Напоминание

Образовательная область Познание Формирование целостной картины мира(ФКЦМ)."Веселые горошины!"


Автор: Дикая Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 14
Населённый пункт: город Кропоткин, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Образовательная область Познание Формирование целостной картины мира(ФКЦМ)."Веселые горошины!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с детьми второй младшей

группы.

Образовательная область Познание

Формирование целостной картины мира

(ФКЦМ).

«Веселые горошины!»

Подготовила: Дикая О.В.

МАДОУ ЦРР д/с№14

г. Кропоткин Краснодарский край

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-

исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

Познакомить с понятием «Сила движения»;

Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;

Учить самостоятельно проводить исследования;

Воспитывать умение отгадывать загадки;

Доводить начатое дело до конца, учиться размышлять;

Закрепить понятие один и много;

Развивать моторику пальцев;

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка:

Баночка с водой;

4 шт. горошин, 1 шт. фасоли;

Трубочка для сока;

Бумажная салфетка;

½ альбомного листа

Ватная палочка;

Желтая гуашь;

Соединенные вместе, две открытые коробочки размером со

спичечные коробки;

Для воспитателя: Мольберт, альбомный лист, игрушки из

настольного театра теремок и елочки, игрушки зайчиха –мама и

зайчик «Проша», корзинка с конфетами (сладкий цветной горошек).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций,

загадывание загадок.

Ход занятия:

На столе у воспитателя расставлены теремок и елочки

(импровизация леса).

Деток приглашают пройти на коврик, оглядеться по сторонам.

Представить, что мы попали в лес, Дети садятся на пенёчки (мягкие

подушечки) на коврике.

Воспитатель:

-На опушке леса теремок, он не низок не высок! Ребята!

послушайте внимательно и отгадайте, Кто же в теремочке живет?

Загадка:

Кто трясётся под кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка,

Кто же это детки? (Зайка)

Воспитатель: Правильно дети! (показывают игрушку мамы-

зайчихи).

-Но живет зайчиха не одна, а со своим сыночком зайчиком Прошей.

Проша не выполнил мамино задание, ему нужно было отделить

фасоль от гороха.

Воспитатель: Поможем зайчику Проше справится с заданием? (да)

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны горох и фасоль.

Нужно горох положить в одну ячейку, фасоль в другую.

Выполнение задания: (дети отделяют фасоль от гороха

самостоятельно).

Вопросы:

1.

Сколько у вас фасолинок? (одна)

2.

Сколько у вас горошин? (много)

Опыт:

А теперь мы с вами проведем опыт. Научим горошины плавать и

выполнять разные движения как в цирке.

-А горошины у нас не простые а, волшебные. Сейчас мы с вами в

этом убедимся.

-Положите горошины в баночку с водой и подуйте через трубочку

не сильно, а слабо.

-Что происходит с горошинами ребята? (они движутся)

-Теперь подуйте посильнее, что с горошинами происходит? (они

движутся сильнее).

-Можно сказать что они пляшут? (да).

Вывод опыта:

-Когда вы дули через трубочку слабо, они двигались медленно

-Когда вы стали дуть посильнее, то сила движения горошин

возросла и скорость движения увеличилась!

Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия

на них!

Физкультурная минутка:

Воспитатель дует на детей, дети пляшут как горошины.

Слабо дует-тихо пляшут!

Сильно дует-пляшут весело и задорно, кружатся.

Пока детки проводят физкультурную минутку, младший

воспитатель отодвигает горошины с водой на край стола и

придвигает 1\2 часть альбомного листа, гуашь, ватные палочки.

Если есть возможность, то можно перейти за другие столы где все

приготовлено для рисования танцующих горошин.

Рисование танцующих горошин:

-А сейчас мы с вами нарисуем как двигались наши горошины.

Объяснение (частичный показ):

-Рисовать будем способом примакивания по всему листу,

-Вспомним, как плясали наши горошины:

Дули слабо-слабо плясали,

Дули сильно- сильно плясали, задорно.

Итог проведенного занятия:

-Дети! Понравилось вам занятие? (да)

-Чем мы сегодня занимались? (помогали зайчику Проше, отделить

фасоль от гороха).

-Сколько было фасолин? (одна) ,а горошин (много).

-Когда опыт проводили, что узнали? (сильно дуешь, горох быстро

пляшет, слабо, медленно пляшет).

-Что еще делали? (рисовали горошины)

-Молодцы детки! Вы справились с поставленной задачей,

-И вот зайчик Проша вас благодарит и принес вам угощения,

сладкие цветные горошинки.



В раздел образования