Напоминание

"Путешествие в страну Математии"


Автор: Федосеева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№ 29"
Населённый пункт: Пермский край, город Березники
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Математии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области – познавательное развитие (ФЭМП)

для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну математии».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Федосеева Елена Александровна

Березники, 2017г.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей

подготовительной группы, полученных в течении образовательного процесса

за учебный год.

Задачи НОД:

Обучающие:

- закреплять навыки счета в пределах 10;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

Развивающие:

-

развивать

внимание,

логическое

мышление,

связную

речь,

память,

воображение, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,

целеустремленность,

устойчивость

интереса

к

знаниям

и

умениям,

самостоятельностью.

Материалы:

Демонстрационный карточки с цифрами для решения задач, «числовой

домик».

Раздаточный цифровые карточки от 1-10; карточки с заданием соединить

точки;; «числовые домики»; цветные карандаши.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки, музыкальная физминутка «Хлопай, топай»

(студия детского праздника Мальвина).

Предварительная работа:

Решение

логических

задач,

примеров,

дидактические

игры

«Числовые

домики», «Состав числа», «Подбери правильно».

Методы и приемы:

·Практические: игры, игровая ситуация;

·Наглядные: показ, наблюдение;

·Словесные: беседа, объяснение, рассуждение;

Ход НОД.

Вос-ль: Ребята, нам сегодня пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно!

(воспитатель показывает конверт, который украшен цифрами,

геометрическими фигурами)

Вос-ль: Ой,

какой

интересный

конверт!

Оно

нам

пришло

из

страны

Математии, от самой королевы Математики! Ну, что почитаем?

Дети: Да!

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган с

дождем. Он все перепутал и смыл! Помогите навести порядок в моей

стране. Вам нужно найти задания и выполнить их.

Для того чтобы добраться до страны Математики вам нужно закрыть

глаза и повернуться вокруг себя сначала в правую сторону, а затем в левую

сторону.

Надеюсь на вашу помощь.

Королева Математики.

Вос-ль: Ну, поможем королеве Математики?

Дети: Да!

(Звучит волшебная музыка, дети кружатся)

Вос-ль: Вот мы и попали в страну Математии! Ребята, нам нужно найти

первое задание!

(Дети ходят по группе и ищут, где наклеена цифра 1)

Вос-ль: Молодцы! Нашли первое задание! Ребята, в первом задании королева

нам предлагаем поиграть в игру на внимательность, она так и называется:

«Будь внимателен!» . Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте,

только будьте очень внимательны!

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько лап у двух собак?

4. Назовите выходные дни?

5. Назовите соседей числа 6? (7,9)

6.Назовите весенние месяцы?

7. Сколько рогов у двух коров?

8. Решите задачу: На березе росло 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось?

9.Сколько месяцев в каждом времени года?

Вос-ль: Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Вос-ль: Давайте скорей искать второе задание!

(Дети передвигаются по группе и находят второе задание)

Вос-ль: Ребята, а во втором задании королева нам предлагает решить

примеры!

(на доске прикреплены карточки с примерами, дети по очереди решают и

сами прикрепляют ответ)

Вос-ль: Молодцы! Давайте искать третье задание! Дети, в этом задании

королева предлагаем нам веселую музыкальную игру!

Музыкальная физминутка «Хлопай, топай»

(студия детского праздника «Мальвина»)

Вос-ль: Молодцы! Весело потанцевали! Нам пора искать следующее

задание! Ребята, а какое по счету оно будет?

Дети: Четвертое!

(Дети находят четвертое задание)

Вос-ль: Дети, сильный ураган унес соседей чисел! Давайте поможем им

вернуться в свои уютные домики! Присаживайтесь за столы. У вас на столах

карточки с домиками. Вам нужно записать в пустые клеточки цифры, из

которых может состоять число, живущее на крыше!

(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски)

Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете вы справились с этим заданием?

Дети: Да!

(Дети находят цифру пять)

Вос-ль: Ребята, в стране математии очень любят решать задачи, но ураган

все перепутал, остались только цифры и знаки. Королева математики

предлагает вам самим придумать условие задач и решить их, используя

данные цифры и знаки! Ребята, а из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, ответ.

(На доске висят цифры и знаки. Дети придумывают условия задач и их

решение).

Вос-ль: Молодцы! Какие интересные задачи у вас получились! Нам пора

искать следующее задание!

(Дети находят цифру 6)

Вос-ль: Ребята, королева очень любит рисовать и она нарисовала портреты

своих друзей, но сильный дождь все смыл, остались только точки! Если вы

соедините точки по порядку, то поможете королеве восстановить портреты ее

друзей!

(Дети выбирают себе листок с заданием и садятся за столы)

Вос-ль: Молодцы! Назовите друзей королевы.

Дети: Бабочка, цветочек, улитка, котенок.

Вос-ль: Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания! Пора нам возвращаться

обратно в детский сад! Возьмите с собой портреты друзей королевы, мы их в

садике разукрасим и отправим королеве по почте!

(Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети кружатся)

Вос-ль: Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как

вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в ее королевстве? Что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

(Дети проходят за столы и раскрашивают портреты друзей королевы).



В раздел образования