Автор: Захарченко Ольга Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4
Населённый пункт: Великие Луки Псковская область
Наименование материала: Презентация проекта. Методическая разработка
Тема: "Старый,новый город".
Раздел: дошкольное образование
Презентация проекта «Старый, новый город».
Педагога высшей категории Захарченко Ольги Игоревны.
Занятие:
«Путешествие в прошлое, настоящее и будущее».
Задачи:
- Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе
ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
- Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения
города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его
исторических памятниках.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Организационный момент:
- Здравствуйте – ты скажешь человеку
- Здравствуй, ответит он в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
-Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте» Правильно,
здоровья!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Ребята, я знаю, что вы любите строить из конструктора «Лего», из
крупного конструктора. А расскажите, что это вы построили сегодня?
Вот вы построили несколько домов, необыкновенно красивых и интересных, а
где бывает много-много домов? (в городе).
Представьте себе, что вам надо выбрать место для будущего города.
- Где оно будет находиться: на равнине или на холме?
- Согласна с вами, потому что первые древние города-крепости строили на
холме. А почему?
(холм - лучше освящается солнцем, обдувается ветром. С холма лучше
просматриваются окрестности. Зачем?).
-Как вы думаете, что ещё необходимо человеку для жизни? (река, лес).
Река – напоит, умоет, накормит рыбой. По реке можно перемещаться с места
на место.
Лес – можно охотиться, есть грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения.
- Что ещё нужно человеку? Жильё. И тут лес поможет. Как?
- Я предлагаю вам сегодня путешествие: «В прошлое, настоящее и немного
в будущее».
В первых городах-крепостях дома строили из брёвен, которые соединялись,
между собой, без гвоздей и назывались они как? «клети».
Если в клети была печь, то это называлось … –(избой).
Также клети ставили друг на друга – получалось 2 этажа, к ним
пристраивались хозяйственные постройки.
Такие дома назывались –
хоромы.
Несмотря, на непроходимые леса, топкие болота, враги всё равно
пробирались сюда. Тогда жители стали строить стены из брёвен с башнями и
воротами, т.е. огораживали, городили.
-Как вы думаете, какое слово произошло от этих слов? (город) слайд
Позднее так стали называть пространство внутри.
-Вот в одном из таких мест на холме возле реки Ловать 850 лет тому назад
зародился наш город.
Построим крепость
Сейчас мы посмотрим фильм о русской деревянной избе. Фильм 4 мин.
4.Давайте вспомним каким был вход в избу? (порог высокий, а дверь –
низкая). Да, заходя в дом нужно было высоко поднимать ноги, а самому
сгибаться. Зачем это было нужно? (Чтобы сохранялось тепло)
- Я приглашаю вас в центр исследований.
Опыт: «Движение воздуха»
Ход Зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него
действует поток воздуха.
Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над
свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так
как ее поднимает теплый воздух.
Теплый воздух поднимается и идет снизу-вверх (так как он теплый), а
холодный тяжелее – он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и
опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.
Ребята, послушайте сказку!
«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой
красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…
Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей.)
…Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.
Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины,
высечь из дерева, вылить из металла и т.д.)
…Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади,
украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился
этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».
Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер,
который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и
строения города (посёлка) называются архитектурой.
Позже стали строить дома из камня, а позже из кирпича.
Население значительно прибавлялось, город рос. Поэтому стали строить дома
в 2 этажа – двухэтажные 3 этажа , 5, 9, 10.
Как назвать одним словом эти дома? (многоэтажные
Картинка микрорайон города
- Как расположены здания (вдоль улиц, есть проезды между домами)
- А как ещё располагаются дома по разным сторонам улицы? (чётные…)
- Назовите чётные, нечётные.
- Какие сооружения должны быть, чтобы жителям жилось комфортно?
(магазин, аптека, почта, детский сад).
Ребята, перед вами незастроенное поле, я предлагаю стать архитекторами и
строителями и построить район современного города по вашему желанию.
(дети работают под музыку)
- Нравится ли вам наш город? Как он называется? (Игра: Хорошо, плохо)
Физкультминутка
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Молодцы хорошо погуляли
- Кто самый главный в городе?
- Что должен делать мэр? (следить, чтобы жителям было удобно работать и
жить; для детей строятся детские площадки, развлекательные центры, сады,
школы; убирать улицы от грязи и снега; озеленять город – сажать цветы и траву).
- Чтобы сделали вы в городе для взрослых, если бы стали мэром (детей)?
Чтобы стать мэром надо хорошо учиться, любить и знать родной город. Какие
достопримечательности нашего города вы знаете?
Игра «Когда бывают…»
- Веселые Великие Луки (город в момент праздников)
- Молодые Великие Луки (молодые жители, дети, новостройки)
- Старые Великие Луки (старые здания, пожилые люди)
- Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
- Рабочие Великие Луки (люди на работе)
- Мокрые Великие Луки (город во время дождя)
- Творческие Великие Луки (знаменитые писатели, художники, поэты)
- Легендарные Великие Луки (люди победители во время войны, рабочие,
труженики, город воинской славы)
Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием
для будущего мэра. Надеюсь кто-нибудь из вас станет хорошим мэром для
великолучан.
Ну, а в конце нашего путешествия – заглянем в будущее!
Город будущего (домашнее задание)
Дома, со своими родителями вы пофантазировали и придумали дома и
постройки для нашего города в будущем. Расскажите о них.
Путешествие наше подходит к концу.
Настала пора расставания.
Давайте же скажем простые слова:
Спасибо, друзья, до свидания!