Напоминание

Математическая игра «Военные учения»


Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Математическая игра «Военные учения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного

возраста

МАДОУ « Детский сад « ЛЕГОПОЛИС» г. Пермь

Тема:

Математическая игра «Военные учения»

Цель: обогащение знаний и навыков при знакомстве с понятием «объем»,

измерение объема с помощью условной мерки.

1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной

ситуации

2. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, тренировать счетные

умения;

3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

4. Закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения,

сформировать представление о зависимости результата измерения объема от

величины мерки;

5. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома « Боевые машины», приобретение

бандан .

Принципы отбора содержания:

* Доступность.

* Последовательность.

* Интеграция.

Принципы организации образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,

«познание».

Оборудование:

* Карточки – символы, условные мерки крупа: горох и пшено, предметы для

измерения, простые и цветные карандаши, таблица – картограф, верёвка,

кубики – лего.

Используемые формы работы с детьми

: фронтальная, подгрупповая.

Этапы

Действия педагога

Совместная

деятельность детей

и педагога

1.Мотивационно

стимулирующий

Воспитатель собирает детей возле

себя и объясняет почему после

зарядки они не переоделись.

- Я предлагаю вам поиграть в игру

« Солдаты на учении». Специально

для этой игры я подготовила карту

– маршрут, но придя на работу.

Вспомнила, что карту забыла в

другой сумке. Что же делать?

Воспитатель подводит детей к

тому, что карту можно

восстановить по памяти.

- Я по – моему вспомнила, что

было изображено на карте. На

военной карте все пункты

зашифрованы и обозначены

геометрическими фигурами. Ну

что готовы составить карту –

маршрут военных учений?

Дети встают возле

воспитателя

Дети предлагают

варианты

Один ребёнок

работает у мольберта

2. Организационно

– практический

Воспитатель задает наводящие

вопросы

В правом верхнем углу ёлки.

Какой фигурой мы обозначим

ёлки? ( ТРЕУГОЛЬНИК)

В левом нижнем – горы

(ТРАПЕЦИЯ)

Правый нижний угол – озеро.

Какую фигуру нарисуете? ( ОВАЛ,

Дети составляют

карту.( ориентировка

на листе бумаги)

КРУГ)

Верхний левый угол – река

( прямоугольник)

В центре поле – (квадрат)

- Молодцы! Карта – маршрут

восстановлена

- Но ведь мы – солдаты, и для

учений нам нужна боевая машина.

С помощью графического диктанта

мы узнаем, в каких войсках мы

служим. ( С УСЛОЖНЕНИЕМ)- 2

+ 3…

- Я тоже буду вместе с вами

рисовать по клеточкам. Мне тоже

интересно узнать, какая боевая

машина получится.

- У вас что получилось?

И у меня. Значит мы с вами – кто?

ТАНКИСТЫ.

Солдатам необходимо иметь

смекалку и ум. Попробуем решить

логические задачки.

- Но солдатам ещё необходимо

быть сильными и выносливыми.

Ваша задача вынести раненого

друга с поля боя. Вам необходимо

проползти через колючую

проволоку, не задев её и

построиться в шеренгу.

После окончания военных учений,

солдатам необходимо

подкрепиться. Не зря есть

солдатская пословица « В каше

Дети отвечают

Дети выполняют

графический диктант.

Дети отвечают. Что

получился танк

Дети решают задачи,

проговаривают ответ.

Дети парами

проползают через

натянутую верёвку.

сила наша».

Нам необходимо приготовить кашу

« Дружба». Для её приготовления

нужно взвесить два вида крупы. Но

у нас ведь нет весов, зато имеется

солдатская мерка. Я предлагаю вам

разбиться на команды по 4

человека. В этом вам помогут

наклейки - фигурки. Займите

рабочие места согласно карточкам

– символам.

Перед вами крупы, таблица,

которую необходимо заполнить, и

разные мерки.

Следуя рецепту приготовления

каши нужно измерить крупу до

солдатской мерки. Приступайте.

Дети занимают

рабочие места,

согласно карточкам –

символам с

изображением

геометрических фигур

Дети начинают

работать над

измерением сыпучих

веществ.

Контрольно –

диагностический.

-Ну, что, получилось нам измерить

крупу?

- Мы измерили и убедились, что

меркой может служить любой

предмет?

- Давайте сделаем вывод: чем

меньше мерка, тем больше число

измерений, а чем больше мерка,

тем измерений меньше.

- Как вы думаете, где – то вам

смогут пригодиться умения

измерять разными предметами?

- Вы все готовы стать настоящими

защитниками. И я хочу подарить

Ответы детей

Дети высказывают

предположения.

вам вот эти раскраски .



В раздел образования