Напоминание

"Все профессии важны"


Авторы: Анастасия Витальевна Аверьянова, Наталья Ивановна Шевцова
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 8
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Гурьевск
Наименование материала: Проект для дошкольников
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска»

Все профессии важны

проект

для детей младшего дошкольного возраста

Гурьевский муниципальный район

2020

Авторы – составители: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья

Ивановна – воспитатели муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8

«Сказка» города Гурьевска».

Аверьянова А.В., Шевцова Н.И.«Все профессии важны» [Проект] – Проект /

А.В.Аверьянова, Шевцова Н.И. Гурьевск : МБДОУ «Детский сад № 8

«Сказка» города Гурьевска».

Проект предназначен для воспитателей.

В рамках тематической

недели «Все профессии важны» реализованной в марте, было необходимо

пополнить предметно-развивающую среду группы. Было принято решение

совместно с родителями в центре «Наши первые шедевры» оформить

выставку рисунков «Профессии наших родителей».

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….4

Список литературы……………………………………………………………..…7

Приложение………………………………………………………………………..8

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: с 10.03.2020 по 16.03.2020 года

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители,

воспитатели.

Актуальность.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда

взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в

каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное

значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание

назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого

процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.).

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее

значение для формирования у ребенка первоначальных преставлений о роли

труда и значимости профессий в жизни общества.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли

смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны

занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными

профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как

целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника

проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный,

интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с

трудом взрослых строится на игровой основе.

Вся работа, осуществляемая в ДОУ по ознакомлению детей с

профессиями, должна строится с учетом принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников. Интеграционный подход дает возможность

развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую

сферы личности ребенка.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода

позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной

цели – ознакомление с той или иной профессией.

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и

представлений о профессиях.

Обоснование проблемы

1.Родители не достаточно уделяют внимания теме «Профессий».

2.Низкий уровень знаний у детей о профессиях родителей и

ближайшего окружения.

Цель: формирование у детей представления о профессиях взрослых.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых;

2.расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости

их труда в семье и обществе;

3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

4. заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты

1.

У детей сформированы знания о некоторых профессиях, их

назначении, особенностях;

2.

расширение знаний о своей семье.

Продукт проектной деятельности:

Создание в группе игровой ситуации «Кем я стану».

Выставка рисунков «Профессии наших родителей».

Организационно-подготовительный этап

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.

Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических

игр по ознакомлению детей с профессиями.

Практический этап

1.Работа с детьми:

1.Художественное-эстетическое развитие.

Разучивание музыкально – ритмического упражнения «Веселые

поворята», разучивание песен «Отважный пожарный», «Воспитательница».

НОД «Пожарная машина» (лепка), «Скорая помощь» (рисование),

аппликация «Варим суп», конструирование «Строим дом».

2.Физическое развитие.

Подвижные игры «Пожарники», эстафета «Строители», подвижная

игра «Варим суп».

3.Познавательное развитие.

Беседы: «В мире профессий», «Профессии и инструменты», «Лучше

дела не найти».

Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную и т.д.

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?»,

«Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу быть?», «Азбука профессий»,

«Пожарные», «Больница».

2.Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Беседуйте с детьми о профессиях».

3. Изготовление альбомов «Стихи о профессиях», «Все работы

хороши», «Пословицы и поговорки о труде».

Заключительный этап.

1.

Оформление тематической выставки книг «Такие разные

профессии».

2.

Выставка рисунков «Профессии наших родителей?»

3.

Выпуск фотогазеты «Есть много профессий хороших и нужных!»

Список литературы:

1. Антонова Т. В., Иванова Р.А. Формирование детского игрового

общества [Текст] / М.: Просвещение, 2001. – 205 с.

2.Алиева Т. Книга и творчество ребенка [Текст] / Дошкольное

воспитание, 2000.- 24 с.

3.Андреева Н.Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст]

/Дошкольное воспитание, 2003.-36 с.

4.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Мониторинг в

детском саду. Научно-методическое пособие [Текст] – СПб.: «Издательство

«Детство-пресс», 2010. – 592 с.

5.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: Примерная

общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] – СПб.:

ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528 с.

6.Кравцова Е.Е.Понимание игры в психологии Л.С.Выготского

[Текст] /Современное дошкольное образование, 2011.-23 с.



В раздел образования