Автор: Шевченко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СОН РО СРЦ
Населённый пункт: сл. Большая Мартыновка
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия по родной природе и
развитию речи для второй младшей группы «Домашние
животные»
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить
умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по
уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»,
«Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А.
Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры
«Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии
домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь.
«здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё
внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети:
Лес.
Воспитатель:
В лесу какие животные живут?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети:
Свинья, баран, коза, корова, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже в лесу живут?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где вы их видели? Где они живут?
Дети:
У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель:
Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому
их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель:
Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети:
Нет, для них строят сараи.
Воспитатель:
Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит,
поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены
жить в лесу.
Воспитатель:
Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение
животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте
гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер
обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть -
животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель:
Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в
лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель:
Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.
Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они
заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же
они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети:
Правильно.
Воспитатель:
Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?
Дети:
Лошадь.
Воспитатель:
Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика).
Воспитатель:
Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке
стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:
Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам
спасибо! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли,
помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень
довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла!
Угощайтесь!
Сначала скажем гостям «До свидания!»