Автор: Бурлакова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Рязань, Рязанской области
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Бегущий заяц»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №27»
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Бегущий заяц»
Составила:
Бурлакова Татьяна Ивановна
Воспитатель
г. Рязань, 2019 г.
Цель:
познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении;
воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Обучающие:
учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить
материал на нужное количество частей разной величины, передавать
форму и пропорциональное соотношение частей;
закреплять умение детей отгадывать загадки;
вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивающие:
развивать творческое воображение;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Технические:
учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом,
используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином -
скатывание, раскатывание, расплющивание, деление целого на части
при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое,
плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и
сглаживать границы соединения частей;
формировать у детей умение передавать в лепке детали;
показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными
элементами.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал
:
макет леса; животные из пластилина (лиса, волк, медведь,
заяц); картинка бегущего зайца; проектор и экран; доски для лепки; стеки;
салфетки; пластилин.
Предварительная работа
:
чтение русских народных сказок, рассказов о
жизни животных наших лесов; рассматривание иллюстраций; беседы об
особенностях строения животных, покрытия их тела (шерсть, колючки).
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим увлекательное путешествие!
А куда именно мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
2
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(Лес)
Дети: Лес.
Воспитатель: Да, мы окажемся в лесу. Но для этого нам надо встать
перед стулом и сказать волшебные слова:
«Покружись, покружись
И в лесу окажись».
(Дети выполняют движения, когда дети заканчивают кружиться,
воспитатель обращает их внимание на заранее заготовленную композицию
леса, садятся на стулья.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, посмотрите, как тут зелено,
как много деревьев. Здесь живут и некоторые животные, а какие именно, вы
узнаете, отгадав загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут её. (Лиса)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису.)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина
медведя.)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина зайца).
Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц сейчас в серой шубке?
(потому что в лесу лето, все зеленое). Леша (другое имя), что ты можешь
сказать о заячьих ушах, какие они? Катя, а какой у зайца хвост, на какую
геометрическую фигуру он похож? Какие у него глаза? Куда они смотрят?
Какие у него лапки? И т.д.
3
Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже зайцы, встаньте около
своих стульев и повторяйте за мной движения:
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же
делать?
Дети: слепить еще зайцев.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: В лесу много животных, которые могут обидеть зайца,
поэтому я предлагаю слепить зайца, который быстро умеет бегать.
Посмотрите на экран: спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко
расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а
хвостик к туловищу.
Практическая часть:
Воспитатель: Какого цвета пластилин вы возьмете, чтобы слепить
зайца? Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок
пластилина, чтобы слепить бегущего зайца. (Сначала на 3, третий кусок на
две разные части, всего 4.) Из каких частей тела состоит заяц?
1. Туловище: кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый
большой. Стекой отмечаем чуть больше половины куска.
2. Голова: меньший кусочек делим на две равные части: из одной части
делаем голову: скатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и
надо чуть сплюснуть с одной стороны, чтобы получился овоид.
3. Уши и хвост: а из другой части лепим - уши длинные, на кончиках
заострённые,
уши
делаются
способом
раскатывания «столбика»
цилиндрической формы, а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика
берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький
шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)
Воспитатель:
Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам
удалось подготовить материал для лепки. Покажите, из чего будем лепить
туловище и лапки? Найдите материал для головы. Что выйдет из оставшегося
кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами
4
придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши. Посмотрите, все ли
части одинакового размера? (Нет)
Воспитатель:
Можно приступать к работе. С чего начнём лепить
зайца? (С
туловища
и
лапок.)
Каким
образом?
(Кусок
пластилина,
скатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом
прямыми
движениями
раскатываем
пластилин
в
форме
цилиндра,
дорабатываем пальцами.)
У воспитателя уже скатан цилиндр для демонстрации тем детям,
которые затрудняются выполнить упражнение.
Воспитатель: Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой,
раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.
(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей,
педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного:
поза, пропорции, глаза, нос, шерсть и т.д.)
Заключительная часть: (анализ деятельности)
(Дети со своими зайчиками возвращаются на стулья, располагают зайцев в
лесу)
Воспитатель: Соня, у тебя получился взрослый заяц или зайчонок?
Саша, что было лепить труднее всего? Матвей, как ты думаешь, твой заяц
быстро бегает или медленно, почему ты так решил? А Ксюша нацарапала
зайчику шерстку, теперь он ночью не замерзнет. И т. д.
Воспитатель: Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы?
Встаньте опять перед стульчиками и произнесите волшебные слова:
«Покружись, покружись…
в детском саду окажись!»
Воспитатель: Где мы сегодня были? ( В лесу) Кого там видели?
(Животных) Что делали? (Лепили зайцу друзей) Молодцы! Теперь нашему
зайчику одному не страшно, у всех зайцев серая шкурка, красивые глазки и
они умеют быстро бегать.
5
6