Напоминание

«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»


Автор: Ефремова Мария Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: Г. Мариинск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей: «Развитие речи у детей

младшего дошкольного возроста»

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к

дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к

самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления,

активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном

детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в

дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением

представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об

окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение

словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В

этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов

питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение

высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою

мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное,

понимать связь и причинно-следственные отношения.

Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на

картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка,

плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь,

почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и

даже пофантазирует, придумает окончание истории.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что

он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к

воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со

взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать

стремление ребенка, активно вступать в общение, откликаться на вопросы и

предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства,

мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание

общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных

качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и

настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После

просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите

содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать.

Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить,

помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).

Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет

волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что

при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на

кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются

сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга,

отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении

разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а

значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда

ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной

литературы, устное народное творчество.



В раздел образования