Напоминание

Играем со словами


Авторы: Глушкова Ольга Яковлевна, Ольга Яковлевна Глушкова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: филиал МБДОУ №33
Населённый пункт: Свердловская область, г.Серов
Наименование материала: Логопедическое занятие
Тема: Играем со словами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность логопеда, детей и их родителей

Тема «Играем со словами »

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить родителей с приемами и методами, способствующими формированию правильной речи.

Научить родителей применять здоровьесберегающие технологии при выполнении домашних заданий.

Продолжать знакомить детей с многозначными словами, развивать умение различать их и употреблять в самостоятельной

речи.

Развивающие:

Развивать у детей общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, речевое дыхание, межполушарное взаимодей-

ствие через упражнения для кистей рук.

Продолжать развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять ранее полученные навыки звукового анализа

слов через упражнения «Длинное – короткое слово», «Четвертый лишний», «Звуковой поезд».

Активизировать словарь детей через подбор слов-омонимов.

Расширять кругозор детей в области родного языка, развивать связную речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональный контакт между всеми участниками образовательного процесса.

Воспитание любознательности и самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Веселый краб», предметные картинки, емкость с ватой для развития

сильной воздушной струи, карточки со словами – омонимами, мяч, карточка со звуками, пластиковые шарики, поезд из

конструктора «Лего», салфетки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Технологии: здоровьесберегающая (биоэнергопластика), игровая, ИКТ.

Этап

Содержание деятельности

Действия педагога и детей

Планируемый результат

1. Орг. момент.

Включение детей и

Л: Сегодня с нами на занятии будут присутство-

вать ваши родители, мы им покажем, как правиль-

Взаимное приветствие. Логопед обращает

внимание

детей

и

взрослых

на

Сформирована мотивация на

предстоящую деятельность и

родителей в сов-

местную деятель-

ность

но выполнять гимнастику для язычка перед зерка-

лом, вместе будем играть, находить ответы на раз-

личные вопросы.

Игра «Длинное и короткое» (с мячом).

Н, нос-носик, гриб-грибочек, хвост-хвостик, рыба-

рыбешка, стул-стульчик, краб-крабик.

Л: А кто это краб?

Презентация «Веселый краб»

Л: В каких мультфильмах есть такой герой?

Наш веселый краб любит танцевать и учит этому

всех своих знакомых. А еще он умеет проговари-

вать все звуки, и желает, чтобы все ребята вокруг,

так же четко и правильно произносили все слова.

Чтобы попасть к нему на дискотеку, надо выпол-

нить несколько заданий.

предстоящую совместную деятельность,

эмоционально стимулируя.

Детям предлагается выбрать длинное

слово из двух.

Ответы детей

Педагог контролирует ответы детей (пол-

ными предложениями)

Педагог направляет детей на предстоящую

деятельность, заинтересовывает их

создан положительный эмо-

циональный настрой.

2. Артикуляцион-

ная, дыхательная

гимнастики

Артикуляционная гимнастика:

лопаточка

вкусное варенье

лошадка

грибок

барабанщик

гармошка

Дыхательная гимнастика:

«Найди краба» (в емкости картинка краба засыпа-

на кусочками ваты)

Логопед, дети и их родители выполняют

упражнения вместе и согласованно перед

зеркалом.

Движения

органов

артикуляционного

аппарата выполняются одновременно с

движениями кистей рук

Дети вместе с родителями дуют на кусочки

ваты (воздушная струя направлена на кон-

чик языка)

Дети

научатся

правильно

удерживать язык для поста-

новки звука [р]

Освоят специальные упраж-

нения для артикуляционного

уклада

Научатся

контролировать

силу воздушной струи.

3. Развитие мелкой

моторики

Кулак- ладошка с хлопком

Тебе-мне (с шариками).

Все участники пед.процесса выполняют

пальчиковую гимнастику и другие упраж-

нения для кистей рук

Дети будут способны выпол-

нять

координированные,

симметричные

движения

пальцами и кистями рук, сле-

дить за точностью движений

Родители овладеют знаниями

о контроле за правильностью

выполнения упражнений

3. Развитие фонема-

тического слуха

* «Подпрыгни, когда услышишь звук [р], как ры-

чит тигр» (карточка со звуками Д, Ф, Р, З, Р, В, Р)

* «Четвертый лишний» (набор картинок: 3 слова

Родитель называет звуки, написанные на

карточке, а дети, услышав изолированный

звук – подпрыгивают.

Выбирают картинку, находят слово, в ко-

тором нет звука [р]. Все слова проговари-

Дети смогут закрепить ранее

полученные знания и умения

звукового анализа.

Родители научаться играть с

детьми в игры на развитие

со звуком [р], а 1 без звука [р] ) 2-3 комплекта

* «Звуковой поезд» (Найди место звука)

вает родитель.

Определяют место звука в слове на слух,

расставляют картинки по вагончикам из

конструктора «Лего». Слова называет ло-

гопед, утрируя звук [р]

фонематического

слуха

и

восприятия

4. Физминутка

Видео

«Веселые

упражнения

с

Крабом»

Дети, родители и логопед смотрят на экран

и имитируют соответствующие движения.

Смена деятельности. Снятие

напряжения, эмоциональное

раскрепощение

5.Формирование

лексико-граммати-

ческой стороны

речи

Подбор слов – омонимов

Логопед показывает две картинки с крабом

и кокардой (крабом)

,

рассказывает о значении и применении

слов. Дети выполняют задание на карточ-

ках, подбирают слова-омонимы, про каж-

дое дают объяснение, помощь оказывает

мама, наводящими вопросами. Педагог

просит детей давать полные ответы.

Дети получают новые знания

Будут

уметь

распознавать

многозначные слова, объяс-

нять их значение.

Будут

способны

высказы-

ваться полным предложени-

ем.

6.Работа над связ-

ной речью

Составление предложений с понравившимся сло-

вом из карточек

Дети самостоятельно, либо с помощью

взрослых составляют предложения, опира-

ясь на свой жизненный опыт

Дети

научаться

правильно

употреблять и согласовывать

все части речи в предложе-

нии.

7.Домашнее зада-

ние

Предложить детям, найти интересные факты о

жизнедеятельности крабов и поделиться информа-

цией с другими взрослыми и детьми.

Педагог концентрирует внимание детей на

выполнение домашнего задания.

Дети научатся внимательно

слушать и запоминать ин-

формацию

8.Рефлексия

Что больше всего понравилось на занятии?

Что показалось трудно выполнить для вас?

Что нового узнали? Для чего все это делали?

Дети отвечают на вопросы и каждый дает

оценку своей деятельности на занятии. Пе-

дагог контролирует ответы каждого ребен-

ка. Родители тоже дают свою оценку от

совместной деятельности.

Логопед благодарит всех участников заня-

тия, дарит детям картинки-раскраски с

изображением краба и предлагает потанце-

вать под видео «Веселый краб».

Будут уметь анализировать

себя, свою деятельность и

окружающую среду.

Все получают положитель-

ные эмоции

Художественное слово

Пальчиковая игра

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит.



В раздел образования