Напоминание

Из чего изготовливают мебель


Автор: Косян Соня Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№6 "Солнышко"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия "Мебель".
Тема: Из чего изготовливают мебель
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель» в старшей группе.

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в

магазины, из какого материала сделана.

Задачи:

Развивать артикуляционную моторику;

Активизировать моторику рук;

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с

предлогами;

Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной

схеме.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка тигренок

Предварительная подготовка: чтение С. Маршак «Откуда стол пришел».

Ход занятия.1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: К нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте

кто к нам пришел.

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (Тигр).

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы- да.

Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не

одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия

мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с

тигренком их будете отгадывать.

1 загадка:

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

Деревянный……(Табурет)

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …..(Кровать)

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает.

Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова –

отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)

Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей?

(Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин?

(Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же

мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда

обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала.

Давайте с вами поиграем в игру:

«Из чего – какой? »

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он

пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно

соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из

железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла –

значит, они стеклянные)

Физкультминутка: «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и

в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод

высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка

прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем,

как уютно мы живем.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать

слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по

величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна.

Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру:

«Скажи для чего этот предмет? »

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны,

поможем?

Игра:

«Для чего этот предмет мебели? »:

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)

Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились.

Теперь рассматриваем рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором

продают мебель? ( Мебельный магазин) Назовите предметы мебели

которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? ).

Назовите предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком

слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)?

Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с

голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда

глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

Рефлексия: О чем мы говорили сегодня? Что особенно понравилось?

Молодцы, все хорошо работали.

Использованная литература:

1. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

2.Теремкова Т.М. «Лексические домашние задания для детей с ОНР»

3.Маршак С.Я. «Откуда стол».



В раздел образования