищемили
Хорошенько просушили».
Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность
одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.
3. Заклюительная часть.
Воспитатель:
В какую игру мы играли?
- Ребята, а кто приходил к нам в гости?
- На улице, какая погода, теплая или холодная?
- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?
- Ребята, можно одежду пачкать и мять?
- Маша прощается с вам и говорит до свидание.