Напоминание

« Городской факультатив по биологии для подготовки к ЕГЭ в рамках сетевого взаимодействия»


Автор: Юлия Викторовна Логунцова
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Кимры Тверской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: « Городской факультатив по биологии для подготовки к ЕГЭ в рамках сетевого взаимодействия»
Раздел: полное образование





Назад




Публикация по теме

« Городской факультатив по биологии для подготовки к ЕГЭ в рамках

сетевого взаимодействия»

Логунцова Ю.В.

учитель биологии

высшей категории МОУ «Средняя школа №1», рук-ль методического

объединения биологов г. Кимры

Как вы думаете, почему биологию в школе изучают шесть лет? Нельзя

ли сжать всю программу и пройти ее за месяц?

Но тогда обучение закончилось бы провалом! Ведь мы изучаем так

много всего — то, что биология открыла за несколько веков.

Смотрите, как много тонкостей в биологии: терминов, примеров. Все

они могут проверяться на ЕГЭ. Например, понятие «кроссинговер». В

тесте ЕГЭ могут спросить не только смысл понятия, но и то, какова

единица кроссинговера (морганида), от чего зависит частота

кроссинговера (расстояние между аллелями), когда он происходит

(профаза мейоза 1) и многое другое.

1. Курс биологии — это огромное количество фактического материала.

Определения, новые понятия, законы и взаимосвязи между

явлениями… Как же готовиться к ЕГЭ по биологии?

Как вы думаете, почему биологию в школе изучают шесть лет? Нельзя

ли сжать всю программу и пройти ее за месяц?

Но тогда обучение закончилось бы провалом! Ведь мы изучаем так

много всего — то, что биология открыла за несколько веков.

Смотрите, как много тонкостей в биологии: терминов, примеров. Все

они могут проверяться на ЕГЭ. Например, понятие «кроссинговер». В

тесте ЕГЭ могут спросить не только смысл понятия, но и то, какова

единица кроссинговера (морганида), от чего зависит частота

кроссинговера (расстояние между аллелями), когда он происходит

(профаза мейоза 1) и многое другое.

1. Курс биологии — это огромное количество фактического материала.

Определения, новые понятия, законы и взаимосвязи между

явлениями… Как же готовиться к ЕГЭ по биологии?

Другие ярко представляют , задают много вопросов о том, как они

выглядят объекты, где располагаются. Они хотят увидеть образы,

раскрывающие смысл понятия. Эта стратегия эффективна в связи с тем,

что она визуальная. Ее надо развивать.

О контроле. Как ученик понимает, что он усвоил понятие? — Отвечает

на устные вопросы, в любых заданиях и тестах применяет новое

знание.

Как завершается процесс освоения понятия? В итоге понятие должно

быть логично встроено в систему знаний ученика. В сознании

выстраиваются связи нового понятия — с другими, уже известными.

.

2. Знаете ли вы, что лучше всего запоминается? Правильно — то, что

имеет эмоциональную окраску.

Поэтому на занятиях я организую яркие лабораторные работы,

дискуссии, интересные ситуации. Я выбираю лучшие задачи и

задания по биологии, конструирую собственные методики активизации

ученика, создаю атмосферу глубокой системной тренировки знаний.

3. В биологии есть свой язык, своя терминология. Чтобы успешно сдать

экзамен, надо уметь говорить с использованием биологических

понятий.

К сожалению, в школах мало говорят. А если ученик не говорит —

значит, не понимает полностью. Будут сложности с любыми

осмысленными ответами, особенно в части «С».

3. Иногда требуются обобщения.

Бывает и так, что в ответе требуются не детали, а обобщения.

Составители тестов хотят получить четкие и корректные

формулировки. Могут предложить сформулировать законы Менделя,

или что-то выбрать из предложенных вариантов.

1. Подготовка к ЕГЭ требует времени

В нашем случае речь идет не о целостных курсах, это отдельная работа,

речь идет об одном факультативе в неделю, эти факультативы часть

системы подготовки, т.е. плюс к урокам в школе и самоподготовке

учащихся.

Пользуется ли такая форма учебы спросом, у меня такие занятия

посещали от 7 до 15 человек, основная группа 10 учеников ходили

регулярно, интересно, что из них пятеро - 10 класс, ребята просили

занятия даже летом, в каникулы занятия продолжались, где я с

удивлением обнаруживала полный состав.

вы уже поняли, что предмет биологии очень объемен и сложен, к тому

же с 2017 года коренным образом изменился макет ЕГЭ, была убрана

так называемая А часть , если ранее можно было «натаскать» на тесты,

то сейчас все задания наисложнейшие, требуются блестящие знания

процессов, понятий, научная логика, применение своих знаний в

измененных условиях.

В моем распоряжении оказались варианты сделанные по новому

макету

Там есть тренировочные варианты по всем предметам сайт известный

и проверенный.

Варианты появлялись 1 в неделю,

Я распечатывала каждому варианты, на занятии 40 мин дети

выполняли часть В, затем я собирала ответы на проверку, затем мы

делали лабораторные работы с микроскопическими и др.

объектами,рисунками и моими пояснениями, благо материальная база

моей школы позволяет проводить столь необходимые формы обучения,

либо я давала концентрированный систематизированный материал.

Часто использую приемы визуализации и другие наиболее

эффективные стратегии запоминания. Результат — целостная картина

и твердое знание вопросов по биологии.

На 2 занятии раздача работ с оценками в рамках баллов ЕГЭ и разбор

первой части ЕГЭ 22 заданий, далее выполнение «С» части 23-28

задание, и опять.

Проводила эти факультативы 3 года и все больше детей посещали их.



В раздел образования