Автор: Кривова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д,Сад №8
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД для детей подготовительного возраста
Тема: «Семья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей подготовительного
возраста по теме «Семья»
Цель: совершенствовать у детей представления о семье, родственных связях.
Задачи:
Образовательные:
1.
Закрепить понятие «семья»;
2.
Продолжать закреплять у детей знания своего имени, фамилии, домашнего адреса,
имен родителей, бабушек и дедушек;
3.
Совершенствовать способность детей ориентироваться в родственных отношениях;
4.
Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
5.
Упражнять в счете в пределах 10, на слух.
6.
Закрепить умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной
величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических
фигур для создания общей композиции.
Развивающие:
1.
Повысить интерес к своей семье;
2.
Продолжать развивать монологическую речь;
3.
Формировать навык взаимодействия в команде;
4.
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.
Воспитательные:
1.
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье;
2.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
3.
Закладывать предпосылки внимательного и заботливого отношения к своим
близким.
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально-коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, иллюстративный материал,
счетные палочки, раздаточный материал для аппликации, столовые приборы,
посуда, овощи, генеалогическое древо, сундук.
Словарная работа: семья, родственники, генеалогическое древо.
Ход мероприятия:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
Воспитатель указывает детям на генеалогические древа, около которых стоит
сундук с неизвестным для них содержимым. Сундук с сюрпризом для детей
приготовили их родственники. Чтобы узнать, что находится в сундуке, ребятам
необходимо выполнить несколько занимательных заданий. Чтобы узнать чему
будет посвящено наше «путешествие» ребятам нужно разгадать ребус.
Разгадать ребус «7 я».
Как вы понимаете слово СЕМЬЯ? Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка,
дедушка, сестра, брат. Те, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме,
заботятся друг о друге, оказывают внимание и помощь.
Ребята, давайте сейчас мы познакомимся с вашими семьями.
Игра с мячом «Расскажу вам про семью».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- назови свое имя и фамилию.
- сколько тебе лет?
- Как зовут твою маму? Кем она работает?
- Как зовут твоего папу? Кем он работает?
- Назови любимое занятие мамы (папы).
- Есть ли у тебя брат, сестра? Старше или младше тебя?
- Как зовут бабушку? Дедушку? И т.п.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и отправиться к цели,
узнать, что лежит в сундуке. За каждое выполненное задание команда будет
получать портрет одного из членов семьи. Выполнив последнее задание, дети
соберут портреты всей семьи.
Задание № 1 (от бабушки). Собери цепочку.
Каждому участнику команды раздаются картинки с поэтапным развитием человека.
Задание: встать в соответствии с этапами взросления человека. Провести
самоконтроль.
Выполнив задание, дети получают картинку с изображение бабушки.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - Разжимание-сжимание кистей рук на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья! Растирание ладоней
Задание № 2 (от дедушки). «Сосчитай-ка».
Воспитатель зачитывает стихотворение, дети на слух, при помощи счетных
палочек, считают, сколько детей было в семье.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я…
Сразу нас не перечесть,
Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Глаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? Ответ: 8 детей.
Сколько детей в семье? Вспомните, как их зовут?
Выполнив задание, дети получают картинку с изображением дедушки.
Задание № 3 (от папы). Коллективная аппликация «Мой дом».
Воспитатель предлагает детям «построить» дом для своих родных. Дети выполняют
коллективную аппликацию из цветной бумаги, создавая дома разной величины и
архитектуры, самостоятельно подбирая цвет и размер геометрических фигур.
Выполнив задание, команды получают картинки с изображением папы.
Задание № 4 (от мамы). «Угощение для родителей».
Детям предложены нарезанные овощи: картофель, морковь, свекла, капуста, лук,
укроп. Задание: приготовить угощение для родителей – суп или салат. Дети
презентуют блюдо, рассказывают, как называется блюдо, для кого приготовили.
Выполнив задание, команды получают картинку с изображением мамы.
Задание № 5. Генеалогическое древо.
Задание: каждая команда должна заполнить крону дерева собранными портретами
членов семьи. Дети выполняют задание. Проводят самоконтроль и самопроверку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, у вас всех есть семьи. Вы – самые счастливые дети на свете,
потому что в ваших семьях любят друг друга и живут дружно.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней заботы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но, счастливо жить одному не возможно,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Дети открывают сундук. Содержимое сундука: фотоальбом с фотографиями детей и
родителей. Сладкое угощение.
Рефлексия. Детям предлагаются тучки и солнышки, которые они должны наклеить
над генеалогическим древом. Солнышко – было интересно, трудностей не
возникло… Тучка – что-то недопонял (ла), не интересно.