Автор: Горина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 14
Населённый пункт: город Кропоткин, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Занятие по ФКЦМ на тему "Я-человек" Подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФКЦМ на тему «Я-человек»
Подготовительной группе
Подготовила: Воспитатель Горина Е.М.
МАДОУ ЦРР д/с №14
г.Кропоткин Краснодарский край
Программное содержание:
Пополнить знания о том, что такое человек, о работе
внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой
организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать
бережное отношение друг к другу.
Материал: Модель человека, надувные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним все,
что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как
нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
Звучит музыка и входит Робот
Робот: Здравствуйте ребята! Я узнал что у вас занятие о человеке.
Мне надоело быть роботом-машиной, хочу стать человеком, но вот
беда, я совершенно ничего не знаю о настоящем человеке и вы мне
должны помочь.
Воспитатель: Ну что ж, уважаемый Робот, слушайте внимательно,
Человек- это сложный живой организм, а из чего он состоит мы
сейчас тебе покажем и расскажем.
-Ребята! Давайте для робота построим модель человека!
(дети строят модель).
Воспитатель: Из чего состоит человек?
Дети: С головы, шеи, предплечья, кисти рук, туловища, таза, бедра,
голени, стопы.
Робот: Ребята, а скажите, чем вы думаете глазами или ушами?
Дети: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он
находится в крепком костяном черепе.
Робот: А что это такое, мозг?
Дети: Мозг-это такая маленькая машина, которая следит и
контролирует все наши действия. Без мозга, мы все были бы
похожи на кукол, которые сами ничего не могут делать.
Воспитатель: Ребята, а наш мозг еще защищен крепким костяным
черепом и его нужно оберегать. Для этого что мы можем сделать?
Дети: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребенка
может болеть голова будет плохая память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи,
пересказывать сказки, рассказы.
Игра «Кто позвал?»
Робот: Ребята, как же вы будете играть, как определишь кто тебя
позвал?
Дети: Мы слышим ушами.
Робот: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Дети: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь
и музыку.
Воспитатель: Уши надо обязательно беречь.
Робот: Как беречь? Может отверткой покрутить?
Дети: Нельзя крутить отверткой, можно повредить барабанную
перепонку и наступит глухота.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним
как нужно беречь ушки.(рассматривание картины)
Робот: А чем вы видите окружающий мир?
Дети: Мы видим глазами.
Робот: А где они находятся?
Дети: Глаза наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.
Воспитатель: Дети и глазки нам тоже нужно оберегать, давайте
расскажем роботу как!
Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, играть в компьютер, близко
смотреть телевизор.
Воспитатель: А еще очень полезно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их -5раз
Делаем круговые движения глазами.
Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
Робот: Чем люди дышат?
Дети: Дышать нужно носом.
Робот: А зачем?
Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше
воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в легкие.
(рассматриваем с детьми картинку легких), вот полные легкие
кислородных шариков, это воздух. Воздух забирает из легких кровь
и разносит по всему организму. Легкие тоже надо беречь.
Дети: Нужно больше гулять на свежем воздухе, дышать носом,
чаще бывать в лесу, стараться реже простужаться.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько воздуха в ваших
легких? (детям раздаются воздушные шарики и они их надувают).
Робот: А что у людей всегда стучит внутри бум, бум?
Дети: это стучит наше сердце. (рассматривают картинку с сердцем).
Воспитатель: Сердце-это моторчик, оно никогда не
останавливается. Мы бежим оно стучит, мы сидим оно стучит, мы
спим оно стучит. Работает наше сердце и гоняет кровь по всему
организму, хорошо иметь крепкое сердце.
Робот: А что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Робот: Ребята, а зачем вам нужны руки и ноги?
Дети: Руками мы можем одевать вещи, кушать, играть в игрушки,
рисовать, а ногами мы бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде,
играем в подвижные игры, нужно делать зарядку по утрам, чтобы
ноги и руки были крепкими.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте споем
роботу песенку о человеке. (дети поют песню)
Робот: Спасибо ребята! Теперь я знаю кто такой человек, я понял
главное, если не заниматься спортом, мало гулять, то организм
будет слабым, а чтобы вы всегда были здоровыми, красивыми и
умными, а кости ваши крепкими, я дарю вам корзину яблок,
Кушайте на здоровье!!!