Автор: Кадачагина Инна Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ ООШ №21
Населённый пункт: Поселок Герби
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: Конфликты в межличностных отношений
Раздел: среднее образование
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Выполни тест (зад.1-5)
Повышенный уровень. Задание 6*
Проверка теста
1 вариант
2 вариант
А1 – б
А1 - б
А2 - а
А2 - а
А3 - г
А3 - в
А4 – в, г
А4 – а, в, г
А5- неформальное
А5- устное
6* - 3
6* - 3
«5» – 0 ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки
«Конфликты в
межличностных
отношениях»
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
(ОБСУДИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ)
Какой вопрос может возникнуть на
основе этого противоречия?
Общение
Удовольствия
Неприятности
Писатель Антуан де Сент-Экзюпери считал, что
общение – единственная настоящая роскошь. Без
него человеку трудно прожить. Но общение не
только таит в себе удовольствия, но иногда
приносит и неприятности.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Почему возникают
конфликты между
людьми?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
(ОБСУДИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ)
Как
возникают
конфликты?
Проблема урока
Почему возникают
конфликты между людьми?
Что нам надо узнать, чтобы решить
проблему урока?
Какие
бывают
конфликты?
Решаем проблему,
открываем новое знание
Что такое
конфликт?
Сверь со
словарём
Конфликт - это столкновение
противоположных интересов, взглядов,
стремлений, серьёзное разногласие,
острый спор, приводящий к борьбе
Вывод: Люди всегда старались понять
мир друг друга. Иногда это трудно,
потому что не всегда люди видят
проблемы одинаково.
Необходимый уровень. Рассмотрите схему на
стр. 76. изучите каждый этап, который проходит
конфликт в своём развитии. Прочитайте текст на
стр. 77 (абз.4). Назвать этап конфликта и дать
краткую характеристику поведения на этом этапе.
Повышенный уровень. Приведи свой пример.
КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Возникновение
конфликтной
ситуации
Осознание
конфликта
Проявление
конфликтного
поведения
Углубление
конфликта
Разрешение
конфликта
1.
Почему возник конфликт?
2.
В чём проявилось конфликтное
поведение?
3.
Как был разрешён конфликт?
Какие существуют варианты поведения в
конфликте? (стр.79)
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ
Сотрудничество
Приспособление
Компромисс
Избегание
«Худой мир лучше доброй ссоры»
«С глаз долой, из сердца вон»
«Сядем рядком да поговорим
ладком»
Компромисс
Избегание
Сотрудничество
ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Найдите в тексте учебника (стр.80)
различие между конструктивными и неконструктивными
конфликтами.
Повышенный уровень. Приведите примеры конструктивного и
неконструктивного разрешения конфликтов.
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ
ДЕЛАЕМ ВЫВОД ПО ПРОБЛЕМЕ УРОКА
(ОБСУДИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ)
Почему возникают конфликты между людьми?
Выразите своё отношение к уроку,
заканчивая фразу:
Сегодня на уроке я узнал(а) …
Урок дал мне для жизни…
Я попробую…
Насколько ты конфликтная
личность?
Чтобы узнать это, ответь на
вопросы теста.
А) оценивается – 4 баллами
Б) оценивается – 2 баллами
В) оценивается – 0 баллов