Автор: Константинова Мария Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МК ДОУ ГО Заречный
Населённый пункт: город Заречный, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Быть здоровыми хотим!"
Раздел: дошкольное образование
педагогический
проект
«БЫТЬ
ЗДОРОВЫМИ
ХОТИМ!»
Автор проекта
учитель-логопед:
Константинова
Мария Викторовна
МК ДОУ «Дюймовочка»
ГО Заречный
Аннотация к педагогическому проекту:
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
В данном проекте представлены методы и приемы, направленные на
формирование у детей с тяжелыми нарушениями речи представлений о
здоровом образе
жизни
путем
поиска
новых
путей в образовании,
воспитании и развитии дошкольников.
Структура проекта
Введение
1. Тип проекта
1.1. Название проекта
1.2. Вид проекта
1.3. Продолжительность
1.4. Участники проекта
1.5. Направления проекта
1.6. Образовательная область
2. Актуальность проекта
2.1. Проблемная ситуация
2.2. Объект проектирования
2.3. Предмет проектирования
2.4. Цель проектирования
2.5. Задачи
2.6. Предполагаемый результат
3. Предварительная работа
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Диагностический инструментарий
3.3. Сотрудничество с семьей
4. План реализации проекта
5. Результаты проектирования
6. Заключительная часть
6.1. Социальный эффект проекта
7. Литература
Приложения
проект
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный, поисковый,
информационный, игровой;
По предметно – содержательной области: межпредметный;
По характеру контактов: педагоги – дети – родители;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Время работы над проектом: сентябрь 2013 –апрель 2016 гг.
Участники проекта: дети логопедической группы, учитель – логопед,
воспитатели, родители;
По характеру участия ребёнка в проекте: эксперт, исполнитель.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество,
театрализованные представления, эстафеты, игры, конкурсы, работа с
родителями.
Ожидаемый результат:
Открытость окружающему миру;
Использование вербальных и невербальных средств общения;
Проявление начальных умений и навыков, необходимых для
осуществления здорового образа жизни.
Образовательные области, в рамках которых осуществляется проект
Познавательно развитие
Просмотр познавательных фильмов
«Скажи микробам – нет»
«Если хочешь быть здоров!»
Речевое развитие
Составление рассказа по картинкам:
«Дневник моего здоровья»
«Любимый вид спорта»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему:
«Мой распорядок дня»
Разучивание пословиц, поговорок о здоровье
Чтение стихотворений о здоровом образе жизни:
«Злой разбойник кариес»
«Не читайте лёжа! »
«За осанкой ты следи! »
«Закалка»
«Не пей сырой воды!
«О зубках»
«О ногтях»
«Не смотрите телевизор»
Социально – коммуникативное
Воспитание навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
Игровые упражнения:
«Аккуратный шкафчик»
«Чудесные расчёски»
«Носовые платочки»
«Чистюля»
Формирование основ безопасности
Дидактическая игра «Опасно – безопасно»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
«Бактерии глазами детей»
«Мой любимый вид спорта»
Аппликация:
«Украшаем полотенце»
Лепка:
«Витамины с грядки»
Физическое развитие
Осуществление ежедневной профилактической работы:
утренняя гимнастика
гимнастика пробуждения
дыхательная гимнастика
пальчиковая гимнастика
артикуляционная гимнастика
дорожка «здоровья »
упражнения с массажным мячом
кинезиологические упражнения
Работа с родителями
Конкурс семейного рисунка «Будь здоров без докторов»
Актуальность проекта
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье,
наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости
среди дошкольников.
Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми
социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким
уровнем развития института брака и семьи, распространением вредных
привычек в обществе; слабой системой здравоохранения и воспитательной
базы образовательных учреждений и семьи.
Проблема: формировать у детей представлений о здоровом образе жизни
путем поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии
дошкольников.
Цели проекта: формирование потребности в здоровом образе жизни у
детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи проекта
Развивать у детей умение реализовывать заложенные природой
потребности в движении, закаливании, чистоте
Углублять знания о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и
здоровья окружающих
Воспитывать желание самостоятельно беречь своё здоровье
Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям
Способствовать созданию активной позиции родителей по укреплению
здорового образа жизни в семье
Целевые ориентиры:
Дети:
Накопление знаний о здоровье, о полезных привычках, культурно –
гигиенических навыках, повышение интереса к занятиям физической
культурой, повышение интереса к поддержанию здорового образа жизни
Родители:
Повышение заинтересованности родителей по привитию навыков
здорового образа жизни у детей, проявление желания участвовать в
физкультурно – оздоровительных мероприятиях детского сада
Этапы проекта
Подготовительный этап
Выявление потребностей и возможностей детей и родителей в
осуществлении проекта;
Информированность педагогического коллектива, детей и родителей о
целях и задачах проекта;
Появление модели взаимодействия между всеми участниками проекта.
Основной этап
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма
ребенка и его полноценного физического развития являются неотъемлемой
частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.
ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ «СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ САМ»
Цели:
-учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные
приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
-прививать любовь к физическим упражнениям;
-закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме
человека, полезных продуктах;
-воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Беседы на тему: »Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Полезные и
вредные привычки», «Витамины, откуда они берутся, их польза»
Аппликация: » Полезные продукты»
Дидактические игры: «Лото», «Чудесный мешочек», «Сравни»
Подвижные игры: «Огурчик», « Жмурки», игра-шутка «Мое тело», игра-
эстафета «Передай мяч».
Экскурсия в поликлинику
Чтение литературы: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр»,
М.Карим стихотворение »Чудесные таблетки
«БЕРЕГИ СЕБЯ»
Цели:
-продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья,
потребности быть здоровым;
-познакомить с необходимостью внимательного и бережного отношения к
своему организму, закрепить знания о том как можно оказывать первую
медицинскую помощь, как вызывать врача.
Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов «, Занятие «Мой
позвоночник»
Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности»
Творческие игры «Больница», « Аптека»
Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание»
Подвижные игры по желанию детей, игры-эстафеты
Лепка «Грибы съедобные и несъедобные»
Практикум – семинар для родителей «Расти здоровым, малыш!»
Заключительный этап
Демонстрация умение дошкольников четко реагировать на ситуацию по
формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.
Материально – техническое обеспечение проекта:
Аудио- и видеоматериалы;
Фотографии;
Различные виды театров;
Журналы с рецептами о ЗОЖ
Учебно – методическое обеспечение проекта
ФГОС 2012 год;
Приказ министерства образования и науки РФ ( Минобрнауки России от 23
ноября 2009г. № 655)
Алябьева, Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е.А.
Алябьева. – Москва, 2009 г.
Бочкарева, О.И. Организация деятельности по формированию культурно-
гигиенических навыков и этикета./ О.И. Бочкарева.- Волгоград : ИТД
«Корифей» ,2008г.
Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. – Москва, ТЦ Сфера,
2006 г.
Иванова, А.И. «Человек»/ А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера,2010г
Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления
дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.
Кулик, Г.И. Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека/ Г.И.Кулик, Н,Н.
Сергиенко. – Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Анкета для родителей
Какое место занимает физкультура в вашей семье?
1. Фамилия, и. о. ___________________ образование _________
кол-во детей _____
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?
______________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
_______________________________
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
__________________________________________________
_____________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да,
нет)
Регулярно, нерегулярно
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки
перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
__________________________________________________
_____________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
__________________________________________________
_____________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные
дни:
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- музыкально-ритмическая деятельность
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг