Напоминание

Педсовет "Двигательная активность дошкольников в образовательном процессе ДОУ"


Автор: Гальцева Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №196
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Конспект педсовета
Тема: Педсовет "Двигательная активность дошкольников в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический совет в ДОУ

Тема «Д

ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ДОУ»

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и

укреплению здоровья детей в ДОУ и семье и определение пути совершенствования работы в

данном направлении. Систематизация знаний педагогов об организации двигательной

деятельности детей.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов

организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Выявить недостатки.

3. Наметить пути исправления.

Форма проведения: интерактивное общение. Круглый стол.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор.

2. Карточки-лоты

Подготовка к педагогическому совету:

1. Разработать план тематического контроля и ознакомить с ним коллектив.

2. Создание групп:

- творческой (организация и презентация выставки «Нестандартное оборудование для

организации двигательной активности детей»),

- экспертной (проанализировать состояние развивающей предметно-пространственной среды),

- инициативной (организация педсовета).

3. Изготовление нестандартного оборудования для организации двигательной деятельности

детей творческой группой.

4. Изучение научно-методической литературы.

5. Оформление тематической выставки «Использование нестандартного оборудования для

организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО».

6. Проведение консультации для воспитателей «Использование разнообразных форм

организации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

7. Оформление аналитической справки по тематическому контролю.

8. Оформление информации для родителей по двигательной активности детей.

9. Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования для организации

двигательной активности детей.

10. Совместно с творческой группой разработать проект решения педагогического совета.

11. Приготовить и разместить оборудование для проведения педсовета:

-

стулья для гостей и участников

-

мольберты

-

мяч

-

фильмы

-

ТСО

-

Наглядный материал

-

Выставку нестандартного оборудования для двигательной активности

Повестка дня.

1.Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: заведующий МБДОУ.

2. Анализ заболеваемости детей по группам.

Ответственный: медсестра.

3. Результаты тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у

детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Ответственный: старший воспитатель

4. Круглый стол.

4.1. «Педагогическая академия». Часть 1.

Выступление старшего воспитателя в режиме интерактивного общения по теме: «Движение как

средство развития всех систем человеческого организма»

4.2. Часть 2. Аукцион методических идей (представление педагогического опыта работы):

- Мультимедийная презентация: Обобщение опыта работы: «Гимнастика после сна, как одна из

форм организации двигательной активности детей дошкольного возраста» (воспитатель старшей

группы)

- Мультимедийная презентация, доклад из опыта работы: «Динамический час как форма

организации двигательной активности в ДОУ» (воспитатель подготовительной группы)

- Мультимедийная презентация, доклад из опыта работы: «Маршрутная игра

как форма организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

(инструктор по физической культуре)

4.3. Часть 3. Аукцион нестандартного оборудования.

Ответственный: воспитатель средней группы

5. Принятие проекта решения педсовета:

Ход педсовета:

Председатель педсовета: Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на педагогическом совете

«Двигательная активность дошкольников в образовательном процессе ДОУ», целью которого

является проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию

и укреплению здоровья детей в ДОУ и семье и определение пути совершенствования работы в

данном направлении. Систематизация знаний педагогов об организации двигательной

деятельности детей.

Задачи нашего педсовета:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов

организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Выявить недостатки.

3. Наметить пути исправления.

1.Слово предоставляется заведующему, она расскажет о выполнении решения предыдущего

педсовета.

Заведующий рассказывает о выполненных решениях

2. Слово предоставляется медсестре с темой доклада «Анализ заболеваемости детей по группам

за 2 месяца». Медсестра знакомит педагогов с заболеваемостью детей за 2 месяца.

Рекомендации:

a)

Продолжать создавать условия для длительного пребывания на воздухе, для

предупреждения травматизма и профилактики вспышек инфекционных заболеваний, для

соблюдения личной гигиены детьми и взрослыми.

3. По третьему вопросу заслушаем результаты тематической проверки. Старший воспитатель

зачитывает справку(приложение к педсовету).

Общие выводы и предложения по результатам контроля:

Работа педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению

физического и психического здоровья, созданию условий для развития

двигательной активности, приобщению детей к здоровому образу жизни ведется

планомерно, целенаправленно, систематично, с учѐтом годового плана работы

ДОУ, в соответствии с рабочими программами.

Используются самые разнообразные формы и методы работы по физическому

воспитанию детей. Работа по данному направлению проводится в течение всего

дня и пронизывает все виды деятельности детей. За качественную,

систематическую работу по физкультурно-оздоровительному направлению,

разнообразие используемых методов и приѐмов следует отметить II младшую

группу (воспитатели ФИО), старшую группу (воспитатели ФИО), среднюю группу

(воспитатель ФИО).

были отмечены лучшие группы по созданию условий для двигательной

деятельности детей – старшая группа (ФИО);

большую работу провели педагоги II младшей (ФИО.) и воспитатель средней

(ФИО) групп.

в средней и в подготовительной группах разнообразить формы работы с

родителями по данному направлению, в I младшей группе воспитателям в

планировании разнообразить индивидуальную работу с детьми по развитию

основных движений.

Воспитателям I младшей группы пополнить игровой материал различными

двигателями, каталками;

воспитателям средней группы и II младшей группы - разнообразить материал для

подвижных и спортивных игр.

Р

ЕКОМЕНДАЦИИ

:

1.

Представителям инициативной группы организовать и представить на педагогическом

совете выставку нестандартного оборудования для развития двигательной активности

детей, с целью обогащения опыта педагогов д/сада. (Ответственная: ФИО срок:)

2.

С молодыми воспитателями провести ряд консультаций по организации двигательной

активности детей в ДОУ, проведение прогулки и спланировать посещение опытных

педагогов. (Ответственная: старший воспитатель, срок: в течение года).

3.

Инструктору физо постоянно оказывать воспитателям методическую помощь при

организации прогулок и проведении НОД на воздухе. (Ответственная: инструктор по

физической культуре, срок в течение года).

4.

Старшему воспитателю составить заявку на оснащение групп игровым оборудованием.

(Ответственная: старший воспитатель, срок)

Мы с вами переходим в Педагогическую академию. Часть 1

Сообщение старшего воспитателя в интерактивном режиме:

«Движение как средство развития всех систем человеческого организма»

Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии. Сегодня мы

будем освещать вопрос «Движение как средство развития всех систем человеческого организма».

Я предлагаю обсудить теоретические аспекты проблемы в интерактивном режиме. Я буду

излагать основополагающие моменты, а вы будете высказывать свои аргументы,

подтверждающие их. После этого вы сможете принять участие в аукционе методических идей,

где вы будете защищать свой педагогический опыт.

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой

двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и

проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать

препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений. Назовите

эти движения и какие они имели значения.

Бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для преодоления

препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись

главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.

Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих

возможностей.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало

постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно

сказываться на их здоровье. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой

потребностью человека. Полное удовлетворение еѐ особенно важно в раннем и дошкольном

возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Объективно доказано,

что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, поэтому учѐные

рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития

детей. Прошу вас высказать свое мнение в подтверждение этого.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение -

это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно -

сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - это и эффективнейшее лечебное

средство. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований

пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье

детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей

безразличными к окружающему.

По мнению психологов: маленький ребенок познаѐт мир через деятельность. И деятельность

его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и

явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве.

Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее

интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-

психологического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредствам движения

наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет

жизни

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движения важным средством не

только физического развития организма ребенка, но и воспитания. Приведите примеры

подобных высказываний.

Ещѐ Ж.-Ж. Руссо писал о движении как, средстве познания окружающего мира. Он указывал,

что без движений немыслимо условие таких понятий, как пространство, время, форма. К.Д.

Ушинский неоднократно подчѐркивал роль движений в овладении ребѐнком родного языка. По

мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он

рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на

занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребѐнка.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно

действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности

маленького ребенка, а у старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

Ребѐнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками

цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным

питанием и гиподинамией.

Два последних обстоятельства, по мнению учѐных, ведут к акселерации - ускоренному развитию

ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и массы тела. Внутренние органы в своѐм

развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом

организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Появилась необходимость

компенсировать «движение-существование» специально придуманными движениями -

физическими упражнениями.

Какие определения двигательной активности вы можете привести?

Н.А.Фомин, Ю.Н.Вавилов предлагают определить двигательную активность как естественную

основу накопления резервов здоровья человека. Э.А.Степанкова определяет двигательную

активность как «основу индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребѐнка».

Исследователи (Е.В.Хрущев, С.Д.Поляков, Т.И.Осокина, Ю.Ф.Замановский) одним из основных

условий организации двигательной активности ребѐнка считают систематическое

использование циклических упражнений в ходьбе, беге, прыжках. Длительные равномерно

повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент

двигательного режима растущего организма, который на физиологическом уровне

способствует нормализации работы сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также

повышению умственной и физической работоспособности, сознанию и укреплению позитивного

эмоционального фона.

Различные виды циклических двигательных упражнений являются к тому же средствами

развития общей выносливости. По мнению специалистов, существует прямая зависимость между

показателями развития этого качества и уровнем сформированности двигательных умений и

навыков.

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают

«двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже

возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как

недостаток движения. Но это совсем неверно. Как вы думаете, чем страшна гиподинамия и

каковы ее последствия?

Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе

«нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,

пищеварения) при ограничении двигательной активности». Основанием тому служит высокая

заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением, сердечно -

сосудистыми заболеваниями, что приводит к сокращению жизни на 5-15 лет. Многие дети

нуждаются в психологической коррекции, так как они характеризуются серьѐзным

психологическим неблагополучием, а мы знаем, что физическое здоровье образует неразрывное

единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

Таким образом, двигательная активность – это биологическая потребность организма в

движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и

общее развитие.

С позиции данной проблемы, мы делаем вывод, что приобретение ребѐнком огромного

количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при

целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

Педагогическая академия. 2 часть.

Аукцион методических идей

Наша Педагогическая академия продолжает работу. Сейчас я объявляю начало аукциона

методических идей. На торги будут выставлены лоты – ваши методические идеи в форме

обобщения опыта работы. Цена одного лота от 10 до 100 баллов. Стартовая цена 10 баллов.

Первый лот нашего аукциона №1: методическая идея: мультимедийная презентация, доклад из

опыта работы: «Гимнастика после сна, как одна из форм организации двигательной активности

детей дошкольного возраста». Представляет лот воспитатель старшей группы. Лот выставлен на

торги, стартовая цена 10 баллов.

(10, 20…– раз, два, три, продано)

Поздравляем Вас с покупкой, расскажите, почему вам захотелось купить этот лот. (ответ-анализ).

Мы продолжаем аукцион.

Второй лот №2: Мультимедийная презентация, доклад из опыта работы: «Динамический час как

форма организации двигательной активности в ДОУ» Воспитатель подготовительной группы.

Лот выставлен на торги, стартовая цена 10 баллов.

(10,20– раз, два, три, продано)

Уважаемый коллега, мы хотим узнать почему именно это лот Вас заинтересовал? (ответ-анализ)

Поздравляем вас с покупкой.

Наш аукцион продолжается. Следующий лот №3: Мультимедийная презентация, доклад из

опыта работы: «Маршрутная игра как форма организации двигательной активности».

Инструктор по физической культуре.

Стартовая цена 10 баллов. (10,20…– раз, два, три, продано).

Уважаемая коллега, поздравляем вас с покупкой. Поделитесь снами, что побудило вас, сделать

столь дорогую покупку. (ответ-анализ) Спасибо.

Переходим к следующей части аукциона: Аукцион нестандартного оборудования

В торгах принимает участие лот № 1 под названием «Волшебный парашют» и представляет его

вам инструктор по физической культуре.

Игровое упражнение «Водоворот»

Описание игрового упражнения:

В центр парашюта положить легкий резиновый мяч. Держась за края, все вместе создаем волну

так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта.

Игровое упражнение « Непослушный мячик»

Описание игрового упражнения:

дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то

опуская парашют, катают маленький мячик, не давая ему упасть на пол.

Игровое упражнение «Радуга»

Описание игрового упражнения.

Дети набирают маленькие мячи из корзины и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками

за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три, радуга, гори!» После

слов «гори!» бросают мячи вверх, затем бегут и собирают мячики, снова кладут их на парашют,

и игровое упражнение снова повторяется.

Игровое упражнение «Озорные пальчики»

Дети держат парашют двумя руками за края, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому

достался сектор определенного цвета. По сигналу дети начинают сворачивать парашют к центру.

С

ТАРТОВАЯ ЦЕНА

10

БАЛЛОВ

.

(10,20…–

РАЗ

,

ДВА

,

ТРИ

,

ПРОДАНО

).

П

ОЗДРАВЛЯЕМ С ПОКУПКОЙ

.

Р

АССКАЖИТЕ

,

ПОЖАЛУЙСТА

,

ПОЧЕМУ ВАШ ВЫБОР ПАЛ ИМЕННО НА ЭТОТ

ЛОТ

.

(

ОТВЕТ

-

АНАЛИЗ

).

Л

ОТ

№2.

Нестандартное оборудование «Солнышко»: помогает в развитии мелкой моторики рук,

учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают

солнечные лучики, выполняют общеразвивающий упражнения сообща. Воспитание правильной

осанки, внимания.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение

гибкости позвоночника, перешагивание, прыжки, наклоны, приседания.

Стартовая цена – 10 баллов.

(10,20…– раз, два, три, продано).

Поздравляем с покупкой. Расскажите, пожалуйста, почему ваш выбор пал именно на этот лот.

(ответ-анализ).

- Сценарий проведения совместного спортивного досуга в средней группе.

Поздравляем с покупкой.

Уважаемые коллеги! Аукцион закончил свою работу. Остальное оборудование вы можете

рассмотреть на нашей выставке.

Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла найти современные теоретические и

практические аспекты деятельности детского сада для использования в своей работе. И еще раз

убедила нас в необходимости активнее внедрять в работу формы двигательной активности детей.

Р

ЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

:

1.

Регулярно представлять отчет о заболеваемости детей по группам за каждый месяц,

результаты отчета доводить до сведения воспитателей и родителей. (срок: ежемесячно.

Ответственный: медсестра).

2.

Воспитателям всех возрастных групп в своей работе организовывать разные формы

двигательной деятельности детей используя пособия, различные оборудования, в том

числе нестандартное (динамический час, маршрутная игра – в старших группах,

гимнастика после сна с упражнениями для профилактики плоскостопия – во всех группах).

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

3.

Воспитателям всех групп обогатить среду для развития двигательной активности с

помощью нестандартного оборудования. Срок: до

Ответственные: воспитатели всех групп



В раздел образования