Напоминание

Планета Земля


Автор: Рева Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№16 "Ручеёк"
Населённый пункт: Ставропольский край г. Невинномысск
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: Планета Земля
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для подготовительной группы

"Планета Земля"

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".

Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",

"Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать

познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных

областей

Задачи

"Познавательное развитие"

Формировать представление о планете Земля, об

условиях жизни на Земле. Через поисково-

познавательную деятельность выявить и закрепить

свойства воздуха, воды

Развивать логическое мышление, зрительную память,

целостное восприятие и произвольное внимание.

"Речевое развитие"

Развивать связную диалогическую и монологическую

речь. Вызывать речевую активность у ребенка через

игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному

слову.

"Социально-коммуникативное

развитие"

Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля.

Развивать экологическую грамотность детей,

воспитывать желание беречь свою планету и природу.

Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение,

формулировать и обобщать результаты опытов,

взаимодействовать друг с другом и со взрослым.

"Художественно-эстетическое

развитие"

Формировать эстетическое отношение к окружающему

миру, миру природы. Восприятие музыки,

художественной литературы.

"Физическое развитие"

Развивать согласованность движений, внимания,

быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и

научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.

Материалы и оборудование:

Глобус

Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил

поведения в природе.

Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"

Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).

Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная

Сырое яйцо

Ложка

Ноутбук

Костюм для инопланетянина

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами

будем говорить:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(земля)

Дети: Земля.

Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин:

"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем

невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по

Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый

газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу

необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она

из себя представляет?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и

какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и

слушай.

1 ребенок:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много

дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг

башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только

медленно.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг

Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?

Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на

настоящей Земле: океаны и суша.

Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же

вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и

говорят: "День и ночь – сутки прочь!".

Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.

Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли -

атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?

Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух

окружает нас везде, он невидимый.

Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.

Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с

водой и коктейльные соломинки.

Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной

стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему?

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в

воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух.

Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов

человека.

Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?

Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим

для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают

руки и тихопроизносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")

Воспитатель: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого

цвета. Что это обозначает?

Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.

Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?

Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.

Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды.

Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово

"земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд,

на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в

лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?

Дети: В реках, в озёрах .

Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.

Дети: в океанах и морях .

Воспитатель: Она пригодна для питья?

Дети: Нет, потому что она горько-солёная .

Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду.

Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.

Опыт "Соленая- не соленая вода"

Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но

где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в

пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень

хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).

Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобой!

(дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Воспитатель: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает

очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И

представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.

(показывают на глобусе)

Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в

которых живут животные, насекомые и птицы.

Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ

детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные,

растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень

холодно? (степи, лесостепи, леса).

А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не

пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"

Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки

неправильные, отвечайте "Нет".

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.

2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: "Береги".

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: "Будь с нами добр".

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги".

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги".

И птиц, и рыб я слышу всех:

"Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги".

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"

3 Ребенок: Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

Воспитатель: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где

есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко

и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем

питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля – 22 апреля. Дети

встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.



В раздел образования