Напоминание

"По следам Носовских рассказов"


Автор: Ракина Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 211"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Ижевск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "По следам Носовских рассказов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе «По следам Носовских

рассказов».

Воспитатель – Ракина Людмила Николаевна.

Цели:

1)

Повторение и закрепление изученных произведений Николая Носова

2)

Развитие связной речи, умений отвечать чётко на поставленные

вопросы

3)

Воспитание уважительного отношения к книгам, чтению

Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций к рассказам, знакомство с

биографией Н.Носова.

Оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказам Н.Носова,

изображение стрелок, мешочек с бочонками, медали на каждого ребёнка,

раскраски к рассказам Н.Носова.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите внимательно на доску скажите, портрет кого вы здесь

видите?

Д.: Портрет Николая Носова.

В.: Правильно. А что вы можете о нём рассказать? Почему он решил стать

детским писателем? Для кого он изначально сочинял рассказы? Кому он

посвятил своего героя Незнайку?

Дети отвечают по одному на вопросы воспитателя.

В.: Перед вами находятся иллюстрации к рассказам. Каким? Кто их написал?

Опишите кратко, что изображено на данных иллюстрациях. Но не забывайте

поднимать руку. Как вы поняли, о чём сегодня мы будем говорить?

Дети по одному, по желанию выбирают рисунок и описывают его.

В.: Молодцы. А посмотрите, что это? Как вы думаете, что она означает?

(воспитатель показывает на изображение стрелки)

Д.: Это стрелка. Она показывает направление, куда следует идти дальше.

Идут по направлению стрелки.

В.: Ребята, а что это такое?

Д.: Это мешочек.

В.: Это мешочек с бочонками. И задание называется «Заморочки из бочки».

Вам необходимо достать любой бочонок из мешочка, назвать цифру, которая

изображена на бочонке, а я вам буду зачитывать отрывки из произведений

Н.Носова, вы должны догадаться, о каком произведении идёт речь и назвать

его.

«Заморочки из бочки»

1)

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во

двор. Чирк коньками по снегу, чирк! А кататься-то как следует не

умеет! («На горке»)

2)

Витя побежал в комнату, закрыл дверь , а сам забрался за вешалку и

спрятался под пальто. («Прятки»)

3)

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали

швырять в шляпу. («Живая шляпа»)

4)

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От

страха он не помнил, как добрался до огорода. («Огурцы»)

5)

Лежали они на кровати, лежали, пригрелись да и заснули. Не услышали

даже, как дедушка с работы пришёл. («Бобик в гостях у Барбоса»)

6)

Где же она купит такой свисток?- ответил Серёжа. - Такие свистки не

продаются. Это настоящий милиционерский свисток. («Карасик»)

7)

Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось.

Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и

очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать.

(«Милиционер»)

8)

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг

зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то

застрял. («Замазка»)

9)

Наутро мама оставила нам хлеба на 2 дня, варенья, чтобы мы чай пили,

показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу,

сколько крупы положить, сколько чего. («Мишкина каша»)

10)

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он

научился считать до десяти. («Ступеньки»)

В.: Перед тем, как мы будем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём,

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Всё равно вперёд идём,

Смело песенку поём:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ух!

В.: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше по стрелке. А следующее задание

называется «Носовский герой». Вам необходимо догадаться, о каком герое из

рассказов Носова идёт речь.

«Носовский герой»

1)

Этот мальчик недавно научился считать до 10 (Петя)

2)

Этот мальчуган больше всего на свете боялся милиционеров (Алик)

3)

Данный герой в начале был большим лентяем, но потом исправился и

стал помогать ребятам (Котька Чижов)

4)

А у данного героя были замечательные штаны, которыми он гордился,

но потом их порвал (Бобка)

5)

У этого мальчика были 2 домашних питомца (Виталик)

6)

А эти 2 мальчика испугались обычную шляпу (Вовка и Вадик)

7)

А этому герою очень нравились автомобили (Мишка)

8)

Эти 2 братишки любили летом гостить у дедушки и совершать разные

смешные поступки (Шурик и Николка)

В.: И с этим заданием вы замечательно справились. А напоследок немного

творчества. Проходите за столы, вас ждут раскраски по рассказам Носова.

Принимайтесь за работу.

Дети раскрашивают рисунки, а потом демонстрируют их друг другу.

В.: Ребята, чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?

Д.: Творчеству Николая Носова, мы вспоминали рассказы, которые он

написал, его героев.

В.: А за то, что вы были такие молодцы сегодня и показали прекрасные

знания, я хочу вручить вам медали знатоков творчества Николая Носова.

Литература:

1)

Носов Н.Н. Фантазёры: Рассказы. – М.: Издание И.П.Носова, ЭКСМО,

2010

2)

Живая шляпа/ Н.Носов; - Москва: ЭКСМО, 2019



В раздел образования