Автор: Пияева Ольга Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Тарасковская СОШ"
Населённый пункт: деревня Тарасково, г.о Кашира, Московской области
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: "Моделирование как метод познания"
Раздел: среднее образование
МОДЕЛЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
КАК МЕТОД
ПОЗНАНИЯ
Опорный конспект урока
Модель
Моделирование
Когда необходимо
моделирование
Объект один и тот
же
Модель одна
Виды моделей
Информационная
модель
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с
точки зрения моделирования признаки изучаемого
объекта, процесса или явления
Моделирование
Когда необходимо
моделирование
Объект один и тот
же
Модель одна
Виды моделей
Информационная
модель
скульптура
ЧЕЛОВЕК
кукла
скелет
манекен
самолет
автомобиль
Материальная
точка
человек
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с
точки зрения моделирования признаки изучаемого
объекта, процесса или явления
Моделирование
Когда необходимо
моделирование
Объект один и тот
же
моделей множество
Модель одна
описывает множество разных объектов
Виды моделей
Информационная
модель
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с
точки зрения моделирования признаки изучаемого
объекта, процесса или явления
Моделирование
метод познания, заключающийся в создании и
исследовании моделей
Когда необходимо
моделирование
Объект один и тот
же
моделей множество
Модель одна
описывает множество разных объектов
Виды моделей
Информационная
модель
В процессе познания мира человек широко использует метод
наблюдения и эксперимента. Но часто возникает ситуация,
когда:
исследуемый объект слишком мал
исследуемый объект слишком велик
процесс протекает слишком быстро
процесс протекает очень медленно
исследование объекта может оказаться опасным для
окружающих
создание реального объекта очень дорого
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с
точки зрения моделирования признаки изучаемого
объекта, процесса или явления
Моделирование
метод познания, заключающийся в создании и
исследовании моделей
Когда необходимо
моделирование
•
исследуемый объект слишком мал
•
исследуемый объект слишком велик
•
процесс протекает слишком быстро
•
процесс протекает очень медленно
•
исследование объекта может оказаться опасным для
окружающих
•
создание реального объекта очень дорого
Объект один и тот же
моделей множество
Модель одна
описывает множество разных объектов
Виды моделей
Информационная
модель
Виды моделей
материальные
(натурные)
информационные
•
муляж
•
макет
•
глобус
•
формула
•
схема
•
чертеж
•
словесное описание
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с точки
зрения моделирования признаки изучаемого объекта,
процесса или явления
Моделирование
метод познания, заключающийся в создании и исследовании
моделей
Когда необходимо
моделирование
•
исследуемый объект слишком мал
•
исследуемый объект слишком велик
•
процесс протекает слишком быстро
•
процесс протекает очень медленно
•
исследование объекта может оказаться опасным для
окружающих
•
создание реального объекта очень дорого
Объект один и тот же
моделей множество
Модель одна
описывает множество разных объектов
Виды моделей
материальные и информационные
Информационная
модель
Опорный конспект урока
Модель
это новый объект, который отражает существенные с точки
зрения моделирования признаки изучаемого объекта,
процесса или явления
Моделирование
метод познания, заключающийся в создании и исследовании
моделей
Когда необходимо
моделирование
•
исследуемый объект слишком мал
•
исследуемый объект слишком велик
•
процесс протекает слишком быстро
•
процесс протекает очень медленно
•
исследование объекта может оказаться опасным для
окружающих
•
создание реального объекта очень дорого
Объект один и тот же
моделей множество
Модель одна
описывает множество разных объектов
Виды моделей
материальные и информационные
Информационная
модель
описание объекта-оригинала на одном из языков кодирования
Муляж, макет, таблица, химической формулой, словесному
описанию, схему, чертеж, план действий
Вставьте пропущенные слова, выбрав их из выше предложенного списка.
1.
Химическое взаимодействие веществ на молекулярном уровне моделируется
…
2.
Узнать незнакомого человека можно по … его внешности, которое можно
рассматривать как модель внешности человека.
3.
В кабинете биологии часто используется … фруктов и овощей, чтобы
наглядно продемонстрировать особенности их сортов.
4.
Моделью, образцом сборки какого-нибудь прибора является сборочный …
5.
Чтобы сделать наглядными предложения архитектора по застройке района,
строится … в определенном масштабе, который является моделью застройки.
6.
Модель движения поездов по железнодорожной станции, предназначенная для
пассажиров, - это … расписание.
7.
Прежде чем приступить к решению какой-либо сложной задачи, нужно
продумать … т.е. смоделировать процесс решения.
8.
Чтобы объяснить, как работает какое-то устройство, лучше нарисовать … его
функционирования.