Автор: Федосеева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№ 29"
Населённый пункт: Пермский край, город Березники
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Математии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области – познавательное развитие (ФЭМП)
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну математии».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Федосеева Елена Александровна
Березники, 2017г.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей
подготовительной группы, полученных в течении образовательного процесса
за учебный год.
Задачи НОД:
Обучающие:
- закреплять навыки счета в пределах 10;
-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;
-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;
-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
Развивающие:
-
развивать
внимание,
логическое
мышление,
связную
речь,
память,
воображение, сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность,
устойчивость
интереса
к
знаниям
и
умениям,
самостоятельностью.
Материалы:
Демонстрационный – карточки с цифрами для решения задач, «числовой
домик».
Раздаточный – цифровые карточки от 1-10; карточки с заданием соединить
точки;; «числовые домики»; цветные карандаши.
Оборудование:
Запись «волшебной» музыки, музыкальная физминутка «Хлопай, топай»
(студия детского праздника Мальвина).
Предварительная работа:
Решение
логических
задач,
примеров,
дидактические
игры
«Числовые
домики», «Состав числа», «Подбери правильно».
Методы и приемы:
·Практические: игры, игровая ситуация;
·Наглядные: показ, наблюдение;
·Словесные: беседа, объяснение, рассуждение;
Ход НОД.
Вос-ль: Ребята, нам сегодня пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно!
(воспитатель показывает конверт, который украшен цифрами,
геометрическими фигурами)
Вос-ль: Ой,
какой
интересный
конверт!
Оно
нам
пришло
из
страны
Математии, от самой королевы Математики! Ну, что почитаем?
Дети: Да!
Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган с
дождем. Он все перепутал и смыл! Помогите навести порядок в моей
стране. Вам нужно найти задания и выполнить их.
Для того чтобы добраться до страны Математики вам нужно закрыть
глаза и повернуться вокруг себя сначала в правую сторону, а затем в левую
сторону.
Надеюсь на вашу помощь.
Королева Математики.
Вос-ль: Ну, поможем королеве Математики?
Дети: Да!
(Звучит волшебная музыка, дети кружатся)
Вос-ль: Вот мы и попали в страну Математии! Ребята, нам нужно найти
первое задание!
(Дети ходят по группе и ищут, где наклеена цифра 1)
Вос-ль: Молодцы! Нашли первое задание! Ребята, в первом задании королева
нам предлагаем поиграть в игру на внимательность, она так и называется:
«Будь внимателен!» . Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте,
только будьте очень внимательны!
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько лап у двух собак?
4. Назовите выходные дни?
5. Назовите соседей числа 6? (7,9)
6.Назовите весенние месяцы?
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Решите задачу: На березе росло 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось?
9.Сколько месяцев в каждом времени года?
Вос-ль: Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Вос-ль: Давайте скорей искать второе задание!
(Дети передвигаются по группе и находят второе задание)
Вос-ль: Ребята, а во втором задании королева нам предлагает решить
примеры!
(на доске прикреплены карточки с примерами, дети по очереди решают и
сами прикрепляют ответ)
Вос-ль: Молодцы! Давайте искать третье задание! Дети, в этом задании
королева предлагаем нам веселую музыкальную игру!
Музыкальная физминутка «Хлопай, топай»
(студия детского праздника «Мальвина»)
Вос-ль: Молодцы! Весело потанцевали! Нам пора искать следующее
задание! Ребята, а какое по счету оно будет?
Дети: Четвертое!
(Дети находят четвертое задание)
Вос-ль: Дети, сильный ураган унес соседей чисел! Давайте поможем им
вернуться в свои уютные домики! Присаживайтесь за столы. У вас на столах
карточки с домиками. Вам нужно записать в пустые клеточки цифры, из
которых может состоять число, живущее на крыше!
(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски)
Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете вы справились с этим заданием?
Дети: Да!
(Дети находят цифру пять)
Вос-ль: Ребята, в стране математии очень любят решать задачи, но ураган
все перепутал, остались только цифры и знаки. Королева математики
предлагает вам самим придумать условие задач и решить их, используя
данные цифры и знаки! Ребята, а из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, ответ.
(На доске висят цифры и знаки. Дети придумывают условия задач и их
решение).
Вос-ль: Молодцы! Какие интересные задачи у вас получились! Нам пора
искать следующее задание!
(Дети находят цифру 6)
Вос-ль: Ребята, королева очень любит рисовать и она нарисовала портреты
своих друзей, но сильный дождь все смыл, остались только точки! Если вы
соедините точки по порядку, то поможете королеве восстановить портреты ее
друзей!
(Дети выбирают себе листок с заданием и садятся за столы)
Вос-ль: Молодцы! Назовите друзей королевы.
Дети: Бабочка, цветочек, улитка, котенок.
Вос-ль: Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания! Пора нам возвращаться
обратно в детский сад! Возьмите с собой портреты друзей королевы, мы их в
садике разукрасим и отправим королеве по почте!
(Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети кружатся)
Вос-ль: Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как
вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в ее королевстве? Что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
(Дети проходят за столы и раскрашивают портреты друзей королевы).