Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Математическая игра «Военные учения»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного
возраста
МАДОУ « Детский сад « ЛЕГОПОЛИС» г. Пермь
Тема:
Математическая игра «Военные учения»
Цель: обогащение знаний и навыков при знакомстве с понятием «объем»,
измерение объема с помощью условной мерки.
1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной
ситуации
2. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, тренировать счетные
умения;
3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
4. Закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения,
сформировать представление о зависимости результата измерения объема от
величины мерки;
5. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.
Задачи:
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома « Боевые машины», приобретение
бандан .
Принципы отбора содержания:
* Доступность.
* Последовательность.
* Интеграция.
Принципы организации образовательной деятельности:
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,
«познание».
Оборудование:
* Карточки – символы, условные мерки крупа: горох и пшено, предметы для
измерения, простые и цветные карандаши, таблица – картограф, верёвка,
кубики – лего.
Используемые формы работы с детьми
: фронтальная, подгрупповая.
Этапы
Действия педагога
Совместная
деятельность детей
и педагога
1.Мотивационно
–
стимулирующий
Воспитатель собирает детей возле
себя и объясняет почему после
зарядки они не переоделись.
- Я предлагаю вам поиграть в игру
« Солдаты на учении». Специально
для этой игры я подготовила карту
– маршрут, но придя на работу.
Вспомнила, что карту забыла в
другой сумке. Что же делать?
Воспитатель подводит детей к
тому, что карту можно
восстановить по памяти.
- Я по – моему вспомнила, что
было изображено на карте. На
военной карте все пункты
зашифрованы и обозначены
геометрическими фигурами. Ну
что готовы составить карту –
маршрут военных учений?
Дети встают возле
воспитателя
Дети предлагают
варианты
Один ребёнок
работает у мольберта
2. Организационно
– практический
Воспитатель задает наводящие
вопросы
В правом верхнем углу ёлки.
Какой фигурой мы обозначим
ёлки? ( ТРЕУГОЛЬНИК)
В левом нижнем – горы
(ТРАПЕЦИЯ)
Правый нижний угол – озеро.
Какую фигуру нарисуете? ( ОВАЛ,
Дети составляют
карту.( ориентировка
на листе бумаги)
КРУГ)
Верхний левый угол – река
( прямоугольник)
В центре поле – (квадрат)
- Молодцы! Карта – маршрут
восстановлена
- Но ведь мы – солдаты, и для
учений нам нужна боевая машина.
С помощью графического диктанта
мы узнаем, в каких войсках мы
служим. ( С УСЛОЖНЕНИЕМ)- 2
+ 3…
- Я тоже буду вместе с вами
рисовать по клеточкам. Мне тоже
интересно узнать, какая боевая
машина получится.
- У вас что получилось?
И у меня. Значит мы с вами – кто?
ТАНКИСТЫ.
Солдатам необходимо иметь
смекалку и ум. Попробуем решить
логические задачки.
- Но солдатам ещё необходимо
быть сильными и выносливыми.
Ваша задача вынести раненого
друга с поля боя. Вам необходимо
проползти через колючую
проволоку, не задев её и
построиться в шеренгу.
После окончания военных учений,
солдатам необходимо
подкрепиться. Не зря есть
солдатская пословица « В каше
Дети отвечают
Дети выполняют
графический диктант.
Дети отвечают. Что
получился танк
Дети решают задачи,
проговаривают ответ.
Дети парами
проползают через
натянутую верёвку.
сила наша».
Нам необходимо приготовить кашу
« Дружба». Для её приготовления
нужно взвесить два вида крупы. Но
у нас ведь нет весов, зато имеется
солдатская мерка. Я предлагаю вам
разбиться на команды по 4
человека. В этом вам помогут
наклейки - фигурки. Займите
рабочие места согласно карточкам
– символам.
Перед вами крупы, таблица,
которую необходимо заполнить, и
разные мерки.
Следуя рецепту приготовления
каши нужно измерить крупу до
солдатской мерки. Приступайте.
Дети занимают
рабочие места,
согласно карточкам –
символам с
изображением
геометрических фигур
Дети начинают
работать над
измерением сыпучих
веществ.
Контрольно –
диагностический.
-Ну, что, получилось нам измерить
крупу?
- Мы измерили и убедились, что
меркой может служить любой
предмет?
- Давайте сделаем вывод: чем
меньше мерка, тем больше число
измерений, а чем больше мерка,
тем измерений меньше.
- Как вы думаете, где – то вам
смогут пригодиться умения
измерять разными предметами?
- Вы все готовы стать настоящими
защитниками. И я хочу подарить
Ответы детей
Дети высказывают
предположения.
вам вот эти раскраски .