Авторы: Нетребко Оксана Николаевна, Скворцова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 947
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Досуг
Тема: "Книга - друг человека"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 947»
УК №5
Сценарий досуга
«Книга – друг человека»
(Старшая группа)
Подготовили и провели воспитатели:
Нетребко Оксана Николаевна
Скворцова Ольга Сергеевна
Москва 2019
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о книгах, истории
их появления, авторах, иллюстраторах. Воспитывать бережное, трепетное
отношение к книге.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о книге. Продолжать
воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие:
развивать
зрительное
и
слуховое
восприятие,
мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению художественной
литературы.
Предварительная работа:
Тематическая выставка «Много книг на свете разных»; беседы на темы:
«История книги», «Писатели, поэты, сказочники», «Кто рисует в книге»;
изготовление
книжки
–
раскладки,
прослушивание
музыкальных
композиций.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы сегодня пришли
сюда. Сегодня необычный день. А какой, вы знаете? (Ответы детей)
Я приглашаю вас на «Книжные именины». Книги – наши мудрые,
добрые друзья. Они рассказывают нам о земле и космосе, о жизни людей на
всей планете, знакомят с миром природы. С помощью книг мы можем
совершать удивительные путешествия!
Ведущая: А вот и наша именинница! (Под музыку входит Книга)
Здравствуй, Книжка, мы тебе очень рады!
Книга:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки. (З. Бычков)
Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Давайте поздравим нашу именинницу!
Дети водят хоровод вокруг Книжки.
Ведущая: Как вы думаете, что можно подарить Книге?
Дети: Стихи!
Ведущая: Дорогая Книга, устраивайся поудобней и послушай, какие стихи
приготовили для тебя ребята.
Ребенок 1
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает. (А. Корнилов)
Ребенок 2
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты. (К. Поляков)
Ребенок 3
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать! (В. Берестов)
Ребенок 4
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней! (К. Стрельник)
(Выходит лентяй)
Лентяй:
Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, не надо читать.
Книга: Вот это стишок! Ты правда книги не любишь?
Лентяй: А зачем они мне?
Книга: Не говори так, а то книги могут исчезнуть!
Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. ()
Лентяй: Ну и пусть! У меня телевизор есть! Что хочу, то и посмотрю!
Лентяй садится у телевизора и пытается включить его.
Лентяй: Ой! Мультик пропал!
Книга: Это потому, что мультики снимают по книгам! А книги исчезли!
Лентяй: Что же делать?! Как их вернуть?
Книга: Для этого надо отправиться в прошлое. И поможет нам в этом цветик
– семицветик. (Ищет и не находит) Где же он?
Выходит Ведьмочка
Ведьвочка: А он у меня!
Книга: Отдай нам его, пожалуйста, нам он очень нужен!
Ведьмочка: Вы про меня забыли! На праздник не позвали! Не отдам просто
так!
Книга: Что нам сделать?
Ведьмочка задумывается, достаёт листочек, отдаёт Ведущей:
Ведьмочка: Вот! Загадки отгадайте, тогда и получите свой цветок:
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... Буратино (Дуремар)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел
бедняжка.
Его звали ...
Чебурашка (Колобок)
Много дней он был в
пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали ...
Колобок (Иван-
Царевич)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут ...
Снегурочка
(Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый ... Дед Мороз (джин)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ...Бармалей (Айболит)
Ведьмочка: Все загадки отгадали! Так и быть, берите цветик – семицветик.
Только я с вами пойду.
Все вместе читаем заклинание: Лети, лети лепесток…
Ведущий: И попали в древние времена, когда не умели люди ни писать, ни
читать. Что же было вместо книги?
Дети: Рисовали на скалах!
Ведущий: Правильно. Люди жили в пещерах, мужчины охотились, женщины
собирали съедобные растения. Вот сейчас мы всё это увидим своими
глазами.
(Выходят 2 мальчика, 2 девочки. Проводится конкурс рисунков. Мальчики
рисуют животных, девочки – овощи. Победителей определяют
аплодисментами)
Ведущий: Пора отправляться дальше.
Ведущий читает заклинание: Лети, лети лепесток… (Звучит мелодия
«Сиртаки»)
Ведущий: Ребята, как выдумаете, где мы оказались? (В Греции) Почему? (В
Греции придумали глиняные дощечки для письма)
Ведущий: А ещё Греция – родина Олипмийских игр. Давайте мы все с вами
превратимся сейчас в спортсменов.
Проводится эстафета «Кто быстрее?»
Ведущий: Пора нам отправляться дальше.
Читает заклинание: Лети, лети лепесток…
Танец с платочками.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, куда мы попали и почему?
Дети: В Россию. Потому что здесь придумали писать на бересте.
Ведущий: Да. А ещё на Руси любили слушать и рассказывать сказки. Эти
сказки называются русскими народными, почему?
Дети: Потому что придумал их народ.
Ведущий: А ну – ка посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные
сказки?
Парень слез с любимой печки,
За водой пошёл на речку,
Щуку в проруби поймал
И забот с тех пор не знал. (Емеля)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ответьте без подсказки какая это сказка? (“Маша и медведь”)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут -
Вытянут упрямицу. Как её зовут? (Репка)
Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, но сказка эта
Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)
Однажды мышка нашла домишко,
Стала жить-поживать и к себе приглашать.
Можешь сказку угадать? (“Теремок”)
Из леса птицы прилетают,
Детишек маленьких хватают,
К Яге в избушку их несут,
На крыше у неё живут. (Гуси-лебеди)
Испекла бабуля мяч.
Укатился в лес он вскачь.
Зубы щелкнули слегка
Лиса съела … (Колобка)
Ведущая: Но нам пора дальше: Лети, лети лепесток… (Звучит китайская
мелодия)
Мы попали в Китай. Почему?
Дети: В Китае придумали бумагу.
Ведущая: Да. И очень долго никому не открывали свой секрет. А давайте
поиграем в китайскую игру «Хвост Дракона»?
Проводится игра «Хвост Дракона».
Ведущая: Нам пора. Лети, лети лепесток… И вот мы уже почти у цели: у нас
есть бумага, чтобы на ней писать, мы знаем сказки. Но написать книгу
непросто.
Ребенок 1:
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Ребенок 2:
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Выходит Ведьмочка
Ведьмочка: Я тоже сказки знаю. Я даже записала. Вот!
Подаёт Ведущей листок.
Ведущий читает:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка – будка»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
Книга: Ты всё перепутала!
Ведущая: Давайте поможем распутать сказки. (Дети называют правильно
сказки)
Ведущий: Отправляемся дальше. Лети, лети лепесток…
Где это мы оказались?
Выходит девочка в медицинском колпаке и читает стихотворение
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Проводится конкурс «Вылечи книгу»
Ведущий: Остался последний лепесток. Мы много путешествовали, пора и
домой. Лети, лети лепесток…
Книга: Теперь ты понимаешь, как трудно сделать книгу?
Лентяй: Я всё понял. Теперь я буду читать книги.
Книга: Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Читайте и берегите книги,
ведь они учат нас добру!
Конец