Напоминание

Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития


Автор: Зыкова Светлана Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДМШ №7 им.З.В.Хабибуллина
Населённый пункт: РФ,Татарстан г.Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«

№7

.

.

.

»

Детская музыкальная школа

им З В Хабибуллина

.

Вахитовского района г Казани

Тема: Обучение игре на ложках как элемент музыкального

развития

Составитель:

Зыкова С.Ю. преподаватель

«Детской музыкальной школы №7

им. З.В.Хабибуллина»

Вахитовского района г. Казани.

Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития

.

Ни одна национальная культура не может сравниться по разнообразию самобытных

музыкальных инструментов с русской музыкальной культурой. Деревянные ложки до сих

пор являются распространѐнным предметом быта и в то же время они являются самым

популярным и колоритным народным инструментом.

Общеразвивающая программа «Ложкари» имеет художественную направленность как

элемент музыкального развития.

Уровень освоения программы – общекультурный, предполагающий развитие

музыкальных способностей детей, мотивации к творческой деятельности, удовлетворение

их познавательных интересов в области музыкального искусства, сформировать навыки

ансамблевого исполнения на уровне практического применения.

Актуальность данной программы заключается в приобщении детей к народной культуре,

еѐ традициям. Ансамбль ложкарей может стать первым шагом к познанию музыкальной

культуры, к возрождению культурных ценностей.

Педагогическая целесообразность программы связана с направлением образовательного

процесса на развитие природных способностей учащихся, на практическое применение

навыков игры на инструментах. Игра на ложках доступна детям, так как способы и

приѐмы игры на них просты. Доступность ложек, привлекательность и легкость игры на

них в ансамбле приносят детям радость, помогает само раскрыться и само развиться через

активную созидательную деятельность. Игра на ложках активно влияет на развитие

координации движений, на тонкую моторику, а также быстроту реакций. Осознанные

действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и

ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других

музыкальных инструментов.

Цель программы

Способствовать творческому развитию учащихся, посредством игры на ложках. Помочь

любому ребѐнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке.

Задачи

Обучающие

-

Познакомить с народными инструментами, их историей, музыкальными

традициями русского народа.

- Научить основам техники игры на ложках.

- Научить выразительно, исполнять свою партию.

- Научить основам музыкальной грамоты.

- Сформировать необходимые навыки и умения для дальнейшего совершенствования в

игре на музыкальных инструментах.

Развивающие

Развить внимание, музыкальный слух, мышление, воображение. - Развивать ритмический

слух.

- Развить творческий потенциал.

- Сформировать стремление к самостоятельному мышлению и проявлению собственной

инициативы.

- Развивать эстетический вкус.

- Способствовать расширению общекультурного кругозора.

Воспитательные

Способствовать мотивации к формированию собственного интереса к народному

творчеству.

- Воспитывать трудолюбие и целеустремлѐнность.

- Приобщать ребѐнка к здоровому образу жизни.

- Воспитывать толерантность.

- Развивать исполнительскую волю

.

Этапы обучения

Знакомство с инструментом – историей создания, конструктивными особенностями;

Постановка исполнительского аппарата. Освоение основных приѐмов звук извлечения

Развитие исполнительского мастерства – работа над художественно выразительным,

эмоциональным, музыкально-грамотным и технически совершенным исполнением

музыкального произведения.

Принципы реализации программы

:

принцип единства художественного и технического развития инструментального

музицирования;

принцип постепенности и последовательности, от простого к сложному;

принцип успешности;

принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья

ребенка;

принцип творческого развития;

принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребѐнка;

принцип индивидуального подхода;

принцип практической направленности.

Формы проведения занятий

Форма занятий - групповая

Групповые ансамблевые занятия предназначены для формирования у детей целостного

восприятия разучиваемых произведений, а также развития умений и навыков

выразительного совместного инструментального творческого музицирования.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей

1. вводная - упражнения на координацию, мышечную свободу исполнительского

аппарата.

2. основная - работа над пьесами, ансамблем;

3. заключительная - закрепление пройденного материала. Занятия в подгруппах

предусматривают знакомство с основами музыкальной грамоты, освоение технических

приемов и навыков игры на музыкальных инструментах, разучивание оркестровых

партий, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и

дополняют друг друга. В программе использованы различные методы работы, такие как

наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический. Данные методы способствуют

целостному развитию учащихся, формированию у них практических умений и навыков,

расширению слуховых представлений, развитию креативности. Участники ансамбля

принимают участие в тематических концертах для жителей района, в школе, на конкурсах,

фестивалях и отчетных концертах музыкальной школы.



В раздел образования