Напоминание

Календарное планирование


Автор: Глобец Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №19
Населённый пункт: с.Рощино, Красноармейский район, Приморский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь 2020г.
Тема: Календарное планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь

1.

Неделя. Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

2.

Неделя. Тема: ««Овощи»

3.

Неделя. Тема: «Фрукты»

4.

Неделя. Тема: «Грибы»

5.

Неделя. Тема: «Осень»

Комплекс утренней гимнастики на Сентябрь

К. С Бабина стр.31

Курочки

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1.

«Курочки машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,

сказать «ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.

2.

«Курочки пьют воду». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.

«Курочки клюют зерна» И. п.: нога слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям,

встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

Нам весело

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1.

«Веселке руки». И.п.: ноги слегка расставлены руки внизу. Поднять руки вперед, повертеть ладонями, опустить.

Повторить 5 раз,

2.

«Веселые ноги». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, дотронуться до

носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.

«Прыжки на месте на двух ногах». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на

месте.

Ходьба друг за другом.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;

ознакомление с планом работы кружка

«Разноцветная фантазия»

Консультации:

- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

- Если ребенок дерется.

Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

- «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д.

«Особенности развития детей 3-4 лет»

1 сентября-вторник

Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя любимая игрушка» -

учить детей бережно обращаться с

игрушками.

С Алиной, Ангелиной,

Игровое упражнение «Вот и

мячик прикатился». Учить

детей отталкивать мяч двумя

руками, перекатывая его

партнеру, ловить

мяч. Развивать координацию

КГН- Мыло душистое.

Цель:

побуждать

самостоятельно,

брать

мыло из мыльницы, тереть

ладошки

смывать

мыло,

знать

местонахождения своего полотенца.

Игра: «Пузырь»

Цель: Научить детей

становиться в круг,

делать его то шире, то

уже, приучать их

согласовывать свои

движения с

движений.

произносимыми

словами.

ОД

1.

Развитие речи

2.

Физкультурное 11-25

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными

природными явлениями; показать

разнообразие состояния воды в

окружающей среде; формировать

творческое отношение к делу.

Ход. Предложить детям

понаблюдать за облаками,

рассказать, что облака состоят из

капелек воды. Пусть каждый

ребенок даст своему облаку имя.

Индивидуальная работа: с

Андреем, Ангелиной, Ирой.

Цель: Развитие прыжков на

месте. Наводим порядок на

участке после игр.

Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Художественное слово:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

Подвижная игра:

«Пчелки»

Цель: Приучать детей

свободно бегать по

площадке приседать на

корточки и вставать,

перешагивать обруч.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам.

Чтение художественной литер.

А.Барто «Зайка» Цель: помочь

вспомнить стихотворение, дать

возможность рассказать

стихотворение самостоятельно,

развивать память, рассматривание

иллюстраций

Индив работа: с Даниилом,

Аленой. «Фруктовое лото».

Систематизировать знания

детей о фруктах, учить

применять их в соответствии с

правилами игры.

Активизировать в речи

названия фруктов.

Работа в уголке природы - полив

растений, рыхление земли по мере

надобности.

Цель: прививать любовь к комнатным

растениям

Игры и по интересам.

Побуждать детей

заниматься

изобразительной

деятельностью,

рассматривать

иллюстрации в книгах,

играть в разнообразные

игры; разыгрывать с

помощью воспитателя

знакомые сказки.

2 сентября- среда Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как правильно вести себя в

садике» Цель: способствовать

формировать умений не толкаться, не

кричать, делить игрушками при

общении с другими детьми.

С Мирославой, Андреем,

Ульяной. дидак. игра; «Найди

флажок». Цель: продолжать

знакомить детей с красным

цветом. Учить детей узнавать

и называть красный флажок.

Игра «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать

предметы разных по пропорции по

образцу, закреплять знания основных

цветов, развивать память и внимание.

Игра «Помоги накормить

куклу» - учить называть

посуду, продукты

питания

ОД

1.

Математическое развитие: Помораева стр10 зан. №1

Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2.

Конструирование: Куцакова стр. 37 зан. №1

Тема: «Горка с лесенкой»

Цель: Учить детей строить горку с двумя лесенками.

3.

Музыка 11-15

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

Понаблюдать, как раскачиваются

деревья, гнутся ветки. Спросить,

почему так неспокойно ведут себя

деревья. Какой дует ветер:

холодный, теплый? Вспомнить о

ветре в разные времена года.

Индив. работа: с Егором, .

Упражнение «Послушные

пуговицы». -Формировать

навыки самообслуживания,

учить застегивать пуговицы,

помогать друг другу.

Художественное слово.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Игра: «Догоните меня»

Цель: Учить детей

действовать по сигналу

быстро, приучать их

ориентироваться в

пространстве,

развивать ловкость.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам.

Гимнастика после сна «Мы

проснулись!»

Цель: взбодрить детей после

дневного сна и поднять настроение.

Инд. Работа: С Колей,

Мирославой, Варей по р. р.

упражнение «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в

чётком произношении

звука «З»

Трудовые поручения «Помогаем

убирать со стола»

Ц.: учить детей ставить на поднос

пустые чашки. Способствовать

повышению самостоятельности.

Игра:

Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что

предметы бывают легкие

и тяжелые. Научить

определять вес предметов

и группировать предметы

по весу (легкие –

тяжелые).

3 сентября-четверг

Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Будь осторожен». Цель:

рассказать детям о безопасности на

улице. Что никогда нельзя убегать от

взрослых и подходить к незнакомым

людям.

С Димой, Егором,

Упражнение на звук «с»

Цель: воспитывать у детей

звуковую выразительность

речи, добиваться четкого

произношения

Упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Формировать у детей культурно-

гигиенически навыки, осознанное

отношение к своему внешнему виду и

здоровью. Учить правильно

умываться, пользоваться предметами

личной гигиены.

Самостоятельная

деятельность детей –

игры с обручами,

кеглями и мячами

Х Цель: развивать

двигательную

активность детей.

ОД

1 Рисование

Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: Вызвать интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми краскам. Учить рисовать предметы овальной формы,

замыкать линию в кольцо.

2

Физкультурное 11-15

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

Цель: формировать понятие

«облако».

В облачный день спросить у детей,

что они видят на небе. Заметить,

что облака движутся, иногда

плывут медленно, иногда быстро.

Какие они? Если на небе есть

облака, они закрывают собой

солнце, тогда на улице не так

Трудовое поручение:

Наводим порядок на участке

после игр. Воспитывать

желание участвовать в

трудовой деятельности,

выполняя посильные задания.

Художественное слово:

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Игры с песком.

Цель: побуждать детей

самостоятельно

организовывать игры,

находить себе занятие и

товарищей по

интересам.

жарко.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам.

ЛЭПБУК «Мои сказки».

Сказка «Репка», развивать речь

детей. Д/И «Кто за кем тянул

репку»

Индив. Работа. С Андреем,

Мирославой. Игровое

упражнение «Вот и мячик

прикатился». Учить детей

отталкивать мяч двумя руками,

перекатывая его партнеру,

ловить мяч. Развивать

координацию движений,

крупную моторику рук.

Уборка в группе.

Цель: побуждать детей под

руководством воспитателя убирать

игрушки после игры, расставлять их на

специально отведенные места,

воспитывать у детей положительное

отношение к труду.

Дидак. игры: .

4 сентября-пятница

Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/И «У кого какая мама»

- Закрепить и расширить знания

детей о домашних животных и их

детёнышах. Воспитывать

доброжелательное и бережное

отношение ко всему живому.

С Димой, Даниилом,

Игра: «Найди игрушку красного

цвета»

Цели:

Развивать

у

детей

зрительную

ориентировку

при

восприятии

цвета.

Учить

узнавать

и

называть

красный

цвет. Упражнять в выделении

красного

цвета

из

множества

разноцветных

(синих,

желтых,

зелёных).

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей

представления о целостном образе

предмета, учить соотносить образ

представления с целостным образом

реального предмета, складывать

картинку, разрезанную на 4 части.

П/И. «Кто тише

ходит?» - Приучать

ходить на носках,

реагировать на сигнал.

Развивать умение

реагировать на слово;

воспитывать смелость,

выносливость

ОД

1.

Лепка Лыкова стр16

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

2.

Физкультурное на воздухе Пензулаева стр32 №2

Цель: учить детей делать круг.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Учить

отличать состояние погоды

(солнечная, дождливая, пасмурная),

учить наблюдать за природными

явлениями и передавать свои

впечатления. Воспитывать

наблюдательность, развивать

словарный запас.

Инд работа: с Андреем, Димой

Сроим башню.

Цель: закрепить знания о

свойствах песка, показать,

как правильно сооружать

башню с входом и выходом.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

П/И. «Мой веселый

звонкий мяч» - Учить

детей подпрыгивать на

двух ногах,

внимательно слушать

текст и убегать только

тогда, когда будут,

произнесены последние

слова.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Д/И «Постройка домика для кошки,

собачки» - Развивать умение детей,

строить домик. Учить выполнять

постройку в нужной

последовательности.

Способствовать формированию

совместной игры.

Инд работа: с Ангелиной,

Есей. Игровая ситуация

«Накормим куклу Машу» -

Способствовать проявлению

интереса к взрослым, их

действиям. Развивать умение

называть предметы обихода и

определять их назначение.

Учить детей снимать и надевать одежду в

определённой последовательности.

Н/И «Разноцветные

бусы» - закреплять

умение детей

чередовать бусы по

цвету.

7 сентября-понедельник

Тема: «Овощи»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Овощи полезные

продукты»: Цель :рассказать детям

и полезных свойствах овощей.

С Аленой, Максимом,

Игра: «Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть

своё имя, называть своих

близких по имени.

Работа в уголке природы: наблюдение

«Полив цветов»

Цель: продолжать знакомить детей с

трудовыми операциями по уходу за

комнатными растениями. Развивать и

Учить детей находить

занятие по интересам,

объединяться в

микрогруппы,

договариваться о

поддерживать у детей желание

ухаживать за комнатными растениями.

взаимодействии.

Формировать

коммуникативные

навыки.

ОД

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на

ощупь определять фрукт или овощ

по его форме;

2.Музыка 11-50

Волчкова стр. 81

- правильно называть его

цвет.

- развивать внимание, память,

устную речь.

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка.

Цель: Выявить свойства песка ,

определить сходства и

отличия. .Ход. Сравнить цвет

сухого и сырого песка. Из сырого

песка можно лепить фигурки, а

сухой песок очень быстро

рассыпается и не держит форму.

Предложить детям построить

фигурки из песка и самим

определить разницу между сухим и

сырым песком.

Индивидуальная работа

Цель: Развитие прыжков на

месте. Наводим порядок на

участке после игр.

Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Б.Заходер

Подвижная игра:

«Догоните меня»

- Учить детей

действовать по сигналу

быстро, приучать их

ориентироваться в

пространстве,

развивать ловкость.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Настольный кукольный театр по

сказке «Колобок».- Предложить

детям подержать в руках

персонажей сказки. Учить следить

за развитием действия, вызвать

эмоциональный отклик.

Инд. Работа: С Колей,

Мирославой, Варей.

Д. и. «Назови цвет»

Цель: учить различать

основные цвета (красный,

зеленый, синий)

Работа по формированию культурно-

гигиенических навыков.

Цель: следить за осанкой детей во время

полдника, напоминать правила поведения

за столом.

Настольная игра: «Собери

пирамидку»- учить детей

подбирать колечки по

величине и цвету.

8 сентября-вторник

Тема: «Овощи»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

Режим

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы отдыхали в

выходные дни»

Цель: формировать у детей умение

составлять связный рассказ из 2-3

предложений, отвечая на вопросы

воспитателя.

С Димой, Аленой.

Игровое упражнение: «Через

ручеек»-упражнять детей в

умении перепрыгивать через

ручеек.

Продолжать учить здороваться со

взрослыми и сверстниками при в ходе

в группу.

Игра: «У Мишки болит живот».

Прививать культурно-гигиенические

навыки, поговорить о необходимости

мыть руки и овощи.

Игры и занятия по

интересам. Побуждать

детей заниматься

изобразительной

деятельностью,

рассматривать

иллюстрации в книгах,

играть в разнообразные

игры; разыгрывать с

помощью воспитателя

знакомые сказки.

ОД

3

Развитие речи Волчкова стр. 83

Тема: «Что растет на огороде»

Цель: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Пых»

4

Физкультурное 11-25

Прогулка

Наблюдение за травой на участке.

Беседа по вопросам: «Какого цвета

травка? Какая она на ощупь? Кто

ест травку? Можно ли деткам

кушать траву?» - развивать

мышление, речь, учить различать

цвета, объяснять, что нельзя брать в

рот несъедобные предметы.

С подгруппой детей.

Наводим порядок на участке

после игр. Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Загадка

Весною зеленеет,

Осенью желтеет.

(Трава)

Считалка

Серый зайка вырвал травку,

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет.

Игра: «Мой веселый

звонкий мяч» - Учить

детей подпрыгивать на

двух ногах,

внимательно слушать

текст и убегать только

тогда, когда будут,

произнесены последние

слова.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Чтение художественной

литературы: К. Чуковский «Муха

Цокотуха». Учить детей слушать

произведения до конца, отвечать на

вопросы по содержанию,

воспитывать бережное отношение к

Индив. Работа: с Есенией,

Андреем, Данилом.

Проговаривание

чистоговорок,

Со звуком «Т»

Та-та-та-хвост пушистый у

кота.

Ту-ту-ту- помоги коту.

Кружок.

Тема: «Бабочка красавица»

Цель: познакомить с техникой

рисования пальчиками, развивать

аккуратность, творчество детей

Настольные игры:

Игра

«Собери бусы»

Цель. Развивать

координацию действий

обеих рук ребенка,

эмоциональное

отношение к результату

своей деятельности.

своим вещам, желание убирать

вещи на свои места.

Способствовать

подведению детей к

группировке предметов

по цветовому признаку.

9 сентября-среда

Тема: «Овощи»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей

знакомиться, называть свое имя,

употреблять в своей речи вежливые

слова.

Речевая игра. «Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть

своё имя, называть своих

близких по имени.

С Максимом, Димой. Егором.

Формирование культурно-

гигиенических навыков.

Цель: Во время завтрака обращать

внимание детей на правильное

положение тела за столом во время

приема пищи, способствовать

формированию у детей правильной

красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

Игры с прищепками -

развивать мелкую

моторику, закреплять

название основных

цветов

(речевое,

познавательное

развитие)

ОД

1.

Математическое развитие

Помораева стр10 закрепление

Цель:

Закрепить умение

различать и называть шар

(шарик) и куб (кубик) независимо

от цвета и размера фигур.

2.

Конструирование

Куцакова стр38 №2

Тема: «Дорожки»

Цель: учить строить дорожки

длинные, короткие.

3.

Музыка 11-15

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: Продолжать знакомить с

таким явлением, как дождь.

Пронаблюдать за первым летним

дождем. Обратить внимание, что

Индив. Раб.: С Данилом, Ирой

Упражнения

«Прыгайте,

зайчата!». Цель: Приучать

прыгать вперед на обеих

ногах. Развивать равновесие,

координацию движений;

Ситуативная беседа «Как вести себя во

время прогулки»

Цель: напомнить детям правила

поведения в природе, что можно

делать, а что нельзя; как правильно

Познавательно-

исследовательская.

деятельность «Что

можно делать с

песком»

капли дождя крупные и частые.

Послушать, как капают капли по

окнам, посмотреть, как стекает

струйками вода. Какие на асфальте

лужи?

воспитывать у детей

радостное эмоциональное

отношение к выполнению

упражнений

обращаться к взрослым

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Цель: расширять

знания детей о

свойствах песка.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Рассматривание иллюстраций в

книжке овощи. Цель: учить детей

внимательно рассматривать

картинку и рассказывать, что на ней

нарисовано.

С подгруппой детей. Игровое

упражнение «Вот и мячик

прикатился». Учить детей

отталкивать мяч двумя руками,

перекатывая его партнеру,

ловить мяч. Развивать

координацию движений,

крупную моторику рук.

Трудовое поручение: «Полив растений».

Учить детей правильно выполнять

трудовые действия, воспитывать

трудолюбие, ответственность. Рассказать

детям о значении правильного

выполнения данной работы.

Дидак. игры: «Чей

домик?», «Назови

насекомое»

Цель: учить детей

находить домик для

насекомых, учить

называть насекомых

10 сентября- четверг

Тема: «Овощи»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «учимся друг

другу уступать». Цель: объяснить

детям, как важно в игре и в

серьёзных делах не

быть грубым, уступать друг другу.

С Колей, Данилом, Ангелиной

Проговаривание

чистоговорок : Со звуком «Т»

Та-та-та-хвост пушистый у

кота.

Ту-ту-ту- помоги коту.

Игровая ситуация «Как зайка учится

правильно ложку держать»

Цель: Формировать умение держать

ложку тремя пальцами, подносить ко

рту боковой частью.

Игра: «Пузырь»

Цель: Научить детей

становиться в круг,

делать его то шире, то

уже, приучать их

согласовывать свои

движения с

произносимыми

словами.

ОД

1. Рисование Лыкава стр. 38

Тема: «Мышка и репка»

Цель: учить рисовать большую репку, дорисовывать хвостик мышке.

2.Физкультурное 11-15

Прогулка

Рассматривание клумбы.

Цель: продолжать учить различать

и называть растения. Ход.

На прогулке подвести детей к

клумбе, где растут, бархатцы.

Познакомить детей с растениями,

рассказать о них.

Индив. Работа: с Ангелиной,

Алиной. Труд. поручения:

подметание скамеек в

песочнице и беседке.

Цель: формировать навыки

работы веником, воспитывать

уважение к труду, привычку

соблюдать чистоту на участке.

Бархатцы бывают низкорослыми и

высокими, разных золотисто-

оранжевых оттенков. Цветки мелкие и

крупные, листья рассеченные,

пестрые, с резким запахом

Игры с песком.

Цель: побуждать детей

самостоятельно

организовывать игры,

находить себе занятие и

товарищей по

интересам

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

А. Афанасьев русс. народ сказка

«Кот петух и лиса» . Познакомить

детей со сказкой. Учить отвечать на

вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к

художественной литературе.

Индив. Работа: С Аленой,

Егором, Алиной. Д/

и «Подбери предмет по

цвету» Цель: продолжать

учить различать цвета.

Работа в уголке творчества:

самостоятельная продуктивная

деятельность: «Раскраски»

Цель: предложить детям для

свободного раскрашивания раскраски

по теме «Овощи». Развивать мелкую

моторику, учить раскрашивать не

выходя за контур.

Игра: «Катай мяч» -

Приучать сидя, катать

мяч двумя руками на

расстояние 1 м.

Воспитывать

двигательную

самостоятельность.

11 сентября-пятница

Тема: «Овощи»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Мы умеем

дружить»

Цель: формировать

доброжелательные

С Варе, Ангелиной, Егором,

Работа по лепке – закрепить

умение скатывать шарик из

пластилина.

Подготовка к прогулке.

Цель: формировать у детей умения

быстро и аккуратно одеваться,

правильно обуваться; напомнить

правила вежливого обращения за

Дид. игра «Сложи

картинку» (птицы)

Цель: предложить

детям собрать из

нескольких частей

взаимоотношения между детьми.

помощью к взрослым.

птиц; развивать

мышление, внимание.

ОД

3.

Аппликация Комарова стр. 32

Тема: «Овощи лежат на круглом подносе»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами ,называя ее (круглый помидор,

овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге

салфеткой и ладошкой).

4.

Физкультурное на воздухе

Прогулка

Наблюдение за листочками.

Развивать у детей способность к

самостоятельным наблюдениям,

подводить малышей к выводу:

ветер дует, листочки шумят.

Воспитывать чувство бережного

отношения к объектам живой

природы (мы не ломаем зеленые

веточки, мы не рвем листочки).

С подгруппой детей: Физ упр.:

построение друг за другом в

колонну.

Цель: учить строиться друг за

другом в колонну.

Наводим

порядок на участке после игр.

Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Выявить свойства песка, определить

их сходства и отличия.

Сравнить цвет сухого и сырого песка.

Из сырого песка можно лепить

фигурки, а сухой песок очень быстро

рассыпается и не держит форму.

Предложить детям построить фигурки

из песка и самим определить разницу

между сухим и сырым песком.

Игра:Мой веселый

звонкий мяч» - Учить

детей подпрыгивать на

двух ногах,

внимательно слушать

текст и убегать только

тогда, когда будут,

произнесены последние

слова.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Чтение художественной

литературы.

Русская народная сказка «Лиса и

заяц»- познакомить детей со

сказкой, помочь понять смысл

произведения.

С Есей, Аленой, Алиной: Д/

и «Расставь

посуду» Цель: упражнять

детей в умении употреблять в

речи названия предметов

посуды, совершенствовать

способность объяснять

назначение посуды.

Хоз- бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: побуждать детей правильно и

аккуратно выполнять данную трудовую

операцию при помощи воспитателя.

Настольно-печатная

игра. «Собери бусы»

Цель. Развивать

координацию действий

обеих рук ребенка,

эмоциональное

отношение к результату

своей деятельности.

Способствовать

подведению детей к

группировке предметов

по цветовому признаку.

14 сентября-понедельник

Тема: «Фрукты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей

четко называть всех членов своей

семьи; развивать память, связную

речь; воспитывать любовь к своей

семье.

Инд. работа с Данилом,

Андреем, Аленой :

упражнение «Назови

правильно»

Цель: закреплять умение

называть правильно

предметы одежды.

Беседа «Кушаем аккуратно»

Цель: формировать у детей культурно-

гигиенические навыки, учить

правильно вести себя за столом.

Воспитывать бережное отношение к

хлебу.

Игра по раз речи:

"Громко - тихо"

Цель: Учить детей

менять силу голоса:

говорить то тихо, то

громко. Воспитывать

умение менять силу

голоса.

ОД

1.Ознакомление с окружающим

Волчкова стр 72, Комплексное стр 77

2.Музыка

Тема: «Чудо-фрукты»

Цель: познакомить детей с

фруктовых деревьев .

Закрепить знания о том, что фрукты

растут в саду.

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным

явлением — дождем.

Ход. В дождливую погоду

предложить детям понаблюдать из

окна, как капли дождя падают на

землю. Ранее воспитатель выносит

емкость для накапливания

дождевой воды. Капли стучат по

стеклу.

Трудовая деятельность:

уборка на участке.

Цель: формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, учить следить за его

соблюдением, поддерживать

стремление детей приносить

пользу

.

Послушать вместе с детьми шум

дождя (есть дождик веселый, а есть

грустный, определить, какой дождь.

Подв. Игра.

«У медведя во бору».

Цели: учить

согласовывать свои

действия с действиями

товарищей; развивать

внимание, следить за

правильностью

выполнения задания.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Гимнастика после сна «Мы

проснулись!»

Цель: взбодрить детей после

Инд работа по

самообслуживанию с Егором

. Цель: побуждать к

самостоятельному одеванию,

Ситуативный разговор: Нужно самому

уметь одеваться»

Цель: Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Игры со строительным

материалом. Цель:

Совершенствовать

умение детей

дневного сна и поднять настроение

А. Барто «Бычок»- русский

фольклор. Продолжать учить детей

выразительно рассказывать

потешки. Воспитывать интерес к

русскому фольклору, устному

народному творчеству

напомнить

последовательность

одевания и раздевания, учить

застегать сандали.

сравнивать детали,

подбирать

строительный материал

по размеру, выполнять

несложные постройки

по образцу, по

представлению.

15 сентября- вторник Тема: «Фрукты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций в

книжке о фруктах. Цель: учить

детей внимательно рассматривать

картинку и рассказывать, что на

ней нарисовано.

Индив. Работа: С Ангелиной,

Егором,

«Угадай, что это?»

Цель: Учить детей различать и

называть геометрические

фигуры.

Трудовое поручение: «Полив растений».

Учить детей правильно выполнять

трудовые действия, воспитывать

трудолюбие, ответственность. Рассказать

детям о значении правильного

выполнения данной работы.

С-Игра: «Семья».

«Укладываем дочку

спать» Цель:

способствовать

организации игры,

побуждать детей вступать

в игровое взаимодействие

со сверстниками.

Побуждать использовать

в игре кроватки.

ОД

1.

Развитие речи Волчкова стр74

Тема: «Расскажи о фруктах»

Цель: учить описывать предмет, четко проговаривать стишок.

2.

Физкультурное 11-25

Прогулка

Играем в песочнице

Цель: Формировать представление

детей

об

окружающем

мире.

Ознакомить со свойствами песка.

Беседа»: Какая у нас красивая

Индив. Раб.: С Колей, Аленой

Упражнения «Прыгайте,

зайчата!». Цель: Приучать

прыгать вперед на обеих

ногах. Развивать равновесие,

Такой песок можно просеивать через

ситечко (показать). А еще можно

насыпать прозрачную пластиковую

бутылку (показать). По сухому песку

приятно бегать босиком. Но бросать

Игра: «Солнышко и

дождик» - Учить детей

ходить и бегать

врассыпную, не

наталкиваясь друг на

песочница! И песок в ней желтый,

чистый. Кто из вас любит играть в

песочнице

.

Если солнышко сильно

пригревает, то песок становится

сухим.

координацию движений;

воспитывать у детей

радостное эмоциональное

отношение к выполнению

упражнений

песок друг в друга нельзя. Он может

попасть в глаза!

друга, приучать их

действовать по сигналу

воспитателя.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Чтение художественной

литературы. Сутеев «Яблоко»

Познакомить детей со сказкой.

Учить отвечать на вопросы по

содержанию сказки. Воспитывать

интерес к художественной

литературе.

Инд. Работа: с, Мирославой,

Варей. Рисование красками.-

«Воздушные

шары» Цель: продолжать

учить детей рисовать

предметы круглой формы,

аккуратно их раскрашивать

Кружок.

Тема: «Божья коровка»

Цель: познакомить с техникой

рисования пальчиками, развивать

аккуратность, творчество детей

Игры со строительным

материалом: «Строим

дорогу для

автомобилей» Цель:

побуждать детей

применять в игре

освоенные ранее

умения, выполнять

постройки

16 сентября-среда

Тема: «Фрукты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя любимая игрушка» -

учить детей бережно обращаться с

игрушками.

С Андреем, Колей, Егором:

Игровая ситуация «Машины

на ремонте»

Цель: продолжать учить

договариваться в выборе

машин.

Игровые ситуации: «Кто уступит»,

«если девочке трудно, кто поможет».

продолжать знакомить с правилами

культуры поведения мальчиков по

отношению к девочкам.

Игра

«Семья», «Идём в

гости»: Цель:

побуждать детей вести

диалог, поддерживать

сюжет, использовать в

игре предметы-

заместители.

НОД

1.Математическое развитие Помораева стр 11зан №2

Прог. Сод: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

2 Конструирование Куцакова стр38 №3

Тема: «дорожки»

Цель: учить детей строить дорожки разной длины.

1.

Музыка 11-15

Прогулка

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча»,

раскрыть зависимость погоды от

наличия туч на небе.Ход: в

пасмурный день рассп. детей о

погоде. Заметить, что тучи

покрывают все небо, что свидетел.

о приближении дождя. Тучи темно-

синие, тяжелые.

Трудовая деятельность:

уборка на участке. Цель:

организовать осмотр участка

вместе с детьми, обсуждение,

что необходимо привести в

порядок. Формировать

осознанное отношение к

порядку.

.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Игра:

«Самолёты»

- Учить детей бегать в

разных направлениях,

не наталкиваясь друг

на друга; продолжать

развивать

умение

детей

внимательно

слушать

сигнал

и

начинать движение по

словесному сигналу.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Предложить Рассматривание

книжек с иллюстрациями по теме

«Фрукты».

- развивать умение пользовать

самостоятельно книгами и не

портить их

Самостоятельные игры с

крупным строительным

материалом

Инд работа: с Ульяной,

Димой, Андреем

Игра: «Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть

своё имя, называть своих

близких по имени.

Совместные действия воспитателя и

детей по поддержанию порядка в

группе «Каждой вещи- свое место».

Цель: учить детей убирать игрушки на

свои места.

Фрукты». Продолжать

знакомить с плодами

фруктовых деревьев;

ввести обобщающее

понятие «фрукты»;

учить описывать

фрукты (цвет,

величину, форму)

у 17 сентября-четверг

Тема: «Фрукты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «фрукты полезные

продукты»: Цель :рассказать детям

и полезных свойствах фруктов.

Инд работа: с Колей,

Мирославой, Ирой: дид. игра

«Чья палочка длиннее?»

Ц.: совершенствовать умения

сравнивать два предмета по

Упражнение «Послушные стулья».

Формировать у детей навыки

самообслуживания, учить бесшумно

ставить стул и задвигать его за стол.

Актуализировать навыки безопасного

Игра: Больница»

- Продолжать

формировать умение

детей пользоваться

атрибутами игры по

длине, обозначать результаты

сравнения словами длинный –

короткий.

передвижения по группе со стулом.

назначению,

воспитывать дружеские

взаимоотношения.

ОД

1 Рисование Лыкова стр 26

Тема: Яблоко с листочком»

Цель: развивать умение детей создавать в рисунке композицию с двумя элементами разной формы.

2.Физкультурное 11-15

Прогулка

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с

сезонными изменениями,

происходящими с живой природой.

Закрепить знания о деревьях:

березе. Ход. Рассмотреть, какие

деревья растут поблизости, как они

изменились с приходом осени.

Обратить внимание на березу, она

особенно мила нашему народу.

Рассказать, почему ее называют

белоствольной.

Индив. Работа: с Егором,

Данилом, Алиной. Труд.

поручения:

подметание скамеек в

песочнице и беседке.

Ц.: формировать навыки

работы веником, воспитывать

уважение к труду, привычку

соблюдать чистоту на участке.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Подв. Игра.

«У медведя во бору».

Цели: учить

согласовывать свои

действия с действиями

товарищей; развивать

внимание, следить за

правильностью

выполнения задания.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, хождение по

дорожкам

Гимнастика после сна «Мы

проснулись!»

Цель: взбодрить детей после

дневного сна и поднять настроение

Игровое упражнение «Вот и

мячик прикатился». Учить детей

отталкивать мяч двумя руками,

перекатывая его партнеру,

ловить мяч. Развивать

координацию движений,

крупную моторику рук.

Работа в уголке творчества:

самостоятельная продуктивная

деятельность: «Раскраски»

Цель: предложить детям для

свободного раскрашивания раскраски

по теме «Фрукты». Развивать мелкую

моторику, учить раскрашивать не

выходя за контур.

Игра: «Пузырь»

Цель: Научить детей

становиться в круг,

делать его то шире, то

уже.

18 сентября-пятница

Тема: «Фрукты»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей на улице.

Индивид. беседы по запросам

родителей.

Беседа «Осень» Цель: закрепить

знания детей о осени, признаках и

приметах осени.

«Сидит белка на тележке».

Формировать у детей интерес

к устному народному

творчеству. Учить детей

читать потешку наизусть.

С Аленой, Колей.

Предложить работу с календарём

природы. -Продолжать знакомить

детей с характерными особенностями

времен года, учить называть

времена года. Учить находить на

календаре природы и отмечать

текущее

время года.

Дидактическая игра

«Собери пирамидку». -

Учить детей подбирать

колечки по величине и

цвету.

Развивать

внимание,

формировать умение

сопоставлять,

сравнивать.

ОД

1.

Лепка Лыкова стр26

Тема: «Яблоко с червячком»

Цель: учить детей лепить ровный шар, раскатывать колбаску.

2.

Физкультурное на воздухе

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

Раскрыть зависимость между

деревьями, их состоянием и

ветреной погодой. Ход.

Понаблюдать, как раскачиваются

деревья, гнутся ветки. Спросить,

почему так неспокойно ведут себя

деревья. Какой дует ветер:

холодный, теплый? Вспомнить о

ветре в разные времена года.

Индивидуальная работа

Цель: Развитие легкого бега в

одном направлении.

Наводим порядок на участке

после игр. Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Игра: «Мой веселый

звонкий мяч» - Учить

детей подпрыгивать на

двух ногах,

внимательно слушать

текст и убегать только

тогда, когда будут,

произнесены последние

слова.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

«Маши и медведь.

Цель: продолжать внимательно

Инд работа С Мирославой,

Аленой, Ангелиной

Лепка. Тема: «Яблоко»-

упражнять катать ровный шар.

Упражнение «Мы умеем одеваться

сами»: Цель: Развивать умение

одеваться, раздеваться в определенной

последовательности, умение

Строит. игра «Дом»

Цель: побуждать детей

конструировать

несложные постройки по

слушать знакомые произведения,

отвечать на вопросы по их

содержанию, прививать любовь к

устному народному творчеству.

застегивать пуговицы

образцу и по

представлению,

предложить обыграть

постройку, помочь детям

придумывать игровой

сюжет.

21 сентября- понедельник

Тема: «Грибы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный

язык стихотворения, понимания его

смысла.

Индив. Работа: с Колей,

Данилом. Побеседовать с детьми

о том, что они делают дома

вечером. Активизировать

разговорную речь, расширять

словарный запас, развивать

умение отвечать на вопросы.

Игровая ситуация: «Я уже большой»

Цель: закреплять умение правильно

сидеть за столом, есть аккуратно, брать

пищу только ложкой, совершенствовать

навыки культуры еды.

С-р.

игра

«Семья»,

«Идём в гости»

Цель: побуждать детей

вести диалог,

поддерживать сюжет,

использовать в игре

предметы- заместители

ОД

1.Ознакомление с окружающим Волчков астр 91

Тема: «Кто любит грибы»

Цель: Закреплять знания детей, дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери.

2.Музыка

Прогулка

Наблюдаем за птицами,

прилетающими на участок.

Обратить внимание детей на то, как

передвигаются птицы: ходят,

прыгают, летают. Как клюют корм,

пьют воду из лужицы.

Трудовая деятельность:

Кормление птиц.

Цели:— побуждать к

самостоятельному

выполнению элементарных

поручений (кормление птиц,

Продолжать учить ходить парами друг за

другом.

Воробей.

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Игра: «Солнышко и

дождик» - Учить детей

ходить и бегать

врассыпную, не

наталкиваясь друг на

друга, приучать их

уборка участка); —

воспитывать желание

ухаживать за животными.

«Чик-чирик!»

действовать по сигналу

воспитателя.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Чтение русской .народной сказки.

«Гуси – лебеди» - учить слушать

внимательно, сопереживать героям

сказки, отвечать на вопросы.

Инд. работа с Мирославой.

Ангелиной .Игра:«Угадай, что

это?»

Цель: Учить детей различать и

называть геометрические

фигуры.

Ситуативная беседа «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правильно и

вежливо обращаться ко взрослым,

соблюдать правила культурного

поведения в обращении со взрослыми

и сверстниками.

Предложить

детям

кегли,

кольцеброс,

мячи.

Цель: учить

самостоятельно

развивать

двигательную

активность, силу,

ловкость

22 сентября-вторник

Тема: «Грибы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игровая

ситуация

«Волшебное

слово»

Цель: формировать навыки

культурного поведения, уметь

использовать вежливые слова в

различных ситуациях. Воспитывать

вежливость, доброжелательность.

Инд. Работа: С Ангелиной,

Варей по р. р. упражнение

«Песенка жука»

Цель: упражнять детей в

чётком произношении

звука «Ж»

КГН. «Моем руки чисто, чисто…»

Цель: закрепить правила личной

гигиены.

Рассматривание

картинок: «Грибы».

Цель: способствовать

развитию у детей

познавательного

интереса к миру

природы.

ОД

1.

Развитие речи. Волчкова. стр. 93

Тема: «Сочиняем сказку»

Цель: учить состовлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность, уточнить и закрепить правильное

произношение звуков а , у.

2.

Физкультурное 11-25

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки

осени. Ход. Обратить внимание

детей на опавшие листья. Спросить,

у всех ли деревьев одинаковые

листья. Рассматривая листья и

отбирая самые красивые, спросить,

почему они нравятся ребенку.

Индивидуальная работа

Цель: Развитие прыжков на

двух ногах с продвижением

вперед.

Наводим порядок на

участке после игр. Воспитывать

желание участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Художественное слово.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые. Красные листья

По ветру вьются, летят.

Игра:

«Самолёты»

- Учить детей бегать в

разных направлениях,

не наталкиваясь друг

на друга; продолжать

развивать

умение

детей

внимательно

слушать

сигнал

и

начинать движение по

словесному сигналу.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, хождение по

дорожкам

Гимнастика после сна «Мы

проснулись!»

Цель: взбодрить детей после

дневного сна и поднять настроение

Инд работа с Есей, Ульяной,

Колей дид. игра «Чья палочка

длиннее?»

Ц.: совершенствовать умения

сравнивать два предмета по

длине, обозначать результаты

сравнения словами длинный –

короткий.

Кружок.

Тема: «Мухомор»

Цель: познакомить с техникой

рисования пальчиками, развивать

аккуратность, творчество детей

Игры

с

пластмассовыми

кубиками «Что умеют

строить дети?»

Цель: развивать

конструктивные,

творческие

способности и умение

детей, обыгрывание

постройки.

23 сентября-среда

Тема: «Грибы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Предложить детям рассмотреть

картинки «Грибы».

Цель: Объяснить детям, что грибы

бывают съедобные и не съедобные.

Рассмотреть и назвать части гриба,

название некоторых грибов.

С Колей, Мирославой, Есей.

Речевая игра. «Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть

своё имя, называть своих

близких по имени

Формирование культурно-

гигиенических навыков.

Цель: Во время завтрака обращать

внимание детей на правильное

положение тела за столом во время

приема пищи, способствовать

Настольные игры:

««Разрезные картинки»

(Грибы) Цель: Учить

детей собирать целое из

частей.

Развивать речь детей,

активизировать словарь.

формированию у детей правильной

красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

ОД

1.

Математическое развитие Помораева. стр.11 Занятие №2

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2.

Конструирование. Куцакова. Стр.38 Занн. №3

Тема: «Дорожки»

Цель: учить детей делать длинные дорожки, широкие дорожки.

3.

Музыка 11-15

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: познакомить детей с внешним

видом вороны: большая, важная,

ходит, ищет кушать, каркает;

развивать наблюдательность;

воспитывать умение бережно

относиться к природе. Рассмотреть

птицу, части тела (голова,

туловище, крылья, хвост) покрыта

перьями.

Индивидуальная работа. С

Егором, Алиной, Андреем.

Цель: Развитие легкого бега в

одном направлении.

С подгруппой детей: Физ упр.:

построение друг за другом в

колонну.

Цель: учить строиться друг за

другом в колонну.

Наводим

порядок на участке после игр.

Художественное слово:

Вот под елочкой зеленой.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

«Кар-кар-кар!»

П/И. «Кто тише

ходит?» - Приучать

ходить на носках,

реагировать на сигнал.

Развивать умение

реагировать на слово;

воспитывать смелость,

выносливость

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам.

Чтение художественной

литературы: «Под грибом»

Помочь детям понять сюжет сказки.

Учить отвечать на вопросы

воспитателя по содержанию текста

сказки. Воспитывать умение

сопереживать персонажам

Инд работа: с Егором. Есей,

Димой. Лепка: «Грибочек»

Цель: учить детей лепить

предмет из двух частей.

Упражнение «Самый аккуратный»

Ц.: Закреплять умение; одеваться

самостоятельно

,

следить за своим

внешним видом.

.Игра: «Катай мяч» -

Приучать сидя, катать

мяч двумя руками на

расстояние 1 м.

Воспитывать

двигательную

самостоятельность.

24 сентября-четверг

Тема: «Грибы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

Режим

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в сказку».

Продолжать формировать интерес к

книгам. Побуждать детей

рассматривать картинки, делиться

своими впечатлениями с

окружающими. Воспитывать бережное

отношение к книгам.

Инд. работа с Колей,

Ангелиной, Аленой :

упражнение «Назови

правильно»

Цель: закреплять умение

называть правильно предметы

одежды.

Подготовка к прогулке.

Цель: формировать у детей умения

быстро и аккуратно одеваться,

правильно обуваться; напомнить

правила вежливого обращения за

помощью к взрослым.

.

ОД

1 Рисование. Колдина. Стр. 19

Тема: «Грибы прячутся в траве»

Цель:учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их

п всей поверхности листа.

2.Физкультурное 11-15

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки

осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться

красивому, бережно относиться к

природе. Ход. Обратить внимание

детей на опавшие листья.

Трудовая деятельность:

уборка на участке.

Цель:

организовать осмотр участка

вместе с детьми, обсуждение, что

необходимо привести в порядок.

Формировать осознанное

отношение к порядку.

Спросить, у всех ли деревьев

одинаковые листья. Пусть дети

посмотрят, сравнят их по цвету,

форме, убедятся, что у листьев разных

различная окраска.

Игра: «Солнышко и

дождик» - Учить детей

ходить и бегать

врассыпную, не

наталкиваясь друг на

друга, приучать их

действовать по сигналу

воспитателя.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Повторить

Пальчиковую

гимнастику «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

пальцев рук, речь детей.

С подгруппой детей:

Упражнение «Мы умеем

одеваться сами»: Цель:

Развивать умение одеваться и

раздеваться в определенной

последовательности, умение

застегивать пуговицы.

Работа в уголке творчества:

самостоятельная продуктивная

деятельность: «Раскраски»

Цель: предложить детям для

свободного раскрашивания раскраски

по теме «Грибы». Развивать мелкую

моторику, учить раскрашивать не

выходя за контур.

Дидактическая

игра

«Чья мама».

Цель:

закрепление

в

речи

детей

название

детёнышей

домашних

животных,

развитие

внимание, памяти.

25 сентября-пятница

Тема: «Грибы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что нам

осень подарила?» (грибы).

Цель: обобщить и дополнить

представление детей о том, что

дарит нам осень, где растут разные

дары осени, чем они полезны.

С Максимом, Данилом. «Разложи

и назови». Учить детей

сравнивать, правильно

раскладывать и характеризовать

полоски разной длины и высоты,

активизировать в речи

соответствующие понятия.

Игровая ситуация «В группу принесли

новую игрушку, и все хотят в неё

поиграть. Что делать?» Цель:

воспитывать доброжелательное

отношение друг и другу, желание

играть дружно, продолжать учить не

отнимать игрушки друг у друга,

делиться игрушками.

Игры

детей

с

любимыми игрушками.

Цель: обогащать

игровой опыт детей,

находить партнёров по

игре. Воспитывать

доброжелательное

отношение друг к

другу.

ОД

Аппликация Лыкава . стр.44

Тема: «Грибы на пенечке»

Цель: учить детей правильно наносить клей кистью переворачивать и приклеивать грибок на пенёк, прижимать

салфеткой.

2.

Физкультурное на воздухе

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой

— тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах

поведения на улице; развивать

внимание; воспитывать навыки

ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения. Пригласить

детей на прогулку вокруг детского

сада.

С подгруппой детей:

Упражнения-«С кочки на

кочку» - развивать у детей

умение прыгать на двух ногах

с продвижением в перёд.

Действовать по сигналу,

упражнять в прыжках, с места

в длину.

Объяснить детям ,что с этой минуты

они становятся пешеходами и должны

строго соблюдать правила дорожного

движения: двигаться только по

пешеходной дорожке (тротуару, не

спешить, быть внимательными, крепко

держать друг друга за руку, не

кричать, внимательно слушать

воспитателя.

Игра: «Самолёты» -

Цель: Учить детей

бегать в разных

направлениях, не

наталкиваясь друг на

друга; продолжать

развивать умение детей

внимательно слушать

сигнал и начинать

движение по

словесному сигналу.

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

Гимнастика после сна «Мы

проснулись!»

Цель: взбодрить детей после

дневного сна и поднять настроение

Инд работа: с Колей,

Данилом, Максимом

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления,

умение называть все круглые

предметы.

Работа по формированию культурно-

гигиенических навыков.

Цель: следить за осанкой детей во

время полдника, напоминать правила

поведения за столом.

Игра «Собери по

цвету». Цель:

формировать у детей

практические знания о

цвете: красный,

жёлтый, зелёный .

Развивать умение

подбирать предметы

определённого цвета по

показу

28 сентября-понедельник

Тема: «Осень»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Какая сегодня

погода?» Учить детей различать

характер погоды, подбирать

соответствующие определения (ясная,

пасмурная, солнечная, ветреная,

дождливая), называть природные

явления. Развивать связную речь,

наблюдательность, познавательный

интерес.

Инд работа с Варей, Алиной,

Есенией. Игры с прищепками

Цель: развивать мелкую

моторику, закреплять

название основных цветов.

Дид. игра «Угадай, на чём играю»

Цель : продолжать знакомить детей со

звучанием музыкальных

инструментов, развивать слуховое

восприятие, побуждать правильно

называть музыкальные инструменты

.

.Игра: «Катай мяч» -

Приучать сидя, катать

мяч двумя руками на

расстояние 1 м.

Воспитывать

двигательную

самостоятельность.

ОД

1.Ознакомление с окружающим. Комплнкс. Зан. Стр. 43

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

2.Музыка

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время

года по характерным признакам.

Развивать внимание,

наблюдательность. Воспитывать

интерес. Ход наблюдения.

Предложить детям посмотреть, есть

ли на небе солнышко или тучи.

Спросить, что сделали тучи

(закрыли солнце, отметить, какое

небо (хмурое, какая

погода (хмурая).

Индивидуальная работа:

Цель: Развитие прыжков на

двух ногах с продвижением

вперед.

Наводим порядок на

участке после игр. Воспитывать

желание участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Обратить внимание детей на

верхушки деревьев (раскачиваются,

дует ветер, раскачивает деревья.

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время осенью зовется.

Игра: «Несем флажки»

- Приучать ходить

цепочкой с флажками.

Развивать ловкость.

Воспитывать интерес к

подвижным играм

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

ЛЭПБУК «Изучаем цвета»

Д/И «Геометрические фигуры»-

продолжать закреплять геом. Фигуры

(круг, квадрат, треугольник),

Дидак.игра: «Разложи палочки по

цвету»-закреплять основные цвета.

Инд работа: с Андреем,

Аленой.

Побеседовать с детьми

о том, что они делают дома

вечером. Активизировать

разговорную речь, расширять

словарный запас, развивать

умение отвечать на вопросы.

Рассматривание картинок овощей и

фруктов.

Цель: закрепить знание об овощах и

фруктах, уметь узнавать и называть

их,

составлять

короткое

описание,

развивать связную речь.

С/Р. И. «Семья»: сюжет

«Идем в гости». Учить

детей вести ролевые

диалоги, поддерживать

сюжет, использовать в

игре предметы-

заместители.

Формировать правила

поведения в гостях.

29 сентября-вторник

Тема: «Осень»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Поручение». Развивать умение

находить заданные предметы,

выполнять соответствующие действия,

сопровождающиеся речью. Вовлекать в

коллективный труд малоактивных,

робких детей.

Речевая игра. «Как тебя

зовут» Цель: учить детей

называть своё имя, называть

своих близких по имени

Предложить. Рассматривание книжек

с иллюстрациями (сказки).

- развивать умение пользовать

самостоятельно книгами и не портить

их

Самостоятельная

деятельность детей –

игры с обручами,

кеглями и мячами

Ц

ель:

развивать

двигательную

активность детей.

ОД

1.

Развитие речи Комплек. Зан. Стр 61 Волчкова стр.65

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: описательные рассказы о явлениях природы, закрепления произношения звуков, (а, и, ц, н).

2.

Физкультурное 11-25

Прогулка

Наблюдение за птицами во время

кормления. Цель: формировать

знания о повадках птиц. Развивать

желание заботиться о птицах,

воспитывать любовь к птицам.

Ход. Перед прогулкой оставить

корм для птиц на участке. Подвести

детей к кормушке для птиц.

Индив. Раб.: С Колей, Аленой

Упражнения «Прыгайте,

зайчата!». Цель: Приучать

прыгать вперед на обеих

ногах. Развивать равновесие,

координацию движений;

воспитывать у детей

радостное эмоциональное

отношение к выполнению

упражнений

Понаблюдать, какие птицы первыми

прилетели

к

кормушке (быстрые,

юркие, смелые).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем птицы собирают зерна?

- Как птицы кричат?

- Как прыгают?

Игры с выносным

материалами.

Цель: умение

подбирать атрибуты

для игр, воспитывать

дружеские

взаимоотношения со

сверстниками

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам

«Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей

представления о целостном образе

предмета, учить соотносить образ

представления с целостным образом

реального предмета, складывать

картинку, разрезанную на 4 части.

Труд. поручения «Наводим

порядок в своих шкафчиках»

Ц.: побуждать детей к

соблюдению порядка в своих

шкафчиках ( правильно

поставить обувь), воспитывать

трудолюбие, аккуратность.

Кружок.

Тема: «Горошинки на зонтике»

Цель: познакомить с техникой

рисования пальчиками, развивать

аккуратность, творчество детей

Предложить пазлы.

Цель: развивать у детей

воображение.

мышление, творческие

способности.

30 сентября-среда

Тема: «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

Режим

деятельность

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утренний

круг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о времени

года «Осень».

Цель: расширение и систематизация

знаний детей об осени.

Речевая игра. «Как тебя

зовут» Цель: учить детей

называть своё имя, называть

своих близких по имени

Формирование культурно-

гигиенических навыков.

Цель: Во время завтрака обращать

внимание детей на правильное

положение тела за столом во время

приема пищи, способствовать

формированию у детей правильной

красивой осанки и привычки

правильно сидеть за столом.

«Раскраски»

(листочки)

Цель: развитие мелкой

моторики рук, чувство

цвета.

НОД

1.

Математическое развитие Помораева стр. 11 зан №1

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2.

Конструирование Куцакова. Стр. 39 №4

Тема: «Дорожки»

Цель: учить делать дорожки из кирпичиков, пластин, закреплять цвета.

3.

Музыка 11-15

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за

птицами на участке; учить

различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно

часто увидеть, как на телеграфных

проводах или кустах сидят и

чирикают воробьи. Обратите

внимание детей, что птицы

собираются к холоду.

С подгруппой детей: Физ упр.:

построение друг за другом в

колонну.

Цель: учить строиться друг за

другом в колонну

Наводим порядок на участке

после игр. Воспитывать желание

участвовать в трудовой

деятельности, выполняя

посильные задания.

Предложите детям покормить птиц,

насыпав им хлебных крошек, и

понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Вместе с детьми рассмотреть внешний

вид птиц.

П/И. «Кто тише

ходит?» - Приучать

ходить на носках,

реагировать на сигнал.

Развивать умение

реагировать на слово;

воспитывать смелость,

выносливость

Вечерний

круг

Постепенный подъем, гимнастика

после сна, хождение по дорожкам.

ЛЭПБУК «Мои сказки».

Сказка: «Колобок».

Побуждать детей

рассматривать героев, делиться своими

Инд работа с Андреем,

Максимом. Игры с

прищепками

Цель: развивать мелкую

моторику, закреплять

Подготовка к прогулке.

Цель: формировать у детей умения

быстро и аккуратно одеваться,

правильно обуваться; напомнить

правила вежливого обращения за

Строит. игра «Дом»

Цель: побуждать детей

конструировать

несложные постройки по

образцу и по

представлению,

впечатлениями с окружающими.

Воспитывать бережное отношение к

диким животным.

название основных цветов

помощью к взрослым.

предложить обыграть

постройку, помочь детям

придумывать игровой

сюжет.



В раздел образования