Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Шевченко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СОН РО СРЦ
Населённый пункт: сл. Большая Мартыновка
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия по родной природе и

развитию речи для второй младшей группы «Домашние

животные»

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить

умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по

уходу за домашними животными.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»,

«Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А.

Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры

«Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии

домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь.

«здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё

внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети:

Лес.

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где вы их видели? Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому

их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель:

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит,

поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены

жить в лесу.

Воспитатель:

Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение

животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте

гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер

обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть -

животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в

лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.

Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они

заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же

они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети:

Лошадь.

Воспитатель:

Давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика).

Воспитатель:

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке

стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель:

Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам

спасибо! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия:

Воспитатель:

На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли,

помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень

довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!

Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла!

Угощайтесь!

Сначала скажем гостям «До свидания!»



В раздел образования