Автор: Дикая Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 14
Населённый пункт: город Кропоткин, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Образовательная область Познание Формирование целостной картины мира(ФКЦМ)."Веселые горошины!"
Раздел: дошкольное образование
Занятие с детьми второй младшей
группы.
Образовательная область Познание
Формирование целостной картины мира
(ФКЦМ).
«Веселые горошины!»
Подготовила: Дикая О.В.
МАДОУ ЦРР д/с№14
г. Кропоткин Краснодарский край
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
«Художественное творчество».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
Познакомить с понятием «Сила движения»;
Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;
Учить самостоятельно проводить исследования;
Воспитывать умение отгадывать загадки;
Доводить начатое дело до конца, учиться размышлять;
Закрепить понятие один и много;
Развивать моторику пальцев;
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка:
Баночка с водой;
4 шт. горошин, 1 шт. фасоли;
Трубочка для сока;
Бумажная салфетка;
½ альбомного листа
Ватная палочка;
Желтая гуашь;
Соединенные вместе, две открытые коробочки размером со
спичечные коробки;
Для воспитателя: Мольберт, альбомный лист, игрушки из
настольного театра теремок и елочки, игрушки зайчиха –мама и
зайчик «Проша», корзинка с конфетами (сладкий цветной горошек).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций,
загадывание загадок.
Ход занятия:
На столе у воспитателя расставлены теремок и елочки
(импровизация леса).
Деток приглашают пройти на коврик, оглядеться по сторонам.
Представить, что мы попали в лес, Дети садятся на пенёчки (мягкие
подушечки) на коврике.
Воспитатель:
-На опушке леса теремок, он не низок не высок! Ребята!
послушайте внимательно и отгадайте, Кто же в теремочке живет?
Загадка:
Кто трясётся под кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
Кто же это детки? (Зайка)
Воспитатель: Правильно дети! (показывают игрушку мамы-
зайчихи).
-Но живет зайчиха не одна, а со своим сыночком зайчиком Прошей.
Проша не выполнил мамино задание, ему нужно было отделить
фасоль от гороха.
Воспитатель: Поможем зайчику Проше справится с заданием? (да)
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.
-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны горох и фасоль.
Нужно горох положить в одну ячейку, фасоль в другую.
Выполнение задания: (дети отделяют фасоль от гороха
самостоятельно).
Вопросы:
1.
Сколько у вас фасолинок? (одна)
2.
Сколько у вас горошин? (много)
Опыт:
А теперь мы с вами проведем опыт. Научим горошины плавать и
выполнять разные движения как в цирке.
-А горошины у нас не простые а, волшебные. Сейчас мы с вами в
этом убедимся.
-Положите горошины в баночку с водой и подуйте через трубочку
не сильно, а слабо.
-Что происходит с горошинами ребята? (они движутся)
-Теперь подуйте посильнее, что с горошинами происходит? (они
движутся сильнее).
-Можно сказать что они пляшут? (да).
Вывод опыта:
-Когда вы дули через трубочку слабо, они двигались медленно
-Когда вы стали дуть посильнее, то сила движения горошин
возросла и скорость движения увеличилась!
Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия
на них!
Физкультурная минутка:
Воспитатель дует на детей, дети пляшут как горошины.
Слабо дует-тихо пляшут!
Сильно дует-пляшут весело и задорно, кружатся.
Пока детки проводят физкультурную минутку, младший
воспитатель отодвигает горошины с водой на край стола и
придвигает 1\2 часть альбомного листа, гуашь, ватные палочки.
Если есть возможность, то можно перейти за другие столы где все
приготовлено для рисования танцующих горошин.
Рисование танцующих горошин:
-А сейчас мы с вами нарисуем как двигались наши горошины.
Объяснение (частичный показ):
-Рисовать будем способом примакивания по всему листу,
-Вспомним, как плясали наши горошины:
Дули слабо-слабо плясали,
Дули сильно- сильно плясали, задорно.
Итог проведенного занятия:
-Дети! Понравилось вам занятие? (да)
-Чем мы сегодня занимались? (помогали зайчику Проше, отделить
фасоль от гороха).
-Сколько было фасолин? (одна) ,а горошин (много).
-Когда опыт проводили, что узнали? (сильно дуешь, горох быстро
пляшет, слабо, медленно пляшет).
-Что еще делали? (рисовали горошины)
-Молодцы детки! Вы справились с поставленной задачей,
-И вот зайчик Проша вас благодарит и принес вам угощения,
сладкие цветные горошинки.