Напоминание

Сказочный замок


Автор: Скворцова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: го город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Сказочный замок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод по ОО Художественно-Эстетическое Развитие/Рисование

Тема: Сказочный дворец (подготовительная группа) (Т.С. Комарова)

О цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение

рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение

делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить

замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать

приемы работы с красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Материалы: Бумага белая А4, краски гуашь, акварель, по выбору детей, цветные

карандаши, осколок зеркала (из фольги) с написанным на нем письмом.

Ход нод: 1. Орг. Момент. (Эмоц. Настрой)

2 слайд - В: Я очень рада видеть вас, и хочу, чтобы у вас все получалось, и целый

день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, Ты - мой друг, И я – твой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку – эта сказка необычная,

снежная, морозная, сказка о зиме. Представьте, что сейчас мы находимся с вами на

сказочной зимней поляне.

Посмотрите, может быть, вы заметите здесь, что - то необычное.

(Дети находят «осколок» зеркала из фольги).

В: - Что это, как вы думаете? (Это зеркало.)

В: - Действительно это осколок зеркала и на нем есть запись.

Я надменна и горда

Я и сердцем холодна.

Я красотой своей горжусь,

Со всеми холодно держусь.

Люблю богатство и успех

И свысока смотрю на всех.

Кто же мог написать снежным узором эту загадку?

3 слайд - Письмо от Снежной королевы.

«Здравствуйте, дорогие дети! Рада, что вы меня узнали. Да, раньше я была злой,

высокомерной, равнодушной. Но была тронута вашей дружбой и добротой. Я

очень рада, что вам понравилась моя сказка. Я наблюдала, как вы читали сказку,

смотрели мультфильм, раскрашивали раскраски, изготавливали поделки,

переживали за героев, и мне очень понравилось у вас в гостях. Ваша доброта и

доброта Герды, растопили мое холодное сердце, и теперь я изменилась, и стала

доброй и нежной, подружилась с животными Севера. И очень вас прошу мне

помочь превратить мой ледяной дворец в прекрасный, теплый и радостный, чтобы

и я могла приглашать гостей!»

В: Поможем? А как мы можем помочь?

В: А как вы думаете, какие старинные постройки были самыми сложными и

красивыми? (дворцы).

Я предлагаю посмотреть, какие бывают сказочные дворцы, когда будем рассматривать,

обратите внимание на главный вход во дворец («красное крыльцо»), почему его так

называли? На крыши, окна, цвета дворцов.

Краткий рассказ воспитателя с показом презентации.

Посмотрите, каждый дворец состоит из множества построек, которые соединены в одно

целое.

Обратите внимание на вход во дворец.

Какие крыши вы видите? (шатровая, треугольная, купол, купавка, пикообразная и т.

д.).

Покажите, пожалуйста, все купола. А кто знает, что такое купавка? Покажите их на

картинке. Как похожи эти два слова: купол и купавка. Как вы думаете, почему они

похожи. Купавку ещё иногда называют маковкой, почему? Вы знаете такой праздник –

пасха? Так вот в старину говорили, что в пасху солнышко играет (т.е. пляшет). А ещё

говорили, что в пасху на церкви маковки играли. Как вы это понимаете? Правильно,

маковки позолоченные, блестящие и в них отражаются солнечные лучи.

Какие вы видели окна у дворцов?

Фигурную узорчатую крышу крыльца поддерживают два резных столба (колонны).

Все дворцы были богато украшены узорами.

В: Раз уж мы согласились помочь Снежной Королеве, то сегодня вам предстоит

превратиться в сказочных архитекторов. Кто такой архитектор? Правильно, архитектор

– это человек, который занимается возведением построек, он отвечает за прочность

здания, удобство и его красоту.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворец для Снежной Королевы?

Показ и объяснение способа рисования: Ребята, а чтобы Ваши рисунки получились

удачными, вы должны при рисовании сначала наметить композицию сказочной

постройки простым карандашом, т.е. правильно расположить рисунок на листе бумаги,

простым карандашом, слабо нажимая.

Линии должны быть еле заметными, поэтому

нельзя давить сильно на карандаш.

Сначала изображаем простые формы и только потом прорисовываем украшения и более

мелкие детали. Когда эскиз дворца будет готов, тогда по намеченным линиям будем

раскрашивать.

1.

Начинаем рисовать с главного входа. Во дворце много входов и выходов, но

главный – самый большой.

3.

По бокам нарисуем постройки – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным.

4.

Соединяем башни над главным входом стеной.

5.

Сзади главного входа тоже можно нарисовать башню.

6.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы

(открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.

7.

Оформляем верхушки башен.

8.

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с

формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота –

округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Окна старинных дворцов делали арочные, узкие, с тонкими наклонными

решётками. Часто окна украшали цветным стеклом, витражами.

Дорисовываем окна у башен, их немного.

9. Украшения зданий (колонны, балконы)

В: Эскизы ваши готовы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно разжимают пальцы рук)

Будем с вами рисовать (плавно понимают руки перед собой)

Кисть, вода, палитра, краски (стучат кулачком левой руки о ладошку правой руки)

Нарисуем дом, как в сказке (плавно разводят руки в стороны)

Королеву позовем, (вращать кистями рук)

Ей понравиться наш дом! (сжимать и разжимать пальцы)

В: Присаживайтесь на свои рабочие места.

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания.

Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Снежная королева

заберет их с собой в свою страну и дворец, который ей больше всего понравиться,.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны

ложиться ровно, не выходить за контур.

Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)

Итог:

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Снежной Королеве понравятся ваши проекты дворцов, и она обязательно

превратит свой дворец в радостный и красивый!

Эмоц. Настрой

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

Рефлексия: Смайлики – лесенка успеха.

1.

Мне очень понравилось рисовать дворец для Снежной королевы и у меня все

получилось, я очень доволен!

2.

Мне понравилось рисовать дворец, но у меня не все получилось сразу.

3.

Мне понравилось рисовать, но было трудно, есть над чем работать.

Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?



В раздел образования